Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 02:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Трудовое воспитание детей

Многие из нас помнят классные и школьные дежурства, помощь шефам в уборке урожая картофеля или турнепса. Кажется, ничего в жизни вкуснее турнепса тогда не было. Мы собирали шишки, сдавали в лесничество, а летом высаживали на старых гарях маленькие саженцы сосны. Оказывали помощь одиноким пожилым людям и знали, как это было важно! Сколько дров мы перекололи и склали! Об этом осталось много воспоминаний! И всегда рядом с нами находились учителя, которые на своём примере воспитывали в нас ответственность и трудолюбие. 
В современной жизни, когда многие семьи живут в полностью или частично благоустроенном жилье, не нужно ежедневно заботиться о том, чтобы топить печки или принести воды из колодца, ежедневно чистить дорожки от снега. Отпала и необходимость в повседневном посильном выполнении трудовых обязанностей детей. Сейчас даже забрать младшего ребёнка из садика старшие братья или сёстры не могут, это должны делать взрослые члены семьи. Труд стал эпизодической и второстепенной частью жизни детей.
В таких условиях школа была и остаётся первым помощником родителей в воспитании волевых качеств личности ребёнка. В результате трудовой деятельности у него формируются самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность. Это те качества, которые в дальнейшей жизни помогут мальчикам и девочкам стать успешными. 
Желание трудиться само по себе не приходит. Привлечение детей к любому делу воспитывает привычку трудиться, а вместе с ней – заботиться о своих близких. Всем нам хочется не быть забытыми, иметь хороших детей, которые не бросят родителей. Помните, отказывая ребёнку в воспитании трудолюбия, вы укладываете ещё один кирпич в развитии его эгоизма, черствости и одиночества.
Ушли в прошлое и классные дежурства (самое большое, что сейчас делают школьники – это в конце четверти моют свои парты, помогают в уборке урожая для шефов) и общественно-полезный производственный труд (ОППТ) по четвергам в 9 и 10 классах. Многое, многое ушло… Но остаётся наша любовь к детям, желание, чтобы они хорошо устроились в жизни.
По данным мониторинга воспитания, который недавно проходил в школах, большинство детей 6-8 классов позитивно оценивают значимость труда. В этой оценке немалая заслуга взрослых. Большую работу школы проводят по обучению учащихся основам экономики сельхозпроизводства, развитию и закреплению навыков организации и культуры труда. Осенью прошлого года среди 17 образовательных учреждений были подведены итоги по заготовке сельхозпродукции. Рейтинговые позиции распределились следующим образом: на 1-й – Новоборская средняя школа, на 2-й – Окунёвская, на 3-й – Пижемская, далее Степановская, Усть-Цилемская, Бугаевская, Кадетская, Синегорская, Цилемская.
Образовательными учреждениями выращено около 20 тонн различной сельхозпродукции 13 наименований: картофель, морковь, свёкла, капуста, огурцы, помидоры, кабачки, лук, редька, редис, перец, репа и зелень. Ягоды заготовили четыре школы. 
Благодарственными письмами Управления образования за активную гражданскую позицию, большой вклад в развитие трудового воспитания подрастающего поколения и по итогам заготовки сельхозпродукции награждены:
- Вера Ивановна Уварова (Новоборская СОШ им. С. М. Черепанова);
- Екатерина Фёдоровна Динер (Окунёвская СОШ);
- Рена Эркольевна Бобрецова (Пижемская СОШ);
- Любовь Назаровна Тухфетуллова (Степановская ООШ);
- Любовь Михайловна Жданова (Филипповская НШДС);
- Надежда Степановна Поздеева (Усть-Цилемская СОШ им. М. А. Бабикова), 
- Антонина Михайловна Ермолина, Марина Игоревна Сергеева, Наталья Сергеевна Поздеева (Кадетская СОШ с. Коровий Ручей);
- Наталья Ивановна Поспелова (Синегорская СОШ);
- Любовь Ивановна Чупрова (Цилемская СОШ).
За активное участие в заготовке сельхозпродукции и добросовестное отношение к порученному делу Благодарственными письмами награждены:
 - Роман Кожевин, Данил Ремпель, Юлия Осташова, Алёна Лейком, Павел Матвеев (8 кл.) – Новоборская школа; 
 - Екатерина Безумова (6 кл.), Константин Рочев, Андрей Филиппов (7 кл.), Виктор Чупров, Дмитрий Поташов (10 кл.) – Окунёвская школа;
 - Николай Рейзер, Константин Чупров (8 кл.), Евгения Пантелеева, Данил Бобрецов, Виктория Газизова, Денис Мяндин (9 кл.), Алина Волошина, Илона Мяндина (11 кл.) – Пижемская школа;
 - Екатерина Поздеева, Александр Мусонов, Андрей Поздеев, Снежана Хозяинова, Татьяна Дуркина (8 кл.) – Кадетская школа;
 - Григорий Чупров, Иван Дуркин, Валерий Чупров, Фёдор Вокуев (11 кл.) – Цилемская школа.
 Руководители трудовых отрядов Синегорской, Степановской и Усть-Цилемской школ отметили, что все ребята, принявшие участие в уборке урожая, трудились на «отлично», сложно выделить кого-то определённого.
 Л. Н. Толстой писал, что «Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
 Н. Г. Савина, 
 заместитель начальника Управления образования.

Категория: Образование | Добавил: kireevdv (12.01.2018)
Просмотров: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]