Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 21:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Родина, семья и традиции

Одна из важных педагогических задач предмета – формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии, как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны. Содержание всего курса группируется вокруг трех базовых ценностей – Отечество, семья и культурные традиции. 
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников систематически знакомят с историческими и культурологическими основами традиционных религий – православием, исламом, буддизмом, иудаизмом – составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями. 
Дети вместе с учителями и родителями размышляют над важнейшими вопросами жизни. Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Мы последовательно, глубоко, профессионально говорим с детьми о морали, духовности, об их значении в жизни семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрываем перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей. Они хорошо известны каждому взрослому человеку: люби ближнего своего, как самого себя; не убий; не кради; не лги; будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых; не помни зла. Заповеди передаются от поколения к поколению, составляют основу общечеловеческой нравственности, хранятся во всех мировых религиях.
Новый предмет имеет большое педагогическое значение и для семейного воспитания и рассчитан на партнёрство учителей и родителей. На уроках школьники получают домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых происходит на следующем уроке. Одна часть из них непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая – имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.
Хочется дать несколько советов родителям, которым в новом учебном году придется выбирать модуль для изучения: 
- настройтесь на воспитание; отнеситесь к этому предмету как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка; вы и есть главный для него воспитатель;
- разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках;
- хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности;
- внимательно следите за моральным равновесием вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения;
- не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», – понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.
Г. Чупрова, учитель начальных классов Усть-Цилемской средней школы.

Категория: Общество | Добавил: kireevdv (10.03.2015)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]