Приветствую Вас Гость!
Среда, 08.05.2024, 18:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Забота о природе – обязанность каждого человека

Чтобы изменить эту ситуацию, во многих учебных заведениях создаются экологические кружки. Усть-Цилемская средняя школа не исключение. У нас работает экоотряд «Лесовод», которым руководит учитель биологии Татьяна Фёдоровна Торопова. Проблемы природы не оставили меня равнодушной и я решила стать юннатом. 
Юным экологом я себя почувствовала только тогда, когда вместе с другими ребятами активно включилась в работу. Наш экоотряд проводит различные акции, целью которых является сохранение природы. Например, – «Сдай батарейку – спаси бельчонка». Во время этой акции мы постарались объяснить населению села, какой вред приносят батарейки. Провели беседы в районном управлении образования, отделе сельского хозяйства и потребительского рынка, филиале Общественной приёмной Главы РК, отделении полиции, управлении Федерального казначейства по Республике Коми, АО «Коми тепловая компания», музее А. В. Журавского, лесничестве и распространили листовки собственного сочинения. В каждом учреждении мы поставили коробки-урны для сбора батареек. 
Следующая акция, проведённая нами – это сбор макулатуры. В школе был объявлен конкурс среди классов, а также по радио транслировались объявления для населения. В итоге, примерно 8000 кг ненужной бумаги было отправлено на переработку в г. Ухту.
Ещё одна акция – «Сделано с заботой». При помощи родителей мы изготовили из разных материалов кормушки для птиц. В ход пошли пластиковые бутылки, упаковки молочных продуктов, остатки строительного материала. «Столовые» для птиц развесили на деревьях около школы.
Мы проводили работу и по благоустройству школьного палисадника.  Около нашей школы есть небольшая территория, ограждённая сеткой-рабицей, где разбиты клумбы и растут деревья, посаженные учителями и учениками в разные годы. Два года назад там была поставлена беседка, сделаны дорожки, а осенью прошлого года мы посадили маленькие ёлочки, которые в будущем должны стать «зелёной изгородью».  
Меня очень заинтересовала история школьного палисадника, и, изучив архивные материалы школьного музея, я многое узнала. Оказывается, что инициатором закладки сада и последующего его расширения была директор школы Татьяна Прокопьевна Филиппова. Основа сада была заложена весной 1949 года на месте пустыря и картофельного поля. Его территория обнесена ивовой изгородью, которая впоследствии разрослась в живую. Вот где берёт начало юннатское движение нашей школы! Очень интересно было узнать, как в середине XX века велась работа на учебно-опытном участке. Я подумала о том, чтобы стать настоящим экологом, надо знать, как зарождалось и развивалось юннатское движение в моём селе. Из фондов школьного архива я узнала, что являлось предметом занятий в этом направлении. 
 Работа в палисаднике школы была направлена на пополнение его разнообразными растениями. Поэтому из различных мест в разные годы был привезён посадочный материал:
- стеблевые черенки тополя, саженцы крыжовника, яблони Ранетки пурпуровой и два куста ириса из Сыктывкара;
- несколько растений люпина с Опытной станции;
- кусты черёмухи и рябинки с Попова холма;
- кусты спиреи с оврага около Карпушевки;
- кустики пионов были выкопаны в лесу около Опытной станции;
- корневища папоротников с Нового Бора;
- саженцы крыжовника, черёмухо-вишнёвого гибрида, яблони стелющейся формы и Китайки степной, сладкого сорта черёмухи из Опорного пункта;
- кусты трёх сортов смородины (красной, чёрной), крыжовника, саженцы роз со станции юннатов из Москвы.
В отчётах видно, что посадочный материал, привезённый из разных мест, приживался не весь. Много растений вымерзло. Поэтому погибшие заменялись новыми. Одновременно ставили опыты – проращивание семян деревьев (сибирской яблони и кедра), кустарников (жёлтая акация), цветов. Проводили эксперимент – делали прививку сибирской яблони почками сорта «Белый налив», «Боровинка», «Китайка красная», «Китайка коричневая», но они не прижились. Вегетативно размножали смородину (отводками), землянику (усами). Разбивали грядки-питомники, где высаживали рассаду кустарников, деревьев, цветов, испытывали новые сорта растений. Было организовано соревнование между отрядами по выращиванию в ящичках большего числа корней рассады. Всего выращено в классах 2526 корней (без учёта выращенной учащимися на дому). Их высаживали на клумбах в саду, около школы, также в открытый грунт высеивались семена однолетних цветов, позже стали высаживать и многолетние. 
С 1958 года стали разбивать клумбы около организаций села и засеивать их цветами. В документах отмечается, что и в наших северных условиях созревают семена таких растений, как акация, дельфиниум, гвоздика, пион, мак, люпин, ноготки, бархатцы, аквилегия, незабудка, анютины глазки. В благоприятные года созревают семена космеи, астры и некоторых других. Создаётся постоянный фонд семян цветочно-декоративных растений, которые собираются с клумб школьного сада. В осенний и зимний период семена очищались, сушились, сортировались, и часть их отправлялась по заказам, например, посылали в средние школы Ухты и Щельяюра, Харьягскую, Боровскую и Замшезаводскую начальные школы. В эти же годы испытывали до 87 наименований различных цветочно-декоративных растений. Более устойчивые для произрастания в условиях нашего района сорта продолжали выращивать в школьном саду и распространять среди населения.
Удивительно, сколько серьёзной, полезной работы делали наши предшественники для обогащения флоры северного края! Нам есть чему поучиться. Я поняла, что мне всё это очень интересно. И окончательно почувствовала себя юным натуралистом. Хотя мы и живём среди бескрайних лесов, перед нашим поколением стоит много экологических проблем. Надо постараться, чтобы Республика Коми всегда оставалась «лёгкими» планеты Земля.
Работа юннатов трудная и очень важная. Однако одним юным натуралистам природу не спасти. Всем людям нужно обязательно помнить, что природные ресурсы не безграничны. Только постоянная забота о природе поможет сохранить её целостность, красоту и богатство. Мы – это часть природы. Никогда нельзя забывать об этом. Защищать природу – обязанность каждого человека, живущего на земле. 
Юлия Серебренникова,
учащаяся 7 «б» класса 
МБОУ «Усть-Цилемской СОШ» им. М. А. Бабикова. 
В статье использована литература из фондов школьного музея.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (18.02.2019)
Просмотров: 382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]