Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.05.2024, 01:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » ЖКХ

Дежурный репортёр

На данное обращение разъяснения дал прокурор района, младший советник юстиции А. Я. Голяк: «В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7), ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим нарушением.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона №7 к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в частности, размещение отходов производства и потребления.
В ст. 3 говорится, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
В ходе выездной проверки, осуществлённой прокуратурой Усть-Цилемского района в присутствии  Ф. Л. Мольковой, установлено, что по состоянию на 16.02.2023 г. места накопления каких-либо отходов в окрестностях дома №14 по улице Свободы отсутствуют, следы размещения ртутьсодержащих ламп не выявлены, в связи с чем основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.
В части лиц, на которых возложена обязанность по организации и сбору ртутьсодержащих ламп, разъясняем следующее. Согласно ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 №2314 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, которые вступили в силу с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года (далее – Правила).
Устанавливая порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своём составе ртуть и (или) её соединения (ртутьсодержащие лампы), пункт 5 Правил предусматривает решение органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований вопросов организации создания мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, а также информирование потребителей о расположении таких мест, что соответствует законодательству в области обращения с отходами, законодательству о местном самоуправлении, законодательству об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, законодательству в области охраны окружающей среды и не нарушает права административного истца.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона №7 отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Положения пункта 5 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, корреспондируют пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который к вопросам местного значения городского, сельского поселения относит их участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.
Таким образом, обязанности по организации сбора и накопления ртутьсодержащих ламп возложены на органы местного самоуправления.
В силу требований п. 12 и п. 13 Правил утилизация и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учётом информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям. Операторы, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, ведут учёт принятых, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, находящихся на хранении отходов.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время таких операторов на территории Усть-Цилемского района и Республики Коми не имеется.
В случае несогласия с настоящим ответом Ф. Л. Молькова вправе его обжаловать вышестоящему прокурору и (или) в суд».
Дежурил Андрей Дуркин.

Категория: ЖКХ | Добавил: marsemjina1980 (28.02.2023)
Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]