Приветствую Вас Гость!
Четверг, 16.05.2024, 21:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » ЖКХ

Без паузы
- Василий Михайлович, каким был завершившийся отопительный сезон для вашего предприятия?
- В целом  сезон прошёл спокойно, без больших срывов и аварий. Мелкие неполадки, конечно, были. Это небольшие утечки  на тепловых и водопроводных сетях, которые оперативно устранялись. Но главный оценщик нашей работы – потребитель услуг, а от него особых нареканий и претензий не было.
- Неужели всё так безоблачно?
- Конечно же, нет. Зима была холоднее предыдущих, качество угля хуже, тем не менее нам удавалось соблюдать температурный режим. Уголь мы жгли воркутинский и в этом году его почти не завозим, делаем ставку на кузбасский и интинский.
- Много лет существовала проблема задолженности потребителей услуг перед вашим предприятием. Как она выглядит сегодня?
- Ситуация практически не изменилась,  частные потребители по-прежнему должны нам около 10 миллионов рублей. Последние годы собираемость платежей составляет 95-96  процентов. Остальное составляет существующую задолженность. Это категория граждан, с которых даже судебные приставы-исполнители ничего взыскать не могут. Таковых всего 145 квартиросъёмщиков, большинство из которых проживает в Новом Бору.
- Еще одна сторона долговой проблемы – долги вашего предприятия перед энергетиками. Как она решается?
- Трудно. Сегодня наш долг перед энергетиками больше прошлогоднего. С начала июня нам дали три  недели на ремонт котельных, но уведомление было и отключение нас от электроснабжения неизбежно. Нам снова придется мотаться по району с дизельэлектростанцией, нести лишние расходы. Приходит пора платить за транспортные  услуги пароходству, и это ещё одна проблема. Нехватка оборотных средств для нас уже стала обычным явлением. Не на что купить новую технику. Надо копать траншеи под трубопроводы, а нормального экскаватора нет и купить не можем.
- Как образуются ваши долги  перед энергетиками?
- Дело в том, что уже не первый год Тарифный комитет не видит разницы между городом и селом, несмотря на то, что у нас объекты меньше, а протяженность коммуникаций значительно больше. Отсюда  значительно большие расходы электричества, угля, удорожание гигакалории тепла.  К примеру, по действующему нормативу мы должны сжигать в год 12,5 тысячи тонн угля, а сожгли в прошлом году 16,4 тысячи! Вот вам и дисбаланс с диспаритетом.
- Но, с другой стороны, если вы заложите в тариф свои реальные затраты, услуга теплоснабжения станет не по карману подавляющему числу потребителей…
- Потому мы и работаем по утвержденному тарифу и терпим убытки, но не сидим сложа руки. Последние годы мы планомерно избавляемся от старых, низкоэффективных котлов, ставим новые с полной интенсивностью сгорания угля и более высоким КПД. Старые котлы остались всего в 3-4 котельных и будут заменены на новые максимум за два года. И это уже сказывается на объёмах завозимого угля, которого мы ещё не так давно  завозили до 20 тысяч тонн. Кроме того, мы постоянно совершенствуем системы электроснабжения, – устанавливаем на электродвигатели частотные регуляторы. Сегодня  больше внимания уделяем утеплению теплотрасс, сейчас по Усть-Цильме вы нигде не увидите обнаженного участка трубопровода. К сожалению, при такой протяжённости наших теплотрасс потерь всё равно не удаётся избежать.
- В прошлом году  вы завершили реконструкцию котельной № 9 в Усть-Цильме, самой большой в районе. Привела ли эта модернизация к снижению затрат?
- По энергонасыщенности, то есть электропотреблению произошёл заметный рост. Но мы значительно сократили  расходы по оплате труда. Если раньше на девятой котельной было 28 машинистов, 4 – на шестой и 12 – на пятой, которую мы запускали только в сильные холода, то после реконструкции работают всего 16 машинистов. К тому же котельная № 9 дала значительную экономию по углю. При этом мы закрыли котельную № 6. На очереди закрытие котельной № 4. Всё это за счёт реконструкции девятой. И ещё, посмотрите на её дымовую трубу. Многие думают, что котельная не работает, на самом деле это качественное сжигание топлива. В котельной серьезно улучшились условия труда.
- Относительно условий труда. В новой котельной  Пижемской школы они больше похожи на каторжные. Намерены ли вы предпринять что-либо для исправления положения?
- Эта котельная принадлежит администрации района и передана нам на обслуживание. Условия труда на этом объекте действительно плохие и работать в ней невозможно. Сейчас готовится проект пристройки к зданию школы под интернат, что потребует увеличения мощности котельной. По нашей просьбе будет расширено здание котельной, после чего условия работы персонала улучшатся.
- Уже идёт сезон ремонтов и подготовки к предстоящему отопительному сезону. Как предприятие вошло в этот, не менее ответственный период на фоне  финансовых сложностей филиала?
- Я думаю, что в руководстве республики и компании есть понимание, что не надо доводить ситуацию до той, что случилась минувшей зимой в поселке Водный. Поэтому, несмотря на сложности, материалами  нас обеспечивают, пусть и не в объёмах потребностей. В этом году мы ставим три новых котла. Один из них в котельной № 7 к двум установленным в прошлом году, второй – в Хабарихе и третий – в Новом Бору. В прошлом году в этом  отдалённом посёлке было установлено три новых котла, с установкой четвертого будет завершена реконструкция этой котельной. Работы предстоит много, и если ничего не помешает,  –  выполним всё запланированное.
- Спасибо, Василий Михайлович, за интервью.
А. Лобачёв.

Категория: ЖКХ | Добавил: kireevdv (11.07.2013)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]