Инициатором данного мероприятия выступила старший инспектор по делам несовершеннолетних О. С. Носова. Вначале Ольга Сергеевна провела инструктаж для своих подопечных. Дети получили по одному буклету с информацией о государственных символах России, изображениями неформальных символов нашей страны (Московский Кремль, памятник Минину и Пожарскому, Г. К. Жуков…), а также высказываниями о патриотизме. К примеру, слова российского философа В. В. Розанова о том, что «быть патриотом – это значит любить – да и не только любить землю свою, но и обязательно делать для неё что-то конкретное».
Каждый из ребят должен был обратиться к прохожему на улице, представиться и вручить данный буклет, а затем спросить про наших героических земляков: М. А. Бабикова, В. П. Кислякова, С. М. Черепанова, В. Н. Носова и И. В. Поздеева. В случае необходимости дети напоминали о них. Учеников разделили на три группы. Первую возглавила сама Ольга Сергеевна, вторую – социальный педагог УСОШ Ольга Николаевна Поздеева, третью – сержант полиции Илья Владимирович Осипов вместе с корреспондентом газеты «Красная Печора» и членом ДНД «Усть-Цильма» А. Я. Дуркиным.
Затем ребята посетили Усть-Цилемский культурный центр для просмотра интересного фильма. Эта короткометражка повествует о том, как в годы Великой Отечественной войны в деревне близ Ленинграда собака избавила семью от голодной смерти, охотясь на зайцев. Сюжет взят из реальной истории – пёс Тризор спас таким образом четыре семьи в пригороде северной столицы – посёлке Парголово.
Будем надеяться, данное мероприятие прошло с пользой для ребят. Один из классных руководителей УСОШ на занятии «Разговоры о важном» попросил своих учеников, участвовавших в этой акции, поделиться своими впечатлениями, что и было ими охотно сделано. В итоге получилась своеобразная рефлексия.
Разумеется, любая профилактическая работа должна быть системной и комплексной, что предполагает участие в ней семьи, школы, полиции… – всего общества. Однако, к сожалению, некоторые родители смотрят на своё чадо сквозь розовые очки, прикрывают, вольно-невольно потакают порокам детей. Свою долю ответственности, несомненно, несут педагоги, СМИ…
На взгляд автора, району нужно значительно активизировать деятельность по решению проблемы негативного отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних и молодёжи в целом. Открыто обсудить изъяны их социализации, искать пути решения проблемных вопросов, заглянуть правде в глаза. Это ещё одна сторона патриотизма, о которой мы часто забываем, зарываясь в военно-политическом воспитании подрастающего поколения, часто выпячивая наши достижения и обвиняя во всех смертных грехах Запад. Любовь к Родине должна быть в первую очередь мощной созидательной силой, превращаясь в добрые справедливые слова и хорошие дела. Чтобы больше стало людей, которые по праву смогут сказать про себя: «Я – патриот!».
Андрей Дуркин. |