Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 04:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

О почтовых услугах населению

Вначале Любовь Яковлевна рассказала об изменениях, произошедших в работе Почты России в текущем году. Предприятие продолжает успешно внедрять современные цифровые технологии в логистические и производственные процессы. Чтобы получить нужные услуги, клиентам порой достаточно пары кликов на домашнем компьютере или в телефоне. И жители республики активно пользуются этой возможностью.
Полноценный доступ ко всем цифровым услугам компании открывает мобильное приложение «Почта России». Более 37000 жителей Коми регулярно им пользуется и получает почтовые услуги онлайн в любое время и в  удобном месте. Статистика говорит, что чаще всего с его помощью пользователи отслеживают почтовые отправления. Кроме того, они могут увидеть загруженность любого отделения и выбрать оптимальное время для посещения, записаться на обслуживание на удобное время и дату, оформить подписку и многое другое. 
- Одна из самых востребованных цифровых услуг у жителей республики – простая электронная подпись. Подключив её на официальном сайте Почты России или в почтовом отделении, клиент получает свои отправления без предъявления паспорта и заполнения бумажных извещений. Он просто называет оператору свою фамилию или трекинг-номер отправления, а также номер телефона, указанный при регистрации. На этот номер придёт смс-сообщение с кодом, который нужно назвать оператору, чтобы получить письмо или посылку, – отметила Любовь Яковлевна. 
Сэкономить время при отправке посылок также помогают онлайн-технологии. Клиенты Почты России тратят минимум времени на пребывание в почтовом отделении, заранее оформляя и оплачивая посылку на сайте или в мобильном приложении. Здесь пользователь в удобное время предварительно заполняет адрес отправителя и получателя. Программа автоматически формирует бланк с трек-номером, который нужно распечатать и наклеить на отправление. Готовую к отправке посылку в течение трех дней нужно отнести в почтовое отделение. Там оператор отсканирует трек-номер, взвесит посылку и озвучит сумму к оплате. Ещё быстрее отправить посылку можно, если заранее оплатить её онлайн на сайте компании. Тогда клиенту останется только дойти до ближайшего почтового отделения и без очереди передать посылку оператору. После обработки отправления сотрудником Почты на электронный адрес клиента поступит письмо с уведомлением и чеком.
Юридически значимую корреспонденцию жители района также могут получать в электронном формате. Для отправителя становится проще процесс отправки писем, а своевременное информирование получателей гарантировано, даже если адресат сменил место жительства. Для получателя электронный формат – это удобство и экономия времени: теперь не нужно идти за письмом в почтовое отделение. При этом клиенты могут не беспокоиться о конфиденциальности, ведь заказные письма пересылаются по защищённым каналам передачи данных.
Это далеко не все онлайн-технологии, которыми могут сегодня воспользоваться жители района. Подробная информация о них размещена на официальном сайте Почты России.
Если говорить о финансовых услугах, то одна из наиболее востребованных, особенно в сельских почтовых отделениях, – это возможность снять наличные денежные средства с карты любого банка. Жители района могут, приложив карту к терминалу, получить любую сумму до копейки, что особенно ценят граждане старшего возраста. 
Также с 1 мая этого года в любом почтовом отделении жители могут бесплатно отправить посылку в зону СВО. Один человек – неограниченное количество, однако каждая из посылок должна весить не более десяти кг. Со всей страны посылки попадают в логистический центр Почты в Москве. Оттуда их передают представителям Минобороны РФ, которые самостоятельно доставляют отправления адресатам. Главное условие – они должны быть обязательно в открытом виде, чтобы у оператора имелась возможность проверить вложение на предметы, запрещённые к пересылке. 
При отправке писем и посылок необходимо указать индекс 103400, написать «город Москва-400», фамилию, имя, отчество адресата и номер воинской части (его можно узнать у самих военнослужащих или в военкомате). С мая по сентябрь Почта России в Республике Коми обработала более 300 бесплатных посылок в зону проведения СВО. 
Также в 2023 году Почта России запустила проект по реализации фармацевтической продукции «Витрина Здоровья». Теперь в почтовом отделении в Усть-Цильме можно приобрести необходимые товары для здоровья: шприцы, бинты, витамины, травы и другое. Как и прежде, в почтовых отделениях можно оплатить налоги, штрафы ГИБДД, приобрести сим-карту, товары и продукты питания, застраховать имущество, оформить полисы «Антиклещ» и новый вид страховки – «Лекарственное страхование». 
Перечень оказываемых услуг постоянно расширяется.
Сейчас, в период распутицы, как никогда актуален вопрос по организации доставки почты в населённые пункты района. Здесь старший инструктор отметила, что по традиции почта поступает в район авиатранспортом и отправляется по отдалённым населённым пунктам на вертолёте. 
Прозвучал вопрос о том, что будет, если отправитель не забирает возвращённое отправление в течение срока хранения. По словам Л. Я. Кульчак, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам хранятся в почтовых отделениях 30 календарных дней, иные – 15, судебные – семь. По истечении установленного срока хранения неполученная адресатами простая письменная корреспонденция передаётся в число невостребованных. Почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счёт по обратному адресу.
Из чего складываются тарифы по доставке печатных изданий населению? Сколько их выписывают в каждом населённом пункте? Какие издания пользуются популярностью? На эти вопросы Любовь Яковлевна ответила так: «Цена подписки на периодические печатные издания состоит из каталожной цены, устанавливаемой издателем, и стоимости услуг Почты по подписке и доставке газет и журналов. Для поддержания подписки два раза в год, на условиях сохранения тарифов предыдущего подписного полугодия, проводятся досрочные подписные кампании. В каждую из них совместно с издателями проходят акции, когда оформить подписку можно со скидками до 30%.
На сегодняшний день на 1-е полугодие 2024 года жители и организации Усть-Цилемского района оформили подписку на 1600 экземпляров газет и журналов. Среди лидеров по количеству подписчиков: Усть-Цильма (381 экз.), Трусово (291 экз.), Замежная (185 экз.) и Новый Бор (145 экз.). Популярны районная газета «Красная Печора» (809 чел.), детские издания и республиканская газета «Трибуна».
Л. Я. Кульчак напомнила, что подписаться на печатные издания можно во всех почтовых отделениях, на сайте, в мобильном приложении Почты России, а также у почтальонов на дому при помощи мобильных почтово-кассовых терминалов. У Почты России есть постоянно действующая благотворительная акция «Дерево добра», которая позволяет подарить подписку детскому дому, школе-интернату, дому престарелых или сельской библиотеке. Для этого нужно выбрать учреждение и оплатить подписку картой на сайте или в почтовом отделении.
Также население интересует, нужно ли доплачивать за посылку с отметкой «Осторожно». Как отметила старший инструктор, к сумме оплаты за всю массу посылки по тарифному поясу дополнительно взимается надбавка в размере 30%.
Прозвучал вопрос о том, какие требования предъявляются к предельному весу и допустимым вложениям почтовых отправлений. К запрещённым вложениям относятся: оружие огнестрельное, а также его основные части, сигнальное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники; наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества; ядовитые животные и растения; денежные знаки РФ и иностранная валюта; скоропортящиеся продукты питания; предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и оборудование. 
Предельная масса отправлений: письмо – до 100 гр, бандероль – до 5 кг, посылка – до 10 кг, EMS-отправление – до 31,5 кг. С полным перечнем правил и требований к весу, содержимому и упаковке отправлений можно ознакомиться на сайте Почты России.
По поводу исчезновения с улиц населённых пунктов почтовых ящиков, что стало весьма неудобно для жителей, Любовь Яковлевна ответила, что с каждым годом всё реже отправляются письма и открытки. Сейчас, по данным Почты России, в среднем туда опускают по 1,14 писем в день. При этом компания несёт существенные затраты на ежедневное обслуживание уличных ящиков: выемку и технический сервис. Почтовые ящики останутся на фасадах и внутри почтовых отделений. Сотрудники Почты будут проводить мониторинг потока входящей корреспонденции и в случае необходимости устанавливать дополнительные ящики в индивидуальном порядке.
На вопрос укомплектованности штата сотрудников, в том числе почтальонов, было отмечено, что в Усть-Цилемском районе он укомплектован полностью.
Также в ходе «Прямой линии» был поднят вопрос закрытия киоска (ППС№1) по улице Советской (напротив МФЦ). Здесь Л. Я. Кульчак ответила, что киоск закрыт временно, возможно, возобновит работу в следующем году. 
Также жителей интересовало, почему в отделениях практически перестали торговать открытками.
- Своевременную поставку открыток в почтовые отделения мы взяли на контроль. В ближайшее время поступит открыточная продукция к Новому году и обновлённый ассортимент открыток к праздничным датам, – сказала Л. Я. Кульчак.
На «Прямую линию» также позвонили жительницы сёл Окунёв Нос и Выльгорт (Сыктывдинский район), обеих интересовал вопрос доставки посылок до получателя. По этому моменту старший инструктор отметила, что с 25 октября по 31 декабря действует запрет на приём посылок в адрес Усть-Цилемского района на период бездорожья. Оба обращения будут отработаны в индивидуальном порядке.
В конце «Прямой линии» Любовь Яковлевна затронула тему доставки корреспонденции до адресатов – жителям района нужно размещать почтовые ящики в исправном состоянии, и в доступном месте, в период снегопада очищать путь к ним, держать собак на привязи... Способствуя таким образом почтальонам, эти услуги будут выполняться на должном уровне и своевременно.
Мария Семьина.

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (24.11.2023)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]