Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 15:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Социальная сфера

Электронные сервисы ПФР – быстро, удобно, просто!

- Елена Александровна нам известно, что Пенсионный фонд ежегодно расширяет сферу предоставления услуг и переводит наиболее востребованные из них в электронный формат. Какие задачи стоят перед ПФР в связи с этим?
- Да, всё действительно так. Одной из основных задач на сегодняшний день является увеличение численности граждан, получающих государственные услуги ПФР в электронном виде, что позволит сократить количество личных обращений граждан в клиентские службы территориальных Управлений ПФР. Данный метод облегчит и ускорит процесс получения услуг гражданами и снизит нагрузку на специалистов.
- Расскажите поподробнее, в каком формате Пенсионный фонд предоставляет свои электронные услуги гражданам?
- Нашим проводником в мир электронных услуг является электронный сервис «Личный кабинет гражданина», размещённый на официальном сайте ПФР – www.pfrf.ru. Данный сервис является формой предоставления гражданам государственных услуг и необходимой информации дистанционно. Все электронные сервисы Пенсионного фонда объединены на одном ресурсе https://es.pfrf.ru. Они структурированы по адресатам «граждане» и «страхователи», а также по типу государственных услуг. Например, для граждан это «Пенсии и социальные выплаты», «Материнский и семейный капитал», «Формирование пенсионных прав». Жители района имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме онлайн, а также подать в электронном виде заявление о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг и информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
- На какую аудиторию пользователей рассчитан «Личный кабинет гражданина»? В основном, молодёжь?
- Нет. Этот электронный сервис будет полезен для разных категорий населения. Так, пенсионеры, не выходя из дома, смогут здесь получить информацию о виде и размере пенсии и социальных выплат, таких как ежемесячная денежная выплата, набор социальных услуг, ежемесячная и компенсационная выплаты по уходу за нетрудоспособным, а также подать заявление на выплату пенсии.
 У работающих пенсионеров в «Личном кабинете» отражён размер пенсии с учётом всех прошедших индексаций, то есть тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. А владельцы сертификата на материнский семейный капитал могут узнать о размере или остатке средств материнского капитала. Помимо этого, появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. Услуга по подаче электронного заявления на установление ежемесячной денежной выплаты необходима инвалидам. Сервис по информированию о стаже и пенсионных баллах, уплаченных страховых взносах на будущую пенсию будет полезен всем работающим гражданам. То есть, в «Личном кабинете» ПФР хранится много нужной и важной информации. 
- Да, электронные услуги стали нашими хорошими помощниками в повседневной жизни! А есть какие-либо ограничения в использовании электронного сервиса ПФР? Какой режим работы?
- Нет. Люди могут пользоваться электронными услугами в любое удобное время, независимо от графика работы Пенсионного фонда. Например, вечером или в выходные дни. Для пользования услугами электронного сервиса ПФР необходимо лишь подключение к сети Интернет. Доступ к услугам имеется и на отдыхе вдали от дома, и в командировке. Ещё один плюс электронных услуг в том, что пользоваться ими можно, не выходя из дома, не нужно тратить время, чтобы пойти на приём.
- Что нужно сделать для получения доступа к «Личному кабинету гражданина». Нужна ли для этого регистрация?
- Необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте gosuslugi.ru. В этом вам смогут помочь специалисты клиентской службы территориального Управления ПФР.
- Нужны ли для данной регистрации какие-то документы?
- Да. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и мобильный телефон, на который поступит код регистрации.
- Если гражданин уже зарегистрирован на портале Госуслуг, каковы его действия?
- Выбрав на сайте ПФР раздел «Электронные услуги», нужно зайти в «Личный кабинет гражданина». На экране отразятся услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде по темам: «пенсии», «социальные выплаты», «материнский (семейный) капитал — (МСК)», «формирование пенсионных прав», «управление средствами пенсионных накоплений», «гражданам, проживающим за границей».
- Елена Александровна, скажите, какие электронные услуги сегодня наиболее востребованы среди населения нашего района?
- Высокой популярностью у нас пользуется сервис по назначению пенсии, выбор способа доставки пенсии, заявление на получение сертификата на материнский (семейный) капитал. Также наиболее активно граждане пользуются сервисами информирования о сформированных пенсионных правах и формирования справки о состоянии своего лицевого счёта в ПФР.
- Расскажите чуть подробнее о сервисе подачи заявления о назначении пенсии? Есть ли какие-то особенности при подаче такого заявления в электронном виде?
- Будущему пенсионеру для назначения пенсии через «Личный кабинет гражданина» необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных, выбрать вид пенсии и способ её доставки. При этом предусмотрена возможность указать номер телефона или адрес электронной почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объёме понадобятся дополнительные сведения.
Одновременно напоминаем гражданам, уходящим на пенсию в ближайший год, что уточнить пенсионные права необходимо заблаговременно. Данной категории граждан необходимо обратиться в органы ПФР по месту жительства для предварительной подготовки пенсионных документов. Такая предварительная работа позволит специалистам Пенсионного фонда изучить представленные документы и при необходимости направить запросы в архивные и иные организации для их уточнения или истребования дополнительных сведений. Таким образом, при заблаговременном обращении по достижении пенсионного возраста гражданину остаётся только подать заявление о назначении пенсии в «Личном кабинете» на сайте ПФР.
- В 2017 году Пенсионный фонд России представил своё мобильное приложение. Что вы можете сказать, о нём? 
- С помощью мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы» вы получаете возможность пользоваться ключевыми функциями «Личного кабинета гражданина». Но преимуществами мобильного приложения является то, что вы можете знакомиться с интересующей вас информацией в любом удобном месте, необходим лишь доступ в сеть Интернет. 
- Елена Александровна, спасибо вам за ознакомление с новыми функциями службы Пенсионного фонда. Для жителей района это очень полезная информация!
Вопросы задавала Мария Чупрова.

Категория: Социальная сфера | Добавил: marsemjina1980 (07.06.2018)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]