Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 20:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Кризис подросткового возраста

Все мы знаем, что ребёнок в этот период начинает резко меняться физически, перестраивается  его эндокринная система, и процессы в организме идут несинхронно. Часто приходят головокружения, гипертония, непонятно что происходит с сосудами и кожей, нарушается сон. Подросток и сам не поспевает за своим телом, которое ещё надо принять и полюбить. А фразы «Посмотри на себя, и в кого ты такой?», «Ну и лапа у тебя вымахала, обуви не напасёшься», «А у неё прыщи пошли, не знаем, что делать», «Грудь-то как выросла», «Руки-то какие длинные стали» или, не дай бог, «Каланча», «Жердь» и прочее? Человек до самой старости будет разбираться с тем, чем его наградили, ведь воспринимается сказанное родителями остро и так же переживается. Подросток не способен критично подходить к вашим словам, это особенность связи «родитель – ребёнок», и вывод, который он сделает, будет такой: «Я некрасивый, я недостоин любви». Руки с ногами после завершения перестройки организма будут пропорциональными телу, а  комплекс у ребёнка останется.
В последние годы на фоне раннего формирования зависимости от игр и смартфонов, снижения двигательной активности и изменения питания ещё и уровень здоровья детей снизился. Поэтому нужен стабильный режим и дозированные нагрузки. Иначе тут же ребёнок выбивается из колеи, снижаются понимание материала и работоспособность, что отражается на школьной успеваемости. 30-40% подростков испытывают повышенную или высокую степень тревоги по поводу проверки знаний в школе, им страшно не соответствовать ожиданиям окружающих. 
Подростки, особенно ранние 11-12-13 лет, не прогнозируют своё поведение на долгую перспективу, сложно воспринимают причинно-следственные связи, плохо понимают причины своих ошибок. Поэтому строгие меры это не про них. Они скорее выберут стратегию, сулящую мгновенный результат. Это во многом объясняет сиюминутность действий, неспособность предвидеть отдалённые результаты своих поступков. Поэтому в профилактической работе с подростками неэффективно пугать их последствиями употребления наркотиков, алкоголя, табака. Часто отсюда и возникает лёгкость формирования любого рода зависимостей – от токсической до компьютерной.
Если мы хотим мотивировать подростков что-то делать, эффективнее будет формулировать просьбы в позитивном ключе и на краткосрочную перспективу. Например «Я буду рада отдохнуть, если ты сейчас помоешь посуду, и после этого мы сможем посмотреть или сделать что ты хотела… » вместо «Если ты сейчас не помоешь посуду, то можешь не рассчитывать на… ». Или, если принят вариант вознаграждений за домашние дела, «Я добавлю тебе денег на расходы, если ты возьмёшь на себя уборку» сработает лучше, чем угроза «Если ты не наведёшь порядок, не получишь денег». В обоих случаях подросток будет иметь больше денег, если выполнит просьбу, но с большей вероятностью он отреагирует на первый посыл. Или ещё пример: «Если ты поможешь с ужином, то мы управимся быстрее и… », «Если ты сходишь сейчас за хлебом, то я смогу тебе сделать горячих бутербродов», «Если продержишься без смартфона столько-то времени, то мы можем сделать, пойти, посмотреть… Мы с папой будем счастливы провести с тобой время».
Подростки ещё не владеют двухуровневой коммуникацией как взрослые: «говорим одно – показываем другое», то есть не способны хорошо понимать мысли и чувства окружающих людей по движениям, мимике, выражению глаз, поэтому говорите больше о ваших чувствах и как они связаны с его поведением. Нотации «встань на моё место» тоже не помогут. Опять же неразвито понимание чувств и эмоций – неразвито сочувствие. Учите различать эмоции, это процесс долгий, но необходимый. Подростки, как и мы – взрослые, готовы к общению с интересным, спокойным, понимающим, доброжелательным собеседником. Говорите с ним так, как бы вам хотелось, чтобы с вами разговаривали в вашем подростковом возрасте.
Помните, что каждый ребёнок индивидуален. Смотрите на него через своё сердце и будьте терпеливы. Он того стоит.
Ирина Хозяинова.

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (20.10.2020)
Просмотров: 224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]