Приветствую Вас Гость!
Суббота, 18.05.2024, 11:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Цифровой яд

Мишель Демурже, директор Национального Института Здоровья и Медицинских исследований во Франции, основываясь на серьёзных исследованиях, предупреждает: «Чем больше денег вкладывают страны в технологии, связанные с образованием, тем ниже академические результаты учащихся. Чем больше времени тратят ученики на технологии, тем хуже их оценки». Он говорит об этом в своей книге «Фабрика цифровых кретинов». Инма Санчес, журналист испанской газеты «La Vanguardia» взяла у Мишеля интервью, в котором он отвечает на вопрос о том, какой вред наносят нашим детям цифровые технологии. Мы представляем читателям этот диалог. 
- Современную молодёжь действительно можно назвать не самым умным поколением в истории? 
- В течение десятилетий показатели IQ повышались от поколения к поколению. Это явление называют эффектом Флинна. 
- Теперь всё изменилось? 
- Сегодня во многих развитых странах происходит обратный процесс, миллениалы – первое поколение, средний уровень IQ которого – ниже, чем у предыдущих поколений. И гаджеты играют в этом далеко не последнюю роль. 
- А как же интеллектуальное преимущество поколения, родившегося «с гаджетами в руках»? 
- Это выдумка! Исследования показывают, что у наших детей крайне низка способность понимать, анализировать и обрабатывать информацию из сети. Современное цифровое безумие – это яд. 
- Как это выглядит с неврологической точки зрения? 
- Всё, что мы делаем, изменяет структуру и способности нашего мозга. Из-за постоянного использования экранов определённые области мозга, отвечающие за обработку визуальных сигналов, начинают работать медленнее. Также замедляется развитие языковых сетей. 
- Но ведь есть исследования, утверждающие, что видеоигры повышают успеваемость. 
Эти исследования, опубликованные в третьесортных научных журналах, основываются на неверных с методологической точки зрения данных. И, несмотря на это, средства массовой информации дают им необычайно широкую огласку. В этом и заключается проблема. 
- Как же в действительности обстоят дела с использованием гаджетов детьми и молодёжью? 
- Сложно подобрать определение тому, сколько времени они используют гаджеты, но это просто невероятно: почти три часа в день для двухлеток, пять часов в день для детей восьми лет и больше семи часов для подростков. Это значит, что в период от двух до 18 лет, то есть в важнейший период развития, дети и подростки проводят перед экранами гаджетов время, соответствующее примерно 30 учебным годам. 
- Думаете, это преднамеренная попытка превратить людей в идиотов? 
- Логика у всего этого проста – экономические мотивы. Никого не волнует влияние чего-либо на здоровье, если в игре – деньги. Табак, лекарства, еда, пестициды, глобальное потепление – список таких вещей очень длинный. 
Хуже всего – видеть, как страдает из-за этого развитие наших ребят. Хотя, конечно, не всех детей это касается. Важные фигуры, руководители цифрового бизнеса берегут своих детей от продуктов, которые продают. 
Выглядит всё это не очень красиво... Цифровая оргия, которая творится вокруг, выкорчёвывает с корнем основы развития человечества: язык и речь, способность к концентрации, память, творчество, культура (база знаний, позволяющих понимать и познавать мир). Например, тенденция заменять учителей цифровыми уроками. Обучающие программы лучше, чем ничего. Но они бесконечно проигрывают опытному учителю. 
Цифровая учёба появилась в ответ на необходимость, из-за недостатка средств на образование. Но в таком случае об этом надо говорить, а не пытаться выдать проблему за прогресс в сфере образования. 
- Интеллект пал первой жертвой технологий? 
- Когда сажаешь ребёнка перед экраном (планшета, компьютера, смартфона и так далее), развлекательные программы почти всегда побеждают. 
- Что это значит для ребёнка? 
- Эти программы оказывают явное негативное влияние на соматическое развитие (ожирение, влияние на созревание сердечно-сосудистой системы), эмоциональное (тревожность, агрессивность) и когнитивное (речь, концентрация). Также множество исследований демонстрируют зависимость между снижением IQ и увеличением времени, проведённого в развлечениях за экраном. 
- Что же является лучшим для развития ребёнка? 
- Это однозначно не экраны, а люди и действия. Детям нужны слова, улыбки и объятия. Им нужно скучать, мечтать, играть, воображать, бегать, трогать, делать что-то с вещами, нужно, чтобы им читали сказки. Им нужно смотреть на мир вокруг, взаимодействовать с ним. В сердце этих потребностей экран – словно ледяная струя, которая замораживает развитие. 
- Какими станут дети цифровой эпохи, «рождённые с гаджетами в руках», когда вырастут? 
- Людьми со скудной речью, с отсутствием способности к концентрации, людьми с низким уровнем культуры. Им будет не хватать базовых инструментов мышления, они станут кастой, служащей богу глупых развлечений и довольных судьбой. 
- Что бы вы посоветовали родителям и учителям? 
- Многое зависит от возраста. До шести лет идеально совсем не использовать экраны. Чем раньше дети знакомятся с гаджетами, тем сильнее вред, который они могут нанести. После шести лет ребёнок может провести полчаса в день перед экраном без видимого вреда, если взрослые будут следить за соблюдением режима и за тем, какой контент будет доступен ребёнку. 
- На что же нам остаётся надеяться? 
- Это как с глобальным потеплением: негативное влияние гаджетов становится заметно. У наших детей есть проблемы с вниманием, речью, памятью, агрессией. Я просто надеюсь на то, что осознание масштаба проблемы приведёт к тому, что мы начнём принимать действительно эффективные меры по её предупреждению. 
К печати подготовила Анна Поздеева. 
От редакции: каждый родитель вправе сам решать, как воспитывать своего ребёнка, но прислушаться к мнению специалистов всё-таки стоит. Постарайтесь установить чёткий лимит времени и контролировать сидение малыша за гаджетами. Не давайте телефон, если он устроил истерику или нужно его чем-то занять. В первом случае, это скоро превратится в манипуляции родителями. А во-втором, отдавайте предпочтение играм на улице, рисованию, лепке, активным и развивающим занятиям. 
Не используйте гаджеты для компенсации нехватки родительского внимания. И сами реже пользуйтесь телефоном при малыше. Помните, что вы – главный пример для детей. Выполняйте эти несложные рекомендации, и сможете снизить вред смартфонов и другой техники на тонкую психику вашего чада.  

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (15.01.2021)
Просмотров: 456 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]