Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.05.2024, 18:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Всенародный кумир

Родился Владимир в г. Москве. Его папа Семён Владимирович Высоцкий родом из Киева. Он был военным связистом, прошёл Великую Отечественную войну, имел около 20 медалей и орденов, дослужился до звания полковника. Мама Нина Максимовна (в девичестве Серёгина) окончила Московский институт иностранных языков. Трудилась референтом-переводчиком с немецкого языка, позднее в «Интуристе» гидом. Дедушку Высоцкого по отцовской линии тоже звали Владимир Семёнович, родом он был из Бреста и в своё время получил сразу три высших образования – юридическое, химическое и экономическое. Бабушка поэта, Дарья Алексеевна, работала медсестрой, позднее косметологом, она обожала своего внука Владимира и была страстной поклонницей его творчества.
Семья Высоцких жила в громадной коммуналке, располагавшейся в старом доме на первой Мещанской улице. Через много лет в «Балладе о детстве» поэт напишет о своей первой квартире: «На 38 комнаток всего одна уборная». После войны родители развелись. Отец принял решение увезти ребёнка с собой в Германию, в г. Эберсвальд, куда он был направлен на службу, там Володя учился. Мальчик, конечно, скучал, по родной матери, но и мачеха ему очень нравилась. Евгения Степановна по национальности была армянка, он звал её мамой Женей, женщина практически одна занималась воспитанием пасынка, потому что Семён Владимирович целыми сутками пропадал на службе. В будущем именно она встанет на защиту Володи, когда он решит связать свою судьбу с творчеством, родные мать и отец будут категорически против этого.
Осенью 1949 года Высоцкие переехали в Москву, проживали в Большом Каретном переулке, о котором он потом напишет свою известнейшую песню. Именно здесь, на доме №15, будет установлена первая мемориальная доска всенародному кумиру.
Артистические данные проявились в Володе ещё в школьные годы, он занимался в драматическом кружке под руководством актёра МХАТ В. Богомолова. А в подростковом возрасте все вечера Владимир проводил в компаниях дворовой молодёжи, основным развлечением которых в то время было бренчание на гитаре и исполнение душещипательных песен про Колыму, Мурку и Воркуту. В 1955 году Володя получил аттестат о среднем образовании и по настоянию родителей стал студентом механического факультета в Московском инженерно-строительном институте. Но здесь он не проучился и года. Осенью следующего – поступил в МХАТ, по окончании которого работал в театре имени Пушкина, театре миниатюр, пытался пробиться и в «Современник». С 1960 по 1964 годы он находился в поиске, пока не попал в театр на Таганке. Отныне два слова – «Таганка» и «Высоцкий» будут связаны между собой неразрывно. Здесь он проработает до самой смерти, несмотря на то, что отношения не всегда у него складывались с руководителем театра Юрием Любимовым.
Прошло совсем немного времени, и уже люди шли на Таганку только из-за Высоцкого. Он неистово заводил публику, до стона и изнеможения, так, как это могут сделать только величайшие актёры. Переиграть его невозможно, исполненные им роли так и остались лучшими навсегда. В театре на Таганке у Высоцкого были завистники, но были и настоящие верные друзья – Леонид Филатов, Алла Демидова, Валерий Золотухин. Вместе с коллективом Владимир часто выезжал за границу на гастроли: в Болгарию и Польшу, Венгрию и Германию, Францию и Югославию.
Особенно любили и продолжают любить зрители роли Высоцкого в кино. Он сыграл почти в 30-ти кинокартинах, в шести фильмах пел свои собственные песни, а ещё в 11-ти их исполняли другие люди.
Ну и, конечно же, самый знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя», где Высоцкий блистательно сыграл капитана московской милиции Глеба Жеглова. Режиссёру Станиславу Говорухину было непросто работать с актёром. Владимир не любил вторых дублей, если он уже один раз сыграл, то пронёс всё через себя, уже пережил эти эмоции и повторять их снова не собирался. И партнёров своих заводил так, что те тоже всё отыгрывали с первого дубля.
Владимир Семёнович написал более 850 поэтических произведений (стихов и песен). Трудно назвать ту сторону жизни, которую бы он не затрагивал в своём творчестве. Он писал юмористические и сатирические стихи, в которых резко критиковал общественный строй, про любовь и политику, он сочинял баллады, песни-сказки, песни-монологи. Он пел о том, как относятся к жизни простые смертные люди, об их чести и достоинстве, о силе человеческого характера, о тяжестях судьбы.
В советских квартирах в то время стали появляться бобинные магнитофоны, и не было, наверное, ни одной семьи, в которой бы не слушали записи Высоцкого. Его запрещало правительство, а народ делал из Владимира кумира. Особенно задевали душу его «песни на надрыве». К сожалению, признали великого поэта уже после его смерти. В 1981 году свет увидел сборник поэтических произведений Высоцкого «Нерв».
Личная жизнь артиста не очень-то складывалась. Со своей первой супругой Изой Жуковой Владимир познакомился в студенческие годы. Они сыграли свадьбу в 1960 году, но совместная жизнь оказалась совсем непродолжительной.       В 1961 году Высоцкий познакомился с самой красивой артисткой Советского Союза, так он описал тогда будущую супругу своему другу. Это была Людмила Абрамова. В их союзе родилось двое сыновей – в 1962 году Аркадий и через два – Никита. С Людмилой Абрамовой Владимир развёлся в 1968-м. Тем не менее через много лет после его смерти она основала мемориальный музей В. С. Высоцкого и является его хранительницей.
Третьей супругой и музой стала француская актриса Марина Влади. Владимир знал её по фильму «Колдунья», в котором она сыграла в 17 лет. Тогда мужчины всего мира были влюблены в эту красавицу. Советское руководство было к ним благосклонно и разрешило пожениться в 1970 году. Но у них не хватало времени, чтобы быть счастливыми. Марина постоянно искала какие-то лазейки, чтобы приехать к мужу в СССР. Уехать в Советский Союз на постоянное жительство для неё было невозможно, в Париже у неё жили сыновья от предыдущих браков.
Бесконечные визы и огромные расстояния мучили их, но те дни, когда они были вместе, становились для Володи и Марины настоящим праздником. 
25 июля 1980 года в Париже в квартире актрисы в 4 часа утра раздался телефонный звонок. Она сразу почувствовала, что сейчас услышит на том конце провода: «Володя умер». Умер Высоцкий в своей московской квартире во сне. Родные отказались делать вскрытие, поэтому точной причины смерти никто не знает.
В стране проходила летняя Олимпиада. Было запрещено сообщать о смерти великого поэта и музыканта. На кассовом окошке театра на Таганке повесили небольшой листок бумаги, где написали, что спектакль не состоится, актёр Владимир Высоцкий умер. Ни один человек, купивший билет на спектакль, не сдал его обратно. Несмотря на то, что о смерти поэта не сообщили ни радио, ни телевидение, однако на Ваганьковское кладбище, казалось, пришла вся Москва. Народ нёс огромные охапки живых цветов и в палящий июльский день прятал их под зонтиками, чтобы не завяли. Высоцкий искренне любил и жалел простых людей, а они его за это боготворили. До сих пор песни великого автора живы и звучат на концертах и в записях многих его поклонников. 
Вот что сказали про В. С. Высоцкого наши земляки. А. И. Чуркин: «Владимир Высоцкий – это символ нашей эпохи. Его песни актуальны во все времена, они очень жизненные. Он легко и свободно пел о том, о чём говорили между собой простые люди. Высоцкий, как поэт, совмещал трагичное и смешное, идущее всегда рядом. Он использовал образы, полузабытые слова и поэтому был близок нам, ребятам 70-80-х. Любое его лирическое произведение – целая жизненная история, пережитая им самим или его знакомыми. Он говорил о правде жизни, порой нелицеприятной для многих, и поэтому был очень популярен. А его образы в кино, нам, мальчишкам, очень импонировали».
И. И. Рочев: «С творчеством Высоцкого я знаком с детства, отец часто слушал его песни, мне некоторые тоже нравились. Став старше, я научился играть на гитаре, постепенно сам стал напевать его песни. Первая сыгранная мною музыкальная композиция «Купола». Люблю слушать: «Балладу о любви», «Балладу о борьбе», «Белое безмолвие», «Вот твой билет». Нравятся его песни о войне, он их исполняет как-будто сам был участником тех событий, проживаешь с ним вместе те мгновения. Часто, когда на душе неспокойно и что-то не ладится в жизни, включаю его песни, и мир становится другим, приходит гармония, всё становится на свои места. Он лечит душу словом. Очень запомнилась его игра в «Гамлете», замечательные фильмы с его участием «Вертикаль» и «Место встречи изменить нельзя. С удовольствием смотрел фильм о Высоцком «Спасибо, что живой».
Н. И. Поздеева: «В песнях Высоцкого целый мир. Его тембр узнаешь среди тысячи голосов. С каждым возрастом свой Высоцкий, когда ты молод, многие его слова не задевают, и только со временем начинаешь постигать его мысли и чувства. В каждой его песне – вся жизнь». 
О. П. Вокуева: «Песни Владимира Семёновича я услышала в детстве, когда ходила поливать цветы к дяде, они уехали в отпуск, а я обнаружила в их доме целый склад пластинок. Стала слушать одну, другую, третью и поняла, все его песни мне все очень нравятся. Может быть, я не всегда понимала смысла, некоторые были незатейливы и смешные, но саму суть всё-таки улавливала. Песни о любви, о войне, о родине вызывают особое чувство, все они с моралью и в них есть ответы на многие вопросы. К сорока годам я часто ловила себя на мысли, что слова «Чуть помедленнее, кони» относятся и ко мне тоже, а «Баллада о борьбе» придаёт мне силы в любых ситуациях. Его музыкальные произведения я слушаю до сих пор и многие летучие фразы из них стали любимыми». 
К печати подготовила 
Ия Мещанская.
Фото с просторов Интернета.

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (25.01.2022)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]