Приветствую Вас Гость!
Среда, 08.05.2024, 15:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Здравоохранение

Способность разделить чужую боль

В отделении скорой помощи Усть-Цилемской центральной районной больницы работает 19 сотрудников, ежедневно оказывающих медицинскую помощь жителям, гостям села и района. Почти все они имеют солидный стаж работы в здравоохранении. В день нашего посещения станции дежурила бригада в составе старшего фельдшера Натальи Альбертовны Шишеловой, молодого специалиста Анастасии Петровны Ананиной, диспетчера Натальи Валентиновны Носовой и водителя Сергея Александровича Чупрова. Не успела корреспондент зайти в помещение, тут же за врачебной помощью обратился пациент с ушибом полости носа. Анастасия Петровна, осмотрев больного, выписала направление на снимок. Затем экипаж скорой отправился в аэропорт отвозить больного, направляющегося в республиканскую больницу. Телефон диспетчера почти не умолкал, требовалась машина забрать врачей из Усть-Цилемской школы, отвезти врача на вызов и осуществить другие нужды райбольницы. 
- За двенадцать часов рабочего времени фельдшера успевают выехать на пять и более вызовов. В осенне-весенний период при обострении ОРВИ, конечно же, их намного больше, за сутки более двадцати. И каждый раз приходится принимать ответственное решение, от которого зависит дальнейшая судьба пациента. Бывают такие случаи, когда каждая минута дорога и нужно, оценив весь риск, выбрать правильный алгоритм действий, чтобы облегчить состояние пострадавшего, не навредив ему. Каждый вызов зависит от сложности. Чаще люди вызывают скорую при повышении температуры и давления, обострении хронических заболеваний, экстренных случаях. В сложных случаях госпитализируем больного в отделение. Фельдшеру скорой помощи нельзя теряться и поддаваться панике, нужно всё время держать руку на пульсе и быть готовым ответить за каждое своё действие, – поделилась Н. А. Шишелова.
На скорой работают фельдшера в составе: Т. Т. Рочева, И. Н. Чипсанов, Е. В. Соколова, А. Н. Мазур, А. О. Зуева, С. С. Дуркин, О. А. Чупрова и два вышеназванных, находящихся в этот день на «боевом» посту. Наталья Альбертовна, Татьяна Трофимовна и Сергей Александрович трудятся здесь с 1995 года, остальные чуть меньше. Все они сделали осознанный выбор, когда пришли в медицину. Сердечный приступ может обернуться чем угодно – от истерики до отравления таблетками, а при вызове из-за травмы руки на месте может оказаться больной с огнестрельным ранением, массивной кровопотерей и шоком. Поэтому фельдшер должен быть постоянно готов к любым ситуациям. Но не следует постоянно держать себя в состоянии нервного напряжения – прибыв на место, надо уметь быстро мобилизоваться. Дочь Натальи Альбертовны – Юлия пошла по стопам мамы, обучается на втором курсе медицинского института, сестра Татьяна Альбертовна – врач-невропатолог ЦРБ.
Должность диспетчера занимают – М. Д. Поздеева, Н. С. Платонова, Т. Г. Бабикова, А. Г. Поздеева и находящаяся на смене Н. В. Носова. Все женщины уже в пенсионном возрасте, но, как давно отмечено специалистами, именно эта категория людей более ответственно относится к своей работе. В обязанности диспетчера входит: при поступлении вызова продублировать его вслух, записать адрес, фамилию, имя, отчество, возраст, повод к вызову с учётом краткого анамнеза болезни, номер телефона. При одновременном поступлении нескольких вызовов определить приоритетность их выполнения. В соответствии с поступающими вызовами оперативно направлять бригаду к больному; иметь постоянную информацию о работе скорой на линии, об её перемещении, о задержках и окончании выполнения вызова, занесение этих данных в соответствующую документацию.
Водители – все стажисты, имеют опыт работы и хорошо знают карту дорог райцентра и района, это: О. А. Варламов, А. Н. Овчинников, В. Г. Дуркин, В. С. Нечаев и вышеупомянутый С. А. Чупров. Машины скорой выезжают не только в Усть-Цильму, но и Хабариху, местечко «Лукойл», по зимнику в Нерицу, Окунёв Нос, по экстренным вызовам в Ухту. Их транспорт всегда находится в хорошем техническом состоянии.
Как поделилась Анастасия Петровна: «Я окончила Сыктывкарский медицинский колледж в 2020 году, не раздумывала, где буду работать, так как практику проходила в Усть-Цильме, сюда и решила вернуться, родом я из д. Рочевской. С детства знала, что пойду в медицину. Мне нравится моя работа, конечно, в первое время было сложно, и очень ответственно ставить диагнозы, не раз обращалась за помощью к коллегам, старшему фельдшеру и дежурным врачам по телефону, все с готовностью помогали. За восемь месяцев уже освоилась. Приятно осознавать, что могу помочь человеку облегчить его состояние».

На вопрос: «Изменился ли рабочий ритм в связи с пандемией?» Наталья Альбертовна ответила: «Конечно, было тревожно. Мы не были знакомы с новой инфекцией. Люди паниковали, приходилось всё объяснять. Количество вызовов увеличилось наполовину, особенно в октябре и ноябре был вал звонков. Большая нагрузка легла на плечи диспетчеров. Но все мы прошли обучение, узнали, как действовать, что предпринимать во время вызова к больному с признаками коронавируса. Каждый сотрудник обязан был надевать на вызов специальный костюм, больных с пневмонией госпитализировали. В тяжёлых случаях сопровождали на машине в Ухту. Если пациентов вывозили вертолётом, то там уже дежурила бригада санавиации. Приходилось усиленно работать. Поэтому шесть человек из коллектива переболели коронавирусом, не смогли уберечься, контакт с больными дал о себе знать. Но это тоже определённая проверка на прочность, и мы её выдержали!».
Дежурившая в этот день диспетчер Наталья Васильевна рассказала о своей работе: «Вызовов в день поступает очень много и самое главное – не растеряться, внимательно выслушать позвонившего. А люди бывают разные, многие начинают паниковать и просить о помощи, а по нашим инструкциям, мы должны точно узнать все данные: фамилию, имя, адрес, информацию о документах, симптомы. Так как сейчас всё заносится в программу и контролируется специальными службами, звонки тоже записываются. Мы работаем в компьютерной системе 112, 03, не узнав точного адреса больного, не сможем направить бригаду. Чаще бывает так, уточнили фамилию, адрес и скорая уже в пути, а диспетчер продолжает записывать и оформлять карту. На том конце провода думают, что мы тянем время, спрашивая информацию о больном, начинают нервничать, а иногда и ругаться. Приходится успокаивать людей, объяснять, что бригада уже уехала, многие понимают, а кто-то и не желает понять. Позвонивший в скорую в первую очередь должен чётко рассказать, что произошло, чтобы фельдшер был готов к этой ситуации. Кто-то драматизирует, кто-то, наоборот, считает, что случай простой, мы работаем в тандеме с фельдшерами, они, услышав симптомы и признаки, уже мысленно готовятся к оказанию помощи. Спокойствие – вот главное условие при приёме звонка-вызова. Такова наша работа». 
Как рассказали женщины, коллектив у них дружный, в день медицинского работника они все вместе выезжают на природу, помогают друг другу в определённых ситуациях, справляют дни рождения, кстати, в день посещения у водителя Олега Александровича Варламова был юбилейный день рождения и до прихода корреспондента его дружно поздравляли коллеги.
Наталья Альбертовна поделилась, что констатировать смерть всегда тяжело. Близкие пациентов теряются и не знают, что делать, поэтому иногда сложно подобрать такие слова, которые бы успокоили и помогли в этой ситуации.
Парк машин «скорой помощи» в последние годы пополняется и обновляется, экипажи оснащены кислородными баллонами, дефибриллятором, для подачи тока при остановке сердца пациента. На вызове фельдшер может сделать электрокардиограмму, взять кровь на сахар, измерить давление, поставить укол. Кейсы и саквояжи с медицинским оборудованием имеют большой вес и, наверное, тяжело женщинам их носить, но куда без них, это главное орудие труда. Надо сказать, что помещение, где своё рабочее время проводят сотрудники скорой, тесновато, нет места для их полноценного отдыха. Есть свои сложности в работе: сменный график, ночные смены, постоянное присутствие на рабочем месте, оторванность от семьи. Но всё это восполняется благодарностью пациентов.
Фельдшера готовы прийти на помощь вне зависимости от рабочего графика и времени суток. Они, кроме профессионализма, обладают железными нервами, терпением, добрым сердцем, способностью разделить чужую боль, и пусть так будет всегда. В преддверии профессионального праздника пожелаем медицинским работникам мира в семьях, поменьше вызовов, а значит, крепкого здоровья жителям района.
Анна Поздеева.
Фото автора.

Категория: Здравоохранение | Добавил: marsemjina1980 (29.04.2021)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]