Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 05:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Дежурный репортёр

В то время как порядочные родители, в трудностях заботящиеся о будущем поколении, в том числе семьи, относящиеся к категории малоимущих, подняв на ноги своих детей, не могут приобрести для них отдельное жильё. Их дети долгие годы вынуждены скитаться по съёмным квартирам. Моё суждение по данной проблеме поддерживают и разделяют многие. Депутатам регионального и федерального уровня необходимо рассмотреть вопрос по внесению изменений в действующее законодательство и ужесточить требования по выплате алиментов на содержание детей родителями, лишёнными родительских прав. Урегулировать порядок бесплатного получения благоустроенного жилья детьми-сиротами, с учётом их поведения, семейного положения, гражданской позиции и других аспектов. Либо выдавать, на договорных условиях, разовую материальную помощь на приобретение жилья. Не должно быть одинакового подхода к детям-сиротам. Среди них очень мало тех, кто ведут положительный образ жизни, одарённых, с желанием жить и трудиться. Беспокоит этот вопрос и потому, что граждане не имеют достаточной информации о проводимой работе в данном направлении законодательными и исполнительными органами всех уровней, службами опеки и попечительства, судебных приставов, правоохранительных органов. Пора прекращать плодить тунеядцев и нахлебников государства и общества, а повернуться лицом и оказывать реальную помощь порядочным и малоимущим семьям, их детям, проживающим в сельской местности». 
Редакция газеты направила это обращение в Государственный Совет Республики Коми. В ответе за подписью Первого заместителя председателя А. П. Макаренко сообщается следующее: 
«1. Положениями главы 13 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) регламентированы алиментные обязательства родителей (в том числе обязанности родителей, порядок взыскания и выплаты алиментов, их размер и иные вопросы). На детей, оставшихся без попечения родителей, алименты взыскиваются и выплачиваются опекуну (попечителю) детей или их приёмным родителям. Алименты, взыскиваемые с родителей на детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и в аналогичных организациях, зачисляются на счета этих организаций, где учитываются отдельно по каждому ребёнку. СК РФ устанавливает единый порядок взыскания алиментов с родителей на содержание своих несовершеннолетних детей и не предусматривает иного порядка для родителей, лишенных родительских прав. Также СК РФ предусмотрена материальная ответственность за несвоевременную уплату алиментов, а именно: при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причинённые просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой. 
Кроме того, в законодательных актах Российской Федерации за неуплату средств на содержание детей установлены иные виды ответственности, в частности: 
- статьей 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложения административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с данным Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей; 
- статьёй 157 Уголовного кодекса Российской Федерации за неуплату средств на содержание детей установлена уголовная ответственность, а именно: «Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.». 
Положениями СК РФ полностью урегулированы вопросы алиментных обязательств, при этом компетенцией по установлению собственного правового регулирования в этой сфере правоотношений органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены. 
Таким образом, федеральным законодательством в данной сфере правоотношений в полном объеме регламентируется материальная, административная и уголовная ответственность родителей за неуплату средств (алиментов) на содержание детей. 
Несмотря на это проблем в данной сфере отношений не удаётся избежать. 
Как следует из доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Коми, в 2018 году в большинстве случаев заявители необоснованно обвиняли сотрудников Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в нарушении своих прав. В некоторых ситуациях приставы просто бессильны и не в состоянии исполнить решение суда о взыскании денежных средств, когда должник оказывается полностью неплатежеспособен. 
2. Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон №159-ФЗ) определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не имеющим жилья, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. 
Следует отметить, что предложения (об урегулировании порядка бесплатного получения благоустроенного жилья детьми-сиротами с учётом их поведения, семейного положения, гражданской позиции и других аспектов, а также о выдаче на договорных условиях разовой материальной помощи на приобретение жилья и требования, что не должно быть одинакового подхода к детям-сиротам), не учитывают конституционных основ и принципов (равенство прав, права на жилище и т.д.). 
3. Обращаем внимание, что информирование населения о деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Коми осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 года №130-РЗ «О некоторых вопросах в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Коми». 
Главной проблемой, на наш взгляд, является большое число детей-сирот при живых родителях (далее – «социальное сиротство»). 
Проблема «социального сиротства» является острой и актуальной не только для Республики Коми, но и для России в целом. 
Основными причинами увеличения числа «социальных сирот», как показывают многочисленные проведённые исследования, являются: 
- падение социального престижа семьи, её материальные и жилищные трудности; 
- межнациональные конфликты; 
- рост внебрачной рождаемости; 
- высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. 
Из представленной заместителем Председателя Правительства Республики Коми Михальченковой Н. А. информации следует, что Правительством Республики Коми принимаются меры по профилактике социального сиротства, включающие раннее выявление семейного неблагополучия, организацию профилактической работы с семьёй, направленную на сохранение возможности детей воспитываться в биологической семье, а также меры по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе под усыновление (удочерение), которые позволили сократить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Коми в период с 2015 года по 2018 год на 16% (с 3933 до 3391 челове). 
За последние годы как в Российской Федерации, так и в Республике Коми проведены различные мероприятия по стимулированию рождаемости. Система поощрения рождаемости дополняется всё новыми мероприятиями. Безусловно, следствием рождаемости является уменьшение совокупных денежных доходов семьи, и наиболее тяжёлое материальное положение наблюдается в семьях с детьми. Действующая система государственной помощи и социальной поддержки таких семей, в том числе в виде детских пособий, в некоторой степени компенсирует эти потери, однако она не покрывает реальные материальные потери семьи. 
Поэтому параллельно с вопросами стимулирования рождаемости требуется решение вопросов, связанных с оказанием помощи семьям с детьми по переходу к активным действиям по самообеспечению и нахождению возможностей заработка, а также выходу из состояния бедности. 
Одним из вариантов поддержки семей может стать реализация на территории Республики Коми пилотного проекта по введению Семейного социального контракта для малоимущих семей с детьми. 
Цель Семейного социального контракта – активация трудовых ресурсов малоимущей семьи с детьми, повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи, снижение уровня бедности, путём повышения доходов малоимущей семьи. 
В настоящее время детали этого проекта прорабатывается Правительством Республики Коми. Нормативно правовые акты по данному проекту Правительство Республики Коми планирует принять до 1 июня 2019 года». 
Дежурил Павел Дуркин. 

 

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (20.05.2019)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]