Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 12:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Выбор пути

Да, и как понять туда ли идти? Дети сейчас ориентируются, в основном, на приятный процесс и быстрый результат. К тому же наша система образования не учит постановке долгосрочных целей и планированию. Выучил урок – пять, сделал домашнее задание – тоже получи оценку. Классический диалог: «Чем ты хочешь заниматься после школы?». «Ну, я поступлю в университет». Вам кажется, что это неплохо? А тут средство подменяет цель. Человек не говорит, что он хотел бы спасать краснокнижную флору и фауну или быть врачом. Да и тот, кто определился, уже действует, созидает свою жизнь: участвует в близких по духу школьных движениях, кружках или создаёт их, участвует в группах по интересам, получает дополнительное образование в сети, не ожидая такого далёкого и прекрасного университета потому, что он не единственное решение для того, чтобы состояться в профессии. И уж совсем для завершения картины следующий вопрос: «А зачем тебе университет?». «Надо. Диплом же нужен». Про зачем и кому я дальше тему развивать не буду. Я не имею ничего против диплома в случае, если ребёнок понимает, зачем он ему нужен. Но чаще всего дети транслируют ожидания социума или близкого окружения.
Ещё дети ориентируются на ожидания своих родителей. Хотя и не должны. Даже за то, что те их вырастили и ночей не спали, обучение готовы оплатить. Родители хотят лучшего для своих детей. И это не расхожая фраза, но лучше для кого, уважаемый родитель? Отделите вашу мечту от мечты ребёнка, если она есть.
Завтрашние студенты ориентируются на быстрый и большой заработок, там, где вложил поменьше, получил больше. А мало кто знает, что деньги зарабатывают профессионалы. Они и востребованы, потому что знают и умеют больше остальных, а значит, и учились дольше, времени и средств для этого тратили больше.
От чего ещё зависит успех выбранного дела и профессии? От внутренней мотивации к той деятельности, которая наполняет профессию. Должна включиться мотивационная спираль: мне интересно – я делаю – у меня получается – положительная эмоция – новый виток интереса. И тут начинается самое увлекательное. 
Родитель видит, что ребёнок заинтересован. Тут включается кнопка «причинения добра». В картину мира родителя может не вписываться желание чада иметь «неперспективную» профессию, невыгодную с точки зрения денег. Или срабатывает «У меня не получилось, и у него не получится, поэтому лучше сразу запретить» или другие, не менее важные для родителя, но губительные для сына или дочери идеи. Лучше поддержите их в желании. Если в Усть-Цильме нет секции карате или студии джаз-модерна, школы юных химиков или симулятора полётов, то можно заказать книгу в интернет-магазине, или купить курс занятий, или посмотреть вместе фильм или ролики на YouTube, посвящённые тем вопросам, которые интересуют вашего ребёнка, минимум ответить на его вопросы, а не бежать готовить ужин. Для этого всегда есть возможности, но может быть недостаточно желания самого родителя. Как вы можете требовать от ребёнка вовлечённости и интереса, даже просто к учёбе, раз сами не можете с собой совладать?
У ребёнка может не всё получаться. И не должно, если он занят новой для себя деятельностью. Здесь ещё не сформирован навык. От вас же никто не ждёт идеально выпиленной детали, если вы встали к станку в первый раз. Поэтому найдите слова поддержки. Помните, всегда есть за что похвалить, за что-то конкретное и небольшое. Не надо как учитель в школе доставать красную пасту и править на своё усмотрение его работу. «У тебя очень аккуратно и ровно получилась вот эта деталь или часть рисунка», «Ты хорошо чувствуешь музыку (ритм)», «У тебя получилось разностороннее описание». Найдите слова для каждого нового его достижения.
Поддерживайте положительную эмоцию ребёнка (радость, восторг, удовлетворение). «Ты получил пять (грамоту, благодарность)? Я рада, что тебе нравится, что ты так увлечён!». То есть вы радуетесь его эмоциям по этому поводу, а не его красивому диплому.
Ребёнок не может поддерживать себя в мотивации автономно. Ему постоянно будет нужна ваша поддержка в те моменты, когда он делает и не получается, когда получается, а с наградой не выходит. Например, пробежал на лыжах, а не первый. Можно заставлять тренироваться до умопомрачения, а можно сказать «Я понимаю, что ты расстроился, но давай съедим в кафе по пицце или купим новые крутые спортивные перчатки, а потом снова за новыми победами!» или «Обидно не выиграть, когда выложился. Хочешь, вместе потренируемся?». Посидеть рядом, пока ребёнок занят сложным заданием, вы можете себе это позволить. Если, конечно, ваше присутствие даёт ему силы и поддержку.
Всегда будут моменты, когда хочется сказать: «Не хочу, надоело», «Я не буду этим больше заниматься». И если восстановить мотивацию не получается, то помните, что родительское желание не заменит желания ребёнка реализовываться на профессиональном поприще. Иногда не стоит «скакать на дохлой лошади». Расплата за неверный выбор, не соответствующий желаниям или физическим возможностям ребёнка, – жизнь в неврозе, постоянное ощущение напряжения, чтобы поддерживать интерес к жизни, наполненной «не своим» делом, проблемы с телом (мышечное напряжение, пищевые расстройства (заедания или отсутствие аппетита), плохой сон, головные боли, упадок сил). Это ведь не то, что вы желаете своему ребёнку?
Найдите возможность для занятий ребёнка с психологом. Профориентация и развитие целенаправленного поведения дадут свои плоды в его дальнейшей жизни. И, конечно, поддерживайте и любите его. Именно с этого начинается большой путь ваших детей.
Ирина Хозяинова.

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (24.02.2021)
Просмотров: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]