Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 12:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Это мода такая!

Отличительная черта подросткового стиля – копирование друг друга, что актуально уже много лет. Придёт девчонка в школу в модных в этом сезоне брюках кюлотах, а завтра в магазинах одноклассницы или подружки будут выбирать себе такие же. Придерживаться единой моды – подчёркивать принадлежность, быть принятыми в среде одноклассников и одногруппников – это некий островок безопасности для неокрепших умов. 
Молодёжная мода также ограничена стремлением к удобству, скованностью в финансах и психологической составляющей: дети противятся авторитету взрослых. Противоречивая мода – подспорье, актуальные вещи вызывают резонанс, привлекают внимание. Демонстрируют: «я другая». Так, например, в нашей местности есть ребята, которые очень любят экспериментировать со своей внешностью: красят волосы в яркие цвета, делают пирсинг и тату, наращивают ногти и ресницы, создают свой стиль и предубеждения. Как утверждают психологи, всё это объясняется низкой самооценкой, подростковым эмоционально-взрывным состоянием и другими психологическими факторами. Ещё часто мода для подростков является результатом желания быть похожим на знаменитость. Они смотрят на своих кумиров и рассуждают примерно так: «Если они могут носить это, то почему я не могу». И в результате этого они транслируют некорректный образ себя своим друзьям и людям вокруг.
Стиль «Лолита», или теннисные юбки зимой. Как многие считают, увидеть школьницу зимой на улице в коротенькой юбке в клеточку, в длинных ботфортах на массивной подошве и в мешковатой куртке – это тихий ужас. Взрослые в недоумении: «Кто на Севере такое носит?». Знайте, перед вами модница в стиле «Лолита». 
Этот стиль известен по всему миру и всё благодаря японскому аниме, которое у наших подростов весьма популярно. «Лолиты» часто берут за основу школьную форму, юбка обычно надевается в клетку или полоску. Верх может быть как чёрным, так и белым. На ногах у них чулки, туфли или ботинки на высоком каблуке либо массивной подошве. Волосы они закалывают при помощи бантов. 
Стиль «Лолита» стал популярным и распространённым ещё в 90-х годах. Одной из отличительных его особенностей является детскость, невинность, молодость и свежесть девушки, часто образ Лолиты выглядит кукольным. А назван он в честь одноимённого известного произведения Владимира Набокова. И не случайно образ этой героини совпадает с девушкой, которая придерживается этого стиля. Набоковская Лолита – это юная, прелестная молодая особа подросткового возраста, которая олицетворяет собой одновременно и невинность, и порочность. 
Многослойность. Такой стиль одобрит и мама, и бабушка! Тепло и практично. Носки на колготки, футболка на водолазку с рубашкой поверх – вот он тренд многослойности во всей красе. На самом деле в нём нет ничего плохого, но далеко не у каждого получится одеться стильно, просто надевая на себя разные предметы гардероба. Важно помнить одно правило: плотность одежды от тела и до самого верха должна возрастать. Таких модниц у нас можно встретить чаще. Как стиль одежды, многослойность выделилась в 70-е годы XX века. Предложили её японские и британские кутюрье. Это направление с удовольствием поддержали хиппи. А в 90-е данное веяние моды подхватили и простые обыватели, не причастные к какой-либо субкультуре.
Вещи с провокационными принтами. Логомания. Футболки, худи, топы, боди и носки с феминистскими принтами – тренд последних сезонов. Чем острее и провокационнее надпись или рисунок, тем больше они нравятся нашим подросткам. Привлекать внимание – первоочередная задача. Родители же просят не носить футболки со слишком категоричными надписями, так как это может быть опасно. Но наша молодёжь ничего не боится!
Каждый воодушевлённый индустрией моды мечтает носить вещи с логотипом, то есть брендовые. А как об этом грезят наши почти взрослые дети. Видимо, поэтому они так горячо любят вещи с имитацией брендовых знаков, а то и вовсе находят настоящие, пусть даже поношенные, и перекупают их. Порой сверстники рассуждают между собой: «Оригинальные кроссовки VANS купить нереально. Их носят только амбассадоры или селебрити. Я попытаюсь стать хотя бы как ресешионист – куплю копию». (Амбассадор – человек, представляющий бренд в положительном свете, тем самым улучшая его узнаваемость, рекламу и рост продаж. Селебрити – знаменитость. Ресешионист – особа, которая умудряется оставаться в модных «передовиках» даже в непростой финансовой ситуации).  
Модный «оверсайз». Одежда в этом стиле год за годом штурмует модные показы. Взрослые уверены, что такие вещи выглядят совсем не элегантно и буквально с чужого плеча. Но подростки, прежде всего, используют этот тренд, как отмечают психологи всего мира, из-за неуверенности в себе. Девушки пытаются скрыть недостатки (реальные или воображаемые) своей фигуры, ведь в объёмных вещах ты чувствуешь себя гораздо свободнее. А парни, наоборот, носят мешковатую одежду, чтобы казаться крупнее и внушительнее. Да, такой стиль знаком каждому, некоторые подростки умудряются ходить в таком виде на уроки, игнорируя школьную форму, что приводит педагогический состав в ярость. «Кто в школу ходит в пижаме? Какой ещё оверзайз?» – популярные комментарии учителей. 
Подвороты. Подворачивать брюки начали футбольные фанаты, чтобы продемонстрировать свою готовность к драке. Стилисты увидели в этом изюминку, поэтому вывели подвороты на модную арену. Теперь многие девушки подворачивают джинсы, чтобы привлечь внимание к лодыжкам, которые так выглядят изящнее. Правда, зимой эта мода не слишком уместна, в сильный мороз с голыми ногами всё-таки холодно. Но нашим молодым вкусителям модных трендов, выражаясь на их языке, «по барабану». 
«На спорте». Всё же самым популярным стилем считается спортивный. В нашем районе много парней и девушек, ведущих спортивный образ жизни, и  одежда выдаёт их пристрастие. Спортивные костюмы, беговые кроссовки, леггинсы, бейсболки, куртки-анораки, ветровки и другие элементы спортивного гардероба – самые любимые у молодёжи Усть-Цильмы. Чтобы в этом убедиться, можно просто выйти на улицу и прогуляться по селу. 
Мода, как конфликт поколений. Часто ли вы говорите своему ребёнку, какой он хороший и какие крутые кроссовки купил? А часто ли просите его пойти и переодеться? Иногда очень обидно, что дома ты слышишь критику в свой адрес, а выходя из дома, чаще от сверстников – похвалу и изумления. Да и, собственно, нужна ли эта критика? Ваш ребёнок всё равно будет отстаивать свой стиль, вопрос в том, как он это будет делать – с вашей поддержкой или со скандалами.
Конечно, каждый имеет право на своё мнение, и негативное тоже, но, может быть, стоит попытаться разобраться в том, почему ваш ребёнок выглядит именно так? Почитать про тренды в модном журнале или в интернете. Возможно, вы поймете, что он одевается так не потому, что хочет бунтовать, а это просто модно. А он, как любой представитель молодёжной тусовки, хочет следовать этим тенденциям.
Есть определённые вопросы, касаемо одежды, в которых можно настоять. Например, о школьной форме, которую никто не хочет носить, но чаще всего – это надо, помогает избежать конфликтов с учителями. Важно растолковать понятия уместности, опрятности, чистоты и объяснить то, что тёплые вещи тоже могут быть модными. Ещё лучше вместе собрать модный образ, тем самым подарить ребёнку то, что он никак от вас не ожидал – понимание.
Мария Носова.

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (16.09.2022)
Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]