Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 23:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Исколесил множество дорог

Сергей Акимович Чупров – коренной устьцилём, родился 28 августа 1955 года четвёртым сыном у Ульяны Герасимовны и Акима Яковлевича Чупровых. Потом у моего героя появилось ещё два младших брата и сестра. В школьные годы Сергей увлекался спортом и получил I разряд по лыжным гонкам. Его тренером в то время был Сергей Иванович Филиппов. В 1970 году, получив восьмилетнее образование в Усть-Цилемской средней школе, Сергей Чупров приступил к трудовой деятельности, устроившись молотобойцем в колхоз имени Батманова. Наставником при постижении азов первой профессии у него был мастер своего дела – Николай Николаевич Юрченко, ныне пенсионер и ветеран сельского хозяйства. Уже в те годы Сергей имел большое желание получить специальность водителя. Пришло время и молодой устьцилём, с гордостью в оказанном доверии, по комсомольской путёвке в ноябре 1973 года призвался Усть-Цилемским районным военкоматом для прохождения срочной службы в почётные Пограничные войска КГБ СССР и достойно отдал священный долг, охраняя государственную границу. Первые полгода службу проходил в мотоманёвренной группе в должности наводчика гранатомёта АГС-17 «Пламя», в известном для многих земляков-пограничников в 131-м Ошском «дважды высокогорном» отряде Краснознамённого Восточного погранокруга. Спортивная подготовка помогала ему переносить тяготы пограничной службы. В феврале 1974-го в составе команды Сергей стал призёром на соревнованиях среди пограничных отрядов округа по лыжным гонкам в Алма-Ате. В последующем подразделение, в котором служил молодой пограничник, направили для усиления охраны государственной границы в соседний и самый высокогорный 35-й Мургабский погранотряд, в котором он и выполнял воинский долг до увольнения в запас. С завидной тоской наблюдал за службой автомобилистов, выполнявших рейсы в сложных горных условиях, мечтая осуществить поставленную в подростковом возрасте цель – получить профессию водителя. 
В январе 1976 года ефрейтор С. А. Чупров с заслуженными знаками отличия на груди «Отличник погранвойск» II степени, «Старший пограннаряда», «Воин-спортсмен», «Отличник Советской Армии» уволился в запас и вновь трудоустроился в родной совхоз. Через месяц по направлению предприятия, в период с февраля по июль, Сергей прошёл обучение в Сыктывкарской автошколе. По результатам успешно сданных экзаменов получил квалификацию водителя 3 класса и долгожданное водительское удостоверение с открытыми категориями транспортных средств «В» и «С». Сбылась его мечта! 
В автопарке Центрального отделения его наставником становится механик гаража Андрей Иванович Осташов. За молодым водителем закрепляют готовящийся к списанию автомобиль ГАЗ-51. В течение двух лет Сергей углублял знания по технической части машины в ходе автослесарных ремонтов, повышая и опыт работы. Два летних сезона отработал молодой человек на ферме Ушарье, занимаясь перевозкой её работников, молока и выполняя доставку иных грузов. За небольшой период трудовой деятельности водитель зарекомендовал себя только с положительной стороны. Руководство обратило на это внимание и вместе с будущим механиком гаража Петром Васильевичем Ананиным им доверили управлять поступившими новыми самосвалами ГАЗ-53. В дальнейшем Сергей трудился на новых бортовых автомашинах ГАЗ-53 и ЗИЛ-131. 
Запомнился ему один случай при работе на ГАЗ-53. На новеньком стальном товарище в апреле 1981 года он совершил самую дальнюю и продолжительную двухнедельную командировку. Для доставки в совхоз семенного груза был осуществлён рейс до приграничного с Финляндией города Лодейное поле Ленинградской области и обратно. В поездке испытал на прочность и надёжность не только автомашину, но и себя как водителя. Во время пути столкнулся с негативными моментами, известными водителям-дальнобойщикам и, имея навыки пограничной службы и смекалку, сумел найти выходы из достаточно сложных ситуаций. 
За период работы Сергей Акимович повысил квалификацию водителя до первого класса. Это послужило хорошим стимулом к труду и повышением надбавки к заработной плате. Водитель Чупров был не только хорошим работником автопарка, но и, оставаясь неравнодушным к различным видам спорта, в составе команды неоднократно защищал честь совхоза на соревнованиях по зимнему многоборью и ежегодно проводимых летних легкоатлетических спартакиадах. 
В 1993 году, отработав 17 лет, по причине ухудшения финансовой ситуации он был вынужден уволиться из хозяйства. В памяти Сергея Акимовича остались только добрые воспоминания о трудовом периоде в крупнейшем сельскохозяйственном предприятии. С его слов, в те годы практически каждый второй водитель автопарка прошёл срочную службу в пограничных войсках. Поэтому и отношения в коллективе были дружеские. Слаженная взаимовыручка помогала выполнять производственные задачи и решать иные рабочие вопросы. С грустью в глазах мой собеседник называл имена ушедших из жизни товарищей – механика и наставника Петра Васильевича Ананина, водителей – Михаила Арсеньевича Поздеева и Сергея Ивановича Осташова, а также с уважением говорил о директоре совхоза Анатолии Николаевиче Поздееве. 
Конечно же, опытный водитель не остался без работы. С октября 1993-го по настоящее время С. А. Чупров трудится по своей специальности в финансовом управлении администрации МР «Усть-Цилемский». Множество раз преодолевал он все дороги в районе, не раз выезжал в города республики. Профессионально справляется со сложностями автодорог, учитывая их состояние в разные сезонные периоды, и выходит победителем из любых неблагоприятных ситуаций. За многие годы работы поменял три автомашины марки УАЗ и уже восьмой год крутит баранку ВАЗ-2131. Обласканный и ухоженный стальной конь всегда готов к выезду и не подводит в пути заботливого хозяина и его пассажиров, вовремя доставляя их к месту назначения. 
Хорошими словами отметила отношение Сергея Акимовича к работе заместитель руководителя администрации района – начальник финансового управления Анна Викторовна Кислякова: «Более двадцати шести лет работает в управлении водителем Сергей Акимович. Коллектив благодарит своего коллегу за его неоценимый труд. Это профессионал с большой буквы! Его отличает ответственный подход к техническому содержанию служебного автомобиля, поддержанию чистоты и комфортных условий в салоне, а также скромность, вежливость и культура в общении с коллегами и другими людьми. За многолетний трудовой путь не допустил случаев повреждения автомашины и нарушений правил дорожного движения. Очень надёжный работник, заслуживающий самых добрых слов и поздравлений в профессиональный праздник – День водителя!». 
Сергей Акимович Чупров имеет 43 года водительского стажа, а общий километраж изъезженных им дорог насчитывает сотни тысяч километров. Молодые водители советуются с ним и всегда получают полные и исчерпывающие ответы. В 2010 году Сергей Акимович удостоен звания «Ветеран труда». Своей позитивной жизнедеятельностью он вносит незаметную со стороны частицу в социально-экономическую и общественную деятельность района. Об этом наглядно свидетельствуют многочисленные поощрения за труд от руководства, ушедшего в историю совхоза «Усть-Цилемский», финансового управления и благодарности за активную деятельность в общественной организации «Пограничное братство». Сергей Акимович, несомненно, заслуженный труженик своей малой родины. Его трудовая и общественная деятельность является достойным примером для многих. Именно на таких водителях от Бога и патриотах держатся добрые устои земли устьцилемской и в целом России. 
Пётр Фёдоровых. 
Фото автора. 

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (30.10.2019)
Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]