Выборы [185] |
Новости [530] |
Власть [197] |
Экономика [503] |
Общество [3069] |
Культура [749] |
Здравоохранение [429] |
Образование [567] |
Спорт [388] |
ЖКХ [166] |
Социальная сфера [256] |
Человек и закон [533] |
Правопорядок [205] |
Молодёжная политика [35] |
Страницы истории [171] |
Будь бдителен! [70] |
Главная » Статьи » Образование |
Гостей праздника с песнями и караваем встречал народный фольклорный коллектив «Усть-Цилемские краснопевы». Далее состоялась сама церемония открытия «Доброшколы», где ведущие Ирина Яковлевна Дуркина и Пётр Анатольевич Евсюгин подробно рассказали о преобразованиях в образовательном учреждении. С приветствиями выступили гости мероприятия: глава МР «Усть-Цилемский» – руководитель администрации Н. М. Канев, заместитель руководителя и заведующий отделом по социальным вопросам Е. Е. Еремеева, директор ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» с. Усть-Цильма И. А. Сыч. Торжественности мероприятию добавили вынос флагов Российской Федерации и Республики Коми, а также звучание государственного и регионального гимнов. Не скупился на тёплые слова и Николай Митрофанович Канев: «Замечательно, что вы принимаете активное участие в нацпроектах, благодаря которым улучшаете школу и делаете пребывание детей в ней более комфортным. Поэтому их обучение и реабилитация пройдут на высоком уровне, что поможет в дальнейшей социализации». Также глава района исполнил почётную миссию – от лица Министерства образования Республики Коми торжественно вручил Почётные грамоты за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования педагогам ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» Зинаиде Евгеньевне Дуркиной и Ирине Яковлевне Дуркиной. Первым делом познакомились со слесарной мастерской, которую презентовал гостям учитель профессионально-трудового обучения с 17-летним стажем В. А. Середа. Слесарное дело – это новое направление в школе. Василий Александрович с воодушевлением рассказывал и показывал свой кабинет, который состоит из нескольких зон: хранение инструментов и спецодежды, выставочная – для поделок, рабочая – для обучающихся… Там есть всё для будущих слесарей! Верстаки с защитными щитами, прикрученные к полу и освещённые светодиодными лампами, интерактивный экран, передвижная школьная магнитная доска, комфортная и качественная мебель, предметные пособия… А какое разнообразие электроинструментов! Дрели, шуруповёрты, электролобзики, шлифовальная машина, цифровой токарный и вертикально-сверлильный станки, а ещё каменный по металлу…
Далее гости школы посетили швейную мастерскую, её презентовала Лариса Павловна Тлустенко. Яркий, окрашенный в оранжевые и бежевые тона кабинет сразу поразил и восхитил экскурсантов. Он оснащён современной мебелью – рабочими местами, на которых установлены электрические швейные машинки с программным обеспечением (с тремя скоростями, первая – идентична ручной машине). Здесь же примерочная, модульный раскройный стол, встроенная гладильная система, оснащённая зеркалом, отпаривателем, парогенератором (с функцией отключения и закрепления, что безопасно для детей!), раздвижные мужской и женский манекены. В отдельном, смежном помещении имеются системы хранения для личных вещей обучающихся и материала, различной фурнитуры, необходимых для швейного дела, ещё там расположена выставочная зона с изделиями юных мастериц. Л. П. Тлустенко рассказала, что по учебной программе они шьют фартуки, ночные сорочки, шорты, а также многое другое, отметив, как важно швейное дело для девочек, к тому же, сдав экзамен по предмету, они после окончания 9 класса школы смогут трудиться на профильном предприятии. На третьем, сорванном Женей с цветика-семицветика лепестке было написано «Кабинет логопеда», его с радостью представила Анжела Николаевна Мальцева. С помощью ребят учитель рассказала и показала, какими интересными стали занятия благодаря появлению в кабинете нового оборудования, такого, как интерактивная доска с функцией Multi Touch (мультитач), тренажёры для мозжечковой стимуляции – доска Бильгоу, мяч-маятник, напольная мишень с заданиями и стойка с мишенями. По словам учителя-логопеда, это эффективные формы помощи детям с ОВЗ и речевыми нарушениями. Ещё для логопедического обследования поступило много электронных программ и дидактических пособий: альбомы, наборы с обучающими играми, чемоданчики с различными предметами для мелкой моторики, речевого дыхания, логопедического массажа. Также теперь в классе есть, как выразилась А. Н. Мальцева, настоящее «ноу-хау»: стабилометрическая платформа с программой игр, программно-методический комплекс для работы с ритмом, электронная лупа-видеоувеличитель для слабовидящих, зеркало для артикуляционной гимнастики, логопедический стол «Logo PRO», на котором установлен компьютер с профессиональным программным обеспечением («ЛОГОАССОРТИ», «АЛМА», «АЛМА тесты», «Оживариум», «5 Островов»). Следующим помещением для обзора стала столярная мастерская. О своём рабочем кабинете рассказал педагог с 39-летним стажем Николай Тимофеевич Булыгин. Обстановка там по-настоящему мужская – сине-белые стены, ряды с электроинструментами и деревянными изделиями, а в воздухе насыщенный запах свежераспиленного дерева. «Для столярных работ у нас с ребятами теперь есть всё: токарный, лобзиковый и сверлильный станки, электроточило, шлифовальная машинка и другие… Замечательная система хранения – все инструменты на своих местах. Есть вытяжка, что немаловажно для работы детей с деревообработкой», – рассказал педагог трудового обучения. Также он продемонстрировал стулья и другие изделия, изготовленные умелыми руками учеников. А в кабинете педагога-психолога хотели задержаться все, насколько там приятная и расслабляющая атмосфера. О колоссальных переменах в этом помещении рассказывала Елена Александровна Семяшкина. В кабинете создано уникальное, «живое» пространство, которое помогает специалисту работать с детьми. Для проработки детских страхов, восстановления ресурса, улучшения коммуникации реализуются занятия по песочной терапии с применением интерактивной песочницы с функцией дополненной реальности (20 режимов, управление с планшета), световых планшетов для рисования цветным песком. Формирует познавательный интерес и даёт возможность применить и расширить свои знания интерактивная сенсорная панель (включает интерактивные задания, тесты, творческую мастерскую и многое другое), оснащена дополнительно программой для работы с аутистами. В каждом уголке кабинета педагога-психолога есть место для свободного творчества. К примеру, вместо обычной школьной доски одна стена от пола до потолка покрыта магнитно-маркерно-меловой поверхностью контрастного цвета мокрого асфальта, ещё в центре помещения есть многофункциональные столы (имеют маркерную поверхность, позволяющую писать и рисовать без использования бумаги), соединяющиеся в один большой шестиугольник, двусторонний прозрачный арт-мольберт из безопасного оргстекла. Для снятия напряжения, тревожности, излишней активности, а также совершенствования осанки в работе с подопечными психолог применяет новые приятные на ощупь утяжелители (напульсники, шарфы, пледы, наплечники и подушечки с сыпучими наполнителями), а ещё сенсорные чулки и качели. Кабинет также оснащён набором дидактического материала, заключённого в удобные мобильные кейсы, по Монтессори, Фрёбелю, наборы совершенствования графики, моторики, пространственного мышления, бизиборд, набор для опытов с водой и другое. В смежном помещении расположена сенсорная комната: ковровое покрытие зелёного оттенка с длинным ворсом напоминает траву, мягкие оранжевые пуфы в форме груш, тактильная дорожка, пузырьковые колонны, фибероптическое волокно, светозвуковая панель «Музыкальные классики», а создать особенную атмосферу для релаксации или консультативного доверительного разговора помогает полноразмерный проектор – на стенах появляются живые анимации (дождь, костёр, звёздное небо с северным сиянием и другое). Для консультирования родителей, педагогов на базе ресурсного центра кабинета педагога-психолога обустроена зона с современными комфортными эргономичными креслами. Свой обновлённый кабинет ритмики представила гостям педагог с 15-летним стажем Эльвира Эдвиновна Бабикова. Первым делом она продемонстрировала комплект сенсорной интеграции НейроSTART – конструкцию с лестницами, матом, скалодром с безопасными фигурными элементами, подвесными нейробревном, нероплатформой и нейробочкой. В центре помещения – небольшой батут, у стены – хореографический станок, тактильные и балансировочные дорожки. Пополнился кабинет и другим инвентарём для занятий ритмикой: утяжелителями для рук и ног, тактильными мешочками, балансировочными подушками, кольцами, мячами, различными детскими музыкальными инструментами, трещотками и многим другим. «Всё, что появилось в нашем кабинете, позволит нам на новом уровне укреплять и сохранять физическое здоровье детей. Это ли не здорово!» – добавила Э. Э. Бабикова в конце презентации. Последним местом, куда заглянули и вновь ощутили восторг гости школы, был кабинет основ социальной жизни, где занятия для обучающихся проводит Ирина Яковлевна Дуркина. «Обустраивая кабинет, мы делали упор на его полифункциональность, доступность использования, комфорт обучения и формирование необходимых навыков. Основы социальной жизни – один из ведущих предметов в школе, изучая его, дети приспосабливаются к жизни в условиях социальной среды», – поделилась педагог. Кабинет, как и другие, тоже разделён на зоны, являясь прототипом домашней кухни. Зонирование даёт многогранность формирования социальных навыков и умений обучающихся. С каждой из зон Ирина Яковлевна познакомила гостей. Первая – кулинарная студия, где размещены: кухонный гарнитур со встроенной бытовой техникой (индукционная плита, духовой шкаф, микроволновая печь, холодильник, посудомоечная машина, чайник, тостер, блендер, мультиварка), разделочный и обеденный столы. Умение приготовить разнообразные блюда ребёнок будет переносить в свой личный быт. Также это будет подспорьем в дальнейшем освоении профессий «Повар» и «Кондитер». Вторая зона – стирка и гладильная система. Встроенная стиральная машина позволит с успехом справиться со стиркой, а гладильная система и парогенератор помогут с глажкой – в дальнейшем у ребят не возникнет страха перед техникой в быту! В третьей зоне ведётся обучение по уходу за грудным ребёнком – для этого есть кукла-младенец, пеленальный столик, одежда и всё необходимое для ухода за ребёнком. Изучают ребята и первую доврачебную помощь, отрабатывая навыки сердечно-лёгочной реанимации на специальном манекене-тренажёре. В кабинете также предусмотрена рабочая зона учителя для проведения консультативной и индивидуальной работы. В смежном помещении ребята изучают основы растениеводства как важный социальный навык в сельской местности, готовясь к профессиональному обучению на цветовода и другие профильные специальности. Кабинет оснащён металлическими стеллажами с фитосветильниками для подсветки цветов и рассады. По словам И. Я. Дуркиной, ребятам нравится выращивать растения, и с этого года они все вместе разбили цветник у школы. Кроме кулинарных, садоводческих навыков, обучающиеся знакомятся с основами клининга, для этого были приобретены моющий пылесос, многофункциональная уборочная тележка и поломоечная машина. | |
Просмотров: 452 | |
Всего комментариев: 0 | |