Приветствую Вас Гость!
Пятница, 17.05.2024, 13:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Влияние гаджетов на ребёнка

Рассматривая вопрос о современных технологиях, нельзя не принять во внимание тот факт, что техника стала неотъемлемой частью нашей жизни. Электроника используется повсеместно, и с каждым годом её применение становится только обширнее. Так как же быть? Стараться вместе с детьми идти в ногу со временем или ограждать ребёнка от технического прогресса и тянуть в прошлое?
Для начала давайте разберёмся с самой ситуацией использования гаджетов в школе. Учителя отмечают, что ухудшается качество учёбы из-за того, что на переменах школьники общаются не с одноклассниками, а читают SMS-ки или играют в электронные игры. Для чего нужны перерывы между уроками? На перемене ученики должны отдохнуть перед следующим занятием. Однако электронные устройства не дают им должным образом это сделать, в результате чего они сильнее устают, а их способности концентрироваться снижаются, ухудшается память.
Поскольку использование гаджетов мешает усвоению информации, во многих школах их нередко запрещают. Руководство имеет право прописать запрет в уставе, что и планируется в Усть-Цилемской школе в этом учебном году, однако, это не позволяет учителям самостоятельно забирать смартфоны. Максимально допустимые меры противодействия – беседа с учеником, с просьбой сдать их на хранение до окончания занятия в специально отведённое для этого место: открытые ящики-органайзеры, расположенные на видимом для всех месте (на столе около классной доски). И в данном вопросе школа надеется и рассчитывает на понимание, солидарность и помощь родителей, которые помогут привить нововведение своим детям.
Кроме ухудшения учёбы, многие наслышаны о вреде, который причиняют электроприборы и электроника на здоровье. Какую угрозу представляют ноутбук, телевизор, телефон для ребёнка? 
Глаза
Слёзная плёнка на глазу обновляется тогда, когда человек моргает. И, если обычно это происходит 16-18 раз в минуту, то за игрой или чтением с планшета только 2-6 раз. В связи с этим, слёзная пленка истончается, а глаза краснеют. Чтобы избежать синдрома сухого глаза, рекомендуется каждые полчаса отвлекаться от гаджета как детям, так и взрослым. Другая проблема глаз, связанная с работой на компьютере, ноутбуке или планшете – развитие близорукости. Поэтому при работе с ними, установите их на док-станцию (устройство, позволяющее расширить функции гаджета и упростить работу с ним), чтобы изображение было статичным. А также следите, чтобы расстояние между гаджетом и глазами составляло не менее 50 сантиметров.
Мышцы
Постоянное сидение в одной и той же позе чревато не только сколиозом, но и возникновением спазма мелких мышц. Не стоит удивляться, если после нескольких часов работы за компьютером у школьника возникнет судорога пальцев, шеи или спины. Чтобы избежать этого, порекомендуйте ему чередовать такой вид деятельности с занятиями спортом, зарядкой или подвижными играми.
Кровеносная система
Напряжение мышц, которое возникает из-за сидения в одной позе, неблаготворным образом влияет и на кровеносную систему. Сосуды при напряжении мышц сдавливаются, что, в свою очередь, может послужить причиной кислородного голодания мозга.
Психика
Физиологи установили, что у детей, главным развлечением которых являются компьютерные игры, повышается возбудимость, они становятся подвержены стрессам больше других своих сверстников.
Клетки
От любой техники, будь то микроволновая печь, телевизор или детский мобильный, исходит излучение. Вследствие этого в организме растёт количество свободных радикалов, которые разрушают «правильные» клетки и могут стать причиной серьёзных заболеваний. Поэтому длительное сидение за компьютером и долгая работа с другими электронными ресурсами вредна как ребёнку, так и взрослому.
Таким образом, ограничивая использование детьми гаджетов во время уроков, мы помогаем им сохранить здоровье.
Но неужели всё так плохо? Или есть другая альтернатива? Давайте попробуем найти плюсы, обратить внимание на возможности, которые открывают перед нами мир современной технологии. Ведь это не только развлекательные игры и мультики, но и масса полезных приложений.
Учёба
Как уже указывалось выше, с помощью интернета ребёнок всегда сможет найти нужную информацию для подготовки к занятиям, полезные обучающие видео и электронные учебники. Особенно хороши электронные книги для школы, которые можно использовать и на уроке.
Дисциплина
Благодаря приложениям, ребёнок помнит расписание уроков, может вести свой электронный дневник и научиться планировать свой день. Главное, приучите школьника использовать гаджеты по делу, а не только для «убийства» времени, и тогда смартфон и планшет для него станут очень полезными.
Спорт
С интернет-ресурсами можно не только сидеть, ухудшая осанку и зрение, но и заниматься спортом. Для детских планшетов и смартфонов есть масса приложений, с помощью которых можно научиться подтягиваться, отжиматься, танцевать. Такие физические занятия будут восприниматься не как изнурительные тренировки, а как развлечение. Также есть приложения по счёту калорий и пройденному расстоянию (шагометры).
Творческие способности
На многих современных детских мобильных телефонах и смартфонах школьники смогут не только делать видео и фотографии, но и обрабатывать их. Также есть ряд приложений, в которых можно рисовать или сочинять музыку. Выбирая телефон для ребёнка, лучше предпочесть модель с хорошим разрешением экрана, это улучшит картинку и сделает его менее вредным для глаз.
Логика и мышление
На планшет и мобильный можно установить множество приложений и игрушек, которые развивают логическое и пространственное мышление, память и внимание. Это могут быть викторины, логические игры и многое другое.
Но если вы не хотите, чтобы ваше чадо слишком много времени проводило за компьютерными играми – предложите ему другое интересное занятие (вспомните себя в детстве), либо запишите в музыкальную школу, кружок, секцию и тому подобные объединения. И помните, всегда можно прийти к гармонии.
Ольга Поспелова, 
педагог-психолог Усть-Цилемской 
СОШ им. М. А. Бабикова. 

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (11.12.2019)
Просмотров: 332 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]