Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 12:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Социальная сфера

Достойны уважения и человеческого внимания
Как живётся нашим пожилым гражданам? Об этом в ходе очередной встречи мы беседовали с директором «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района» С. К. Верещагиной.
Разговор начался с того, что в нашем районе бедных стариков нет. Светлана Казисовна поясняет, что по последним данным республиканского отделения Пенсионного Фонда РФ средняя пенсия в Усть-Цилемском районе составляет около 13 тысяч рублей в месяц. Прожиточный минимум – 8669 рублей. Казалось бы, этому обстоятельству можно только порадоваться. А радоваться-то и нет оснований, поскольку при таком раскладе большинство пожилых граждан, находящихся на социальном обслуживании Центра, автоматически попадают в категорию обслуживаемых на платной основе. Конечно, существует перечень гарантированных социальных услуг, оказываемых бесплатно, но для этого пожилому гражданину надо быть признанным малообеспеченным. В этот перечень входит оказание помощи в приготовлении пищи, в уборке жилого помещения, покупка продуктов питания и промтоваров первой необходимости, доставка воды (до 15 литров), топка печей и содействие в обеспечении топливом, расчистка снега зимой (5 кв. м), и некоторые другие. Всё остальное входит в перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых за плату. И тут, по словам собеседницы, начинается самое неприятное. Практически все пожилые граждане, находящиеся на обслуживании Центра (цифра колеблется от 180 до 190 человек), получают пенсию, заметно превышающую установленный прожиточный минимум. Это значит, что социальные услуги они могут получать только на платной и частично оплачиваемой основе.
Как правило, в пожилом возрасте пенсионеры остаются одни и остро нуждаются в уходе, то есть в определенном наборе социальных услуг. Выбор пакета услуг, из-за желания клиента экономить свои скудные по сути доходы для своих детей и внуков, в большинстве случаев ограничивается предельным минимумом, далеко не соответствующим реальным потребностям. Это превращается в проблему для обеих сторон – клиента и службы социальных услуг. В итоге соцработникам часто приходится слышать упрёки в свой адрес, мол, что это ваш клиент такой неухоженный? На деле выясняется, говорит Светлана Казисовна, что нередко речь идёт о пожилом человеке, обслуживаемом через Пенсионный фонд. Дело в том, что эта система ухода за пожилыми позволяет их детям и родственникам брать на себя эту функцию. При заключении соответствующего договора время ухода за пожилыми родителями включается в общий трудовой стаж. К сожалению, дети часто оказываются нерадивыми. Пенсию родителей используют в своих интересах, не работают, злоупотребляют спиртным, в общем паразитируют. Отсюда и неухоженные старики.
Моя собеседница уверенно утверждает, что её подчинённые соцработники, которых всего 32 на весь район, такого не допускают. Они добросовестно исполняют свои обязанности в рамках выбранных пакетов услуг и даже больше. Перед многими из них вообще надо снять шляпу. Согласитесь, не каждый сможет обслуживать пожилого человека, у которого уже произошли серьёзные изменения в психике и который не отдаёт отчёта своим действиям, как говорят в Усть-Цильме, – древит. А соцработнику каково, когда в день очередного посещения он обнаруживает своего подопечного, перепачканного собственными испражнениями? Его надо отмыть, переодеть, выстирать постельное бельё и одежду… А ведь случается, что подопечный никого не узнает и в соцработника летит всё, что неадекватному клиенту попадёт под руку. И всё это за весьма скромную до недавних пор заработную плату. Существующие расценки на оказываемые услуги и без того невысоки, так зачастую услуга оплачивается частично, например, 20 процентов. К примеру, сходить в магазин за продуктами стоит 20 рублей, а пожилой гражданин может оплатить за оказанную услугу лишь 4 рубля, то есть 20 процентов от стоимости услуги.
Но если положение с оплатой труда соцработников меняется в лучшую сторону, то о их подопечных этого не скажешь. Все их болячки остаются с ними, и здоровье их, увы, лучше не становится, и нередко случается то, с чего мы начали эту публикацию – потеря способности к самообслуживанию. И хищники-родственники будут встречаться. Как и прежде, старики будут экономить при определении для себя набора социальных услуг, в чём упрекнуть их язык не поворачивается.
Есть ещё одна сторона отношений между пожилыми людьми и социальной службой, пожалуй то, чего обслуживаемые граждане жаждут больше всего – простого человеческого общения, справедливо называемого роскошью, дарованной человеку свыше. Оказываемые пожилым гражданам социальные услуги регламентируются по времени, однако совершенно не учитывается время, потраченное на переход с одного адреса в другой, а на общение и подавно. И ни в одном нормативном документе не просматривается, что и обслуживаемый пожилой гражданин, и социальный работник – живые люди. С клиентом необходимо общаться, разговаривать, иначе невозможно найти общий язык, и обслуживаемый гражданин может вообще никого не пустить к себе, оставшись один на один со своими проблемами. Светлана Казисовна с удовлетворением отмечает ныне действующий республиканский закон, предусматривающий эти нюансы через перераспределение нагрузки на социального работника.
До определенной возрастной черты мало кто из нас задумывается о том, какая жизнь ожидает, когда мы сами будем пожилыми. Но всем без исключения хочется завершить свой жизненный путь в кругу тех, на кого можно без оглядки опереться – любящих и заботливых детей и внуков, участливых и сердечных социальных работников. А чтобы так было, многое надо делать уже сейчас, – создавать законодательную базу на основе человечности, делать жизнь людей достойной и помнить главное: пожилые граждане при любых условиях достойны уважения и человеческого внимания.
А. Лобачёв.
Категория: Социальная сфера | Добавил: kireevdv (16.12.2013)
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]