Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 10:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Воспитатель – это состояние души!

Каждый будний день детский сад № 5 с. Усть-Цильма приветливо встречает своих маленьких гостей. С 22 сентября 1986 года воспитателем в нём трудится Ольга Валентиновна Логинова. Её общий педагогический стаж насчитывает 38 лет! Родилась она в посёлке Харьяга, после окончания восьмилетней школы поступила в Сыктывкарское педагогическое училище № 2. До сих пор помнит Ольга Валентиновна учителей своей маленькой, но такой родной школы, среди них Валентина Николаевна Кубенцова, Татьяна Ивановна Кирильчук, учитель физкультуры Павел Киприянович Томилов, Тамара Алексеевна Логинова (мама Ольги Валентиновны, она какое-то время преподавала русский язык и литературу). «Это были замечательные люди, профессия учителя для них не была случайной», – вспоминает героиня нашей публикации. 
Окончив училище в феврале 1985 года, по распределению Ольга Валентиновна с Галиной Петровной Ермолиной (Поповой) приехали в д. Мыза и начали работать в детском саду. Жизнь в деревне стала для девушек школой жизни: сами налаживали быт, носили воду из колодца, кололи дрова, топили печи. Хорошо, что местное население с готовностью оказывало помощь. Проработав один год, Ольга Валентиновна была переведена в Усть-Цильму, в детский сад № 5 «Малыш». Заведующим тогда работала Татьяна Андреевна Габова. С большим радушием опытные воспитатели приняли молодого специалиста в свой коллектив. Наталья Аввакумовна, Татьяна Васильевна и Тамара Леонидовна Вокуевы, Тамара Ивановна Дуркина и многие другие – с благодарностью говорит о них Ольга Валентиновна и по сей день сохраняет с ними дружеские отношения. У них она многому научилась, в том числе, общению с детьми – главными обитателями «Малыша». С теплотой в сердце вспоминает Марину Григорьевну Дуркину, с которой вместе начинали работать – большой души человеком была. Родители ребятишек тоже как-то сразу прониклись уважением по отношению к новому воспитателю, что, конечно, послужило стимулом в работе. 
В настоящее время детский сад № 5 – это красивое кирпичное здание, отвечающее всем современным требованиям. Снаружи оно напоминает чудесный замок, во дворе которого имеются просторные площадки для прогулок, игровое и спортивное оборудование, территорию украшают цветочные клумбы. Кругом чистота, порядок и ухоженность. Так и внутри. Куда бы ни взглянул – каждый уголок радует глаз, всё оформлено со вкусом и любовью к детям. 
И всё же с лёгкой грустью вспоминает Ольга Валентиновна годы работы в старом, деревянном здании д/с №5, находящееся в уютном, тихом месте, закрытом от ветра, пыли и дорог. Там проходило её становление, как специалиста, там был свой маленький мир, в котором царили доброта и душевное тепло. Всех, кто приходил туда, встречала надпись: «Гостям мы рады, гостей мы ждём, пожалуйста, смело входите в наш дом!». Многие родители и выпускники помнят, как по-домашнему уютно было в группе Ольги Валентиновны. Вязаные её умелыми руками игрушки, одежда для кукол, предметы интерьера – просто произведения искусства! Выпускники искренне радовались, когда на смене была их любимая, самая добрая воспитательница. 
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми и не подозревают, сколько требуется кропотливого труда и терпения, чтобы каждый их воспитанник не только чувствовал себя в садике хорошо, но и чему-то научился. Процесс адаптации сложен: тяжело и ребёнку, и родителям. Как «оторвать» от себя плачущего горькими слезами дитя и передать его воспитателю? Нужно просто пережить это время, а ещё постараться, чтобы при поступлении в детский сад ребёнок обладал хотя бы элементарными навыками самообслуживания. Давать детям больше свободы, чтобы они чувствовали ответственность за себя и свои поступки. 
После адаптации наступает этап познания. Необходимо владеть разносторонними знаниями и навыками, чтобы обучить детей грамоте, познакомить со звуками, научить отличать гласные от согласных или интересно провести занятие по развитию речи, составлению маленьких рассказов или пересказов, а в подготовительной группе решать вместе с детьми задачки и примеры по математике. Кроме того, какой физической выносливостью и энергией нужно обладать, чтобы успевать следить за каждым ребёнком, охранять его жизнь и здоровье!
Передать детям первоначальный багаж знаний – не самое основное. Детский сад – это сообщество, где есть свои правила и законы, поэтому главная миссия воспитателя, считает Ольга Валентиновна, это научить детей соблюдать их, общаться друг с другом, уметь мирным путём разрешать между собой конфликты, а такие тоже случаются. В силу возраста ребёнок ещё не осознаёт, где кончается его личное пространство и начинается чужое. К сожалению, увлечение гаджетами только усугубляет ситуацию. Дети стали зависимы, закрыты, им интереснее проводить время с телефоном, а не в общении с друзьями. Когда в районе несколько дней отсутствовала связь и интернет, многие дети сокрушались по этому поводу (!). 
Время сейчас другое, мир вокруг нас развивается с немыслимой скоростью, технический прогресс не остановить. Да, быть может он и необходим человечеству, но счастливым он его, почему-то не делает. Мы давно потеряли покой, зрение и здравый смысл. Материальные ценности начинают вытеснять нравственные. Вот и дети стали другими – более подвижными, гиперактивными, эмоциональными, более рассеянными, иногда раздражительными. В связи с этим, по мнению Ольги Валентиновны, очень важно осуществлять сверхконтроль над самим собой, своим личным примером показывать, что такое хорошо, а что – плохо, внимательно следить за своей речью, последовательно и чётко излагать мысли. Иметь опрятный внешний вид (бывшие воспитанники отмечают её неповторимый стиль, сравнивают её образ с Мэри Поппинс – таинственной и необыкновенно мудрой). 
Бывает, что дети не слушаются, шалят, но жаловаться родителям Ольга Валентиновна не спешит, а тем более, наказывать. Считает, что не досмотрела сама. Предпочитает применять индивидуальный подход, старается найти в ребёнке положительные стороны и отметить их, а уже потом спокойно поговорить о том, над чем нужно поработать. Иногда, чтобы понять ребёнка, нужно на минуту поставить себя на его место, на мгновение самой стать маленькой. Одна из родительниц замечала, что при общении с детьми Ольга Валентиновна садится на маленький стульчик, чтобы не возвышаться над ними, а быть на их уровне. Также она старается идти в ногу со временем, знает, чем увлекаются дети, что их волнует, какие мультики им нравятся. «Приходится и самой смотреть», – делится Ольга Валентиновна, ведь в любое время от детей может последовать самый неожиданный вопрос. Так, однажды, во время новогоднего утренника один мальчишка, глядя на дедушку Мороза и его внучку Снегурочку, воскликнул: «А отец-то где?».
Вот и получается, что приходишь с работы, а работа не кончается. Надо ведь найти ответы на многие вопросы, изучить огромное количество научной литературы, методических изданий, чтобы постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство. Хорошо, что есть надёжный тыл – в этом плане нашей героине повезло. Муж изготавливает реквизит и декорации к праздникам,  а сыновья помогают находить общий язык с компьютером. 
Немаловажную роль в работе воспитателей играют их первые помощники – младшие воспитатели. На их плечи ложатся заботы о том, чтобы накормить детей, помочь приготовиться к занятиям, собраться на прогулку, вовремя высушить детскую одежду, расправить постели, уложить детей спать и многое другое. Всегда общими усилиями идёт подготовка к праздникам, каждому сотруднику детского сада найдётся место и роль на утреннике! Весь коллектив – от рабочих, поваров, завхоза до музыкальных руководителей, воспитателей, методиста и заведующего – всё делает для того, чтобы детям в садике было хорошо! «Сколько нужно ласки и заботы, всем помочь и каждого понять, благодарна и трудна работа – ежедневно маму заменять». Эти строчки со всей точностью раскрывают суть профессии воспитателя – быть ласковым и добрым наставником, мудрым педагогом, человеком, которому родители доверяют самое дорогое – своих детей. 
Коллеги Ольги Валентиновны называют её «Профессионалом с большой буквы», отмечают её спокойствие и уравновешенность наравне с эмоциональностью. По их словам, она всегда грамотно планирует и воплощает на практике программы занятий, своими руками мастерит пособия, ею разработано огромное количество игр, со знанием дела выступает она на методических объединениях, педсоветах, родительских собраниях. Её интересно слушать! Она великолепно владеет детским коллективом, применяет необычные приёмы на сплочение, каждому ребёнку у неё найдётся дело. В общении с окружающими всегда тактична, внимательна, доброжелательна. Одним словом, замечательный педагог и коллега! За большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд Ольга Валентиновна награждена Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.
Получить диплом воспитателя – очень легко, но быть им – великий труд. Нужно задать вопрос самому себе – готов ли ты жить в среде детей и отвечать на сотни «почему» и «зачем», готов ли дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять его, отдать ему частичку своей души, а главное, принимать его таким, какой он есть? Да, это сложно, и тот, кто не справляется, находит более лёгкую работу. Может быть, и у Ольги Валентиновны были такие мысли, когда накапливалась усталость. Но в связи с этим сразу вспоминается такой случай: во время тихого часа один из воспитанников, когда она заботливо поправляла его одеяло, шёпотом спросил: «А кто вечером будет?» –  на что Ольга Валентиновна ответила вопросом: «А ты зачем спрашиваешь?». Мальчик прошептал: «А я только Вас люблю…». Такие слова – лучшая награда! Каждый день видеть внимательные глазки детей, улыбки, слышать их смех, утирать слёзы и понимать, что ты нужна им, ты для них целая вселенная – ради этого стоит работать! 
Отдохнуть душой, отвлечься, получить заряд бодрости, находиться в хорошей физической форме Ольге Валентиновне помогают рукоделие, чтение книг, прогулки на лыжах, скандинавская ходьба, общение с внуками. В канун профессионального праздника Ольга Валентиновна желает всем своим коллегам – работникам дошкольного образования – огромного терпения, самоотверженности, неисчерпаемых физических и моральных сил, надёжного тыла, послушных детей и понимающих родителей. Редакция газеты присоединяется ко всем пожеланиям. И хочется добавить, всем, кто воспитывает детей – вдохновения! Пусть в ваш адрес они почаще говорят слова любви, и если воспитатель – это состояние души, то пусть на душе будет мир и гармония!
Мария Федотова.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (25.09.2023)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]