Выборы [185] |
Новости [530] |
Власть [197] |
Экономика [503] |
Общество [3085] |
Культура [751] |
Здравоохранение [429] |
Образование [569] |
Спорт [388] |
ЖКХ [166] |
Социальная сфера [256] |
Человек и закон [537] |
Правопорядок [205] |
Молодёжная политика [35] |
Страницы истории [172] |
Будь бдителен! [71] |
Главная » Статьи » Общество |
Крестный ход стал знаменательным событием для 100 православных христиан (самой юной паломнице исполнилось шесть лет, а самой возрастной – 80). Отложив житейские нужды, они отправились в путь к святому месту, желая совершить хотя бы малый подвиг ради Христа, перенося тяготы пешего хода под дождём. Прибыли они с Пижмы и Цильмы, из Усть-Цильмы, Сыктывкара, Москвы, Санкт-Петербурга и других мест, прошли по Великим пожням в память о трагических событиях прошлого. Как гласит история, Великопоженский скит был основан в 1713 году Соловецким старцем Феофаном и черносошным крестьянином Парфением Клокотовым по образу Выготского общежительства. Скит представлял собой самоуправляемую религиозную общину с выборным началом и монастырским уставом. Это был справный старообрядческий центр, состоящий из часовни, трапезной, пристроенных мужских и женских келий, хозяйственных построек. Жизнь скитников основывалась на строгих христианских правилах, закреплённых в Кормчей книге, и поучениях, созданных выгорецкими наставниками. Вводимые староверами регламентации касались не только религиозной, но и социально-бытовой сферы их жизнедеятельности. На Пижме глубоко чтили устав Поморского согласия и строго следовали духовным традициям Выгореции. Ревнители старой веры, искавшие путь спасения, ограничивали себя в мирских потребностях, предпочитая роскоши скромность. Духовными исканиями обусловлено и стремление скитников жить исключительно своими усилиями. В свободное от молений время они занимались хозяйством, разводили скот, пахали землю, торговали на Мезени. Трудолюбие и стремление к хозяйственно-экономическому процветанию было присуще всем известным старообрядческим родам и общинам. Основной деятельностью скитчан стали хлебопашество и рыбный промысел. Обитель была центром иконописи, очагом книжности и грамотности: крестьянских детей обучали чтению, письму, переписке книг. К 1743 году скитники имели: «хлеба молочёного 600 четвертей отмериша, немолочёного ржи и жита 30 кучь, 63 книги и икон множество, 12 лошадей, коров дойных слишком 50, овец 300 и иного живота». 280 лет назад произошла трагедия, но до сих пор старообрядцы помнят эту страшную дату и поклоняются погибшим за веру скитчанам. Паломники шли лесной дорогой с важной просьбой к Богу и ощущали прилив сил, думая о самосожженцах и их святой вере. Прибыв в Скитскую на кладбище, священнослужители пропели литию, в часовне отслужили соборную панихиду по всем пострадавшим в скиту за древлее благочестие. Спели молебен с канонами Преображению Господню и преподобным Зосиме и Саватию Соловецким чудотворцам. Часовенка небольшая и не вместила всех желающих, многие стояли на крылечке, приобщаясь к молебну. Душа пела и, казалось, возносилась вверх от чудотворного песнопения. После отец Алексий обратился ко всем присутствующим со словами благодарности, сказав: «Мы пришли навестить небожителей, истинных староверов, пострадавших за веру, ради того, чтобы угодить Господу Богу, чтобы получить райские врата – эта память вечна. Вы прошли этот путь, значит корень веры крепок в наших современниках, и от этого радостно на душе. Даже сегодняшний дождь стал нам всем Божией благодатью». Заместитель председателя Российского совета Древлеправославной Поморской Церкви Алексей Александрович Безгодов передал в моленную деревни Скитская резную икону-голгофу, изготовленную даниловским иноком Варлаамом, что также наполнено глубоким смыслом преемственности трёх обителей: Соловков, Выга и Великопоженского скита. Стоит отметить, что добираться до Скитской паломникам пришлось на трёх паромах: через Печору на теплоходе «Ивашка Ластка», через Пижму у деревни Боровской и села Замежная, а от Степановской шли по подвесному мосту, получив долю адреналина. Все действительно поняли, как далеко забирались ревнители старой веры за спасением и как труден был их путь. Так и наши современные пижемцы до сих пор добираются этой сложной дорогой в райцентр и далее. Знаменательность Крестного хода в том, что он состоялся в районе впервые, паломники вспомнили истинный подвиг ревнителей старой веры и жителей Великопоженского скита. Назовём их имена. | |
Просмотров: 497 | |
Всего комментариев: 0 | |