Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.05.2024, 06:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Свершилось! В Усть-Цильме «Доброшкола» открылась!

Гостей праздника с песнями и караваем встречал народный фольклорный коллектив «Усть-Цилемские краснопевы». Далее состоялась сама церемония открытия «Доброшколы», где ведущие Ирина Яковлевна Дуркина и Пётр Анатольевич Евсюгин подробно рассказали о преобразованиях в образовательном учреждении. С приветствиями выступили гости мероприятия: глава МР «Усть-Цилемский» – руководитель администрации Н. М. Канев, заместитель руководителя и заведующий отделом по социальным вопросам Е. Е. Еремеева, директор ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» с. Усть-Цильма И. А. Сыч. Торжественности мероприятию добавили вынос флагов Российской Федерации и Республики Коми, а также звучание государственного и регионального гимнов.
Е. Е. Еремеева, приветствуя собравшихся, отметила, что открытие «Доброшколы» – это настоящий праздник, и это достижение – заслуга всего дружного коллектива школы во главе с её руководителем Ириной Александровной Сыч. Елена Евгеньевна поздравила ребят и педагогов с грандиозными переменами в образовательном процессе, пожелав успешной учёбы, новых идей и свершений! После чего от администрации муниципалитета она вручила подарки и почётные грамоты за многолетний и добросовестный труд педагогам трудового обучения Ларисе Павловне Тлустенко и Василию Александровичу Середе, ветерану области образования Виктору Яковлевичу Торопову. 
И. А. Сыч рассказала о реализации проекта и его основных целях: «За счёт средств федерального бюджета в оснащаемые помещения закуплены современное оборудование и мебель. Кроме того, на республиканские средства выполнен ремонт в трёх мастерских (столярное, швейное, слесарное дело), а также в кабинетах логопеда, педагога-психолога, ритмики и основ социальной жизни. Мы верим, что современная образовательная среда поможет организовать учебный процесс на высоком уровне. Нам важно, чтобы каждый ребёнок, несмотря на его особенности и потребности, получал качественное и доступное образование…». Говоря об успешности первого опыта участия в таком масштабном проекте, директор благодарила весь коллектив школы, отметив его слаженность и ответственность. По этому случаю за активное участие в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» благодарностями были отмечены учителя школы: Николай Тимофеевич Булыгин, Эльвира Эдвиновна Бабикова, Елена Александровна Семяшкина, Анжела Николаевна Мальцева, Василий Александрович Середа, Ирина Яковлевна Дуркина, Лариса Павловна Тлустенко и Зинаида Евгеньевна Дуркина, заместитель директора по административно-хозяйственной части Надежда Юрьевна Осташова, главный бухгалтер Марина Владимировна Мяндина, а за активное социальное сотрудничество – коллектив Усть-Цилемского культурного центра им. Т. Г. Шишеловой. 

Не скупился на тёплые слова и Николай Митрофанович Канев: «Замечательно, что вы принимаете активное участие в нацпроектах, благодаря которым улучшаете школу и делаете пребывание детей в ней более комфортным. Поэтому их обучение и реабилитация пройдут на высоком уровне, что поможет в дальнейшей социализации». Также глава района исполнил почётную миссию – от лица Министерства образования Республики Коми торжественно вручил Почётные грамоты за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования педагогам ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» Зинаиде Евгеньевне Дуркиной и Ирине Яковлевне Дуркиной. 
В этот день не могли не выразить благодарность школе и педагогам родители обучающихся, от их лица выступила Наталья Ананьевна Поздеева. Так трогательна была её речь, добрые слова лились рекой из глубины души, ведь для любой матери бесценно то, что делается во благо её дитя… 
Отремонтированные и оснащённые современным оборудованием классы – это не всё, чем может похвастаться школа. В этом году Минобразования региона подарило спортивное уличное оборудование, его применение продемонстрировали на видеоролике школьники под руководством учителя физической культуры П. А. Евсюгина. Порадовал гостей праздника ярким и весёлым хореографическим номером «Мы – дети солнца» танцевальный коллектив «Озорники» (руководитель В. И. Соколова).  
Далее все гости направились на экскурсию в обновлённые классы в сопровождении главной героини сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик» – девочки Жени (играла роль В. А. Дуркина). Перед каждым кабинетом она отрывала цветной лепесток с названием кабинета на своём импровизированном цветике-семицветике, после чего директору образовательного учреждения и преподавателю (хозяину класса) предстояло перерезать ленточку в знак открытия.

Первым делом познакомились со слесарной мастерской, которую презентовал гостям учитель профессионально-трудового обучения с 17-летним стажем В. А. Середа. Слесарное дело – это новое направление в школе. Василий Александрович с воодушевлением рассказывал и показывал свой кабинет, который состоит из нескольких зон: хранение инструментов и спецодежды, выставочная – для поделок, рабочая – для обучающихся… Там есть всё для будущих слесарей! Верстаки с защитными щитами, прикрученные к полу и освещённые светодиодными лампами, интерактивный экран, передвижная школьная магнитная доска, комфортная и качественная мебель, предметные пособия… А какое разнообразие электроинструментов! Дрели, шуруповёрты, электролобзики, шлифовальная машина, цифровой токарный и вертикально-сверлильный станки, а ещё каменный по металлу…

 

Далее гости школы посетили швейную мастерскую, её презентовала Лариса Павловна Тлустенко. Яркий, окрашенный в оранжевые и бежевые тона кабинет сразу поразил и восхитил экскурсантов. Он оснащён современной мебелью – рабочими местами, на которых установлены электрические швейные машинки с программным обеспечением (с тремя скоростями, первая – идентична ручной машине). Здесь же примерочная, модульный раскройный стол, встроенная гладильная система, оснащённая зеркалом, отпаривателем, парогенератором (с функцией отключения и закрепления, что безопасно для детей!), раздвижные мужской и женский манекены. В отдельном, смежном помещении имеются системы хранения для личных вещей обучающихся и материала, различной фурнитуры, необходимых для швейного дела, ещё там расположена выставочная зона с изделиями юных мастериц. Л. П. Тлустенко рассказала, что по учебной программе они шьют фартуки, ночные сорочки, шорты, а также многое другое, отметив, как важно швейное дело для девочек, к тому же, сдав экзамен по предмету, они после окончания 9 класса школы смогут трудиться на профильном предприятии. 

На третьем, сорванном Женей с цветика-семицветика лепестке было написано «Кабинет логопеда», его с радостью представила Анжела Николаевна Мальцева. С помощью ребят учитель рассказала и показала, какими интересными стали занятия благодаря появлению в кабинете нового оборудования, такого, как интерактивная доска с функцией Multi Touch (мультитач), тренажёры для мозжечковой стимуляции – доска Бильгоу, мяч-маятник, напольная мишень с заданиями и стойка с мишенями. По словам учителя-логопеда, это эффективные формы помощи детям с ОВЗ и речевыми нарушениями. Ещё для логопедического обследования поступило много электронных программ и дидактических пособий: альбомы, наборы с обучающими играми, чемоданчики с различными предметами для мелкой моторики, речевого дыхания, логопедического массажа. Также теперь в классе есть, как выразилась А. Н. Мальцева, настоящее «ноу-хау»: стабилометрическая платформа с программой игр, программно-методический комплекс для работы с ритмом, электронная лупа-видеоувеличитель для слабовидящих, зеркало для артикуляционной гимнастики, логопедический стол «Logo PRO», на котором установлен компьютер с профессиональным программным обеспечением («ЛОГОАССОРТИ», «АЛМА», «АЛМА тесты», «Оживариум», «5 Островов»). 
Последний включает как специально разработанные игры для формирования правильного произношения, формирования воздушной струи, правильного выдоха, так и конструктор тестов, с помощью которого логопед сможет составить свои, используя картинки, аудио- и текстовые документы. 

Следующим помещением для обзора стала столярная мастерская. О своём рабочем кабинете рассказал педагог с 39-летним стажем Николай Тимофеевич Булыгин. Обстановка там по-настоящему мужская – сине-белые стены, ряды с электроинструментами и деревянными изделиями, а в воздухе насыщенный запах свежераспиленного дерева. «Для столярных работ у нас с ребятами теперь есть всё: токарный, лобзиковый и сверлильный станки, электроточило, шлифовальная машинка и другие… Замечательная система хранения – все инструменты на своих местах. Есть вытяжка, что немаловажно для работы детей с деревообработкой», – рассказал педагог трудового обучения. Также он продемонстрировал стулья и другие изделия, изготовленные умелыми руками учеников. 

А в кабинете педагога-психолога хотели задержаться все, насколько там приятная и расслабляющая атмосфера. О колоссальных переменах в этом помещении рассказывала Елена Александровна Семяшкина. В кабинете создано уникальное, «живое» пространство, которое помогает специалисту работать с детьми. Для проработки детских страхов, восстановления ресурса, улучшения коммуникации реализуются занятия по песочной терапии с применением интерактивной песочницы с функцией дополненной реальности (20 режимов, управление с планшета), световых планшетов для рисования цветным песком. Формирует познавательный интерес и даёт возможность применить и расширить свои знания интерактивная сенсорная панель (включает интерактивные задания, тесты, творческую мастерскую и многое другое), оснащена дополнительно программой для работы с аутистами. В каждом уголке кабинета педагога-психолога есть место для свободного творчества. К примеру, вместо обычной школьной доски одна стена от пола до потолка покрыта магнитно-маркерно-меловой поверхностью контрастного цвета мокрого асфальта, ещё в центре помещения есть многофункциональные столы (имеют маркерную поверхность, позволяющую писать и рисовать без использования бумаги), соединяющиеся в один большой шестиугольник, двусторонний прозрачный арт-мольберт из безопасного оргстекла. Для снятия напряжения, тревожности, излишней активности, а также совершенствования осанки в работе с подопечными психолог применяет новые приятные на ощупь утяжелители (напульсники, шарфы, пледы, наплечники и подушечки с сыпучими наполнителями), а ещё сенсорные чулки и качели. Кабинет также оснащён набором дидактического материала, заключённого в удобные мобильные кейсы, по Монтессори, Фрёбелю, наборы совершенствования графики, моторики, пространственного мышления, бизиборд, набор для опытов с водой и другое. В смежном помещении расположена сенсорная комната: ковровое покрытие зелёного оттенка с длинным ворсом напоминает траву, мягкие оранжевые пуфы в форме груш, тактильная дорожка, пузырьковые колонны, фибероптическое волокно, светозвуковая панель «Музыкальные классики», а создать особенную атмосферу для релаксации или консультативного доверительного разговора помогает полноразмерный проектор – на стенах появляются живые анимации (дождь, костёр, звёздное небо с северным сиянием и другое). Для консультирования родителей, педагогов на базе ресурсного центра кабинета педагога-психолога обустроена зона с современными комфортными эргономичными креслами.

Свой обновлённый кабинет ритмики представила гостям педагог с 15-летним стажем Эльвира Эдвиновна Бабикова. Первым делом она продемонстрировала комплект сенсорной интеграции НейроSTART – конструкцию с лестницами, матом, скалодром с безопасными фигурными элементами, подвесными нейробревном, нероплатформой и нейробочкой. В центре помещения – небольшой батут, у стены – хореографический станок, тактильные и балансировочные дорожки. Пополнился кабинет и другим инвентарём для занятий ритмикой: утяжелителями для рук и ног, тактильными мешочками, балансировочными подушками, кольцами, мячами, различными детскими музыкальными инструментами, трещотками и многим другим. «Всё, что появилось в нашем кабинете, позволит нам на новом уровне укреплять и сохранять физическое здоровье детей. Это ли не здорово!» – добавила Э. Э. Бабикова в конце презентации. 

Последним местом, куда заглянули и вновь ощутили восторг гости школы, был кабинет основ социальной жизни, где занятия для обучающихся проводит Ирина Яковлевна Дуркина. «Обустраивая кабинет, мы делали упор на его полифункциональность, доступность использования, комфорт обучения и формирование необходимых навыков. Основы социальной жизни – один из ведущих предметов в школе, изучая его, дети приспосабливаются к жизни в условиях социальной среды», – поделилась педагог. Кабинет, как и другие, тоже разделён на зоны, являясь прототипом домашней кухни. Зонирование даёт многогранность формирования социальных навыков и умений обучающихся. С каждой из зон Ирина Яковлевна познакомила гостей. Первая – кулинарная студия, где размещены: кухонный гарнитур со встроенной бытовой техникой (индукционная плита, духовой шкаф, микроволновая печь, холодильник, посудомоечная машина, чайник, тостер, блендер, мультиварка), разделочный и обеденный столы. Умение приготовить разнообразные блюда ребёнок будет переносить в свой личный быт. Также это будет подспорьем в дальнейшем освоении профессий «Повар» и «Кондитер». Вторая зона – стирка и гладильная система. Встроенная стиральная машина позволит с успехом справиться со стиркой, а гладильная система и парогенератор помогут с глажкой – в дальнейшем у ребят не возникнет страха перед техникой в быту! В третьей зоне ведётся обучение по уходу за грудным ребёнком – для этого есть кукла-младенец, пеленальный столик, одежда и всё необходимое для ухода за ребёнком. Изучают ребята и первую доврачебную помощь, отрабатывая навыки сердечно-лёгочной реанимации на специальном манекене-тренажёре. В кабинете также предусмотрена рабочая зона учителя для проведения консультативной и индивидуальной работы. В смежном помещении ребята изучают основы растениеводства как важный социальный навык в сельской местности, готовясь к профессиональному обучению на цветовода и другие профильные специальности. Кабинет оснащён металлическими стеллажами с фитосветильниками для подсветки цветов и рассады. По словам И. Я. Дуркиной, ребятам нравится выращивать растения, и с этого года они все вместе разбили цветник у школы. Кроме кулинарных, садоводческих навыков, обучающиеся знакомятся с основами клининга, для этого были приобретены моющий пылесос, многофункциональная уборочная тележка и поломоечная машина.   
В каждом обновлённом кабинете теперь есть интерактивные доски и панели, ноутбуки и принтеры, что тоже немаловажно для работы с обучающимися.  
После увлекательной экскурсии всех вновь пригласили в зал, где выступили гости мероприятия и состоялась церемония награждения. Первой поздравила школу с грандиозными переменами и пожелала успехов на новом пути начальник Управления образования района Е. Г. Талеева. «Проект «Доброшкола» – один из самых важных и значимых в социальном плане, ведь здесь теперь ребята смогут не только получать качественное образование, но и освоить, казалось бы, простые, однако очень важные человеческие навыки, а ещё профессиональные знания и будущую профессию, реализовать свои способности и талант!» – не сдерживая эмоций, подытожила Елена Григорьевна.
Свой восторг выразила и социальный партнёр школы – директор историко-мемориального музея А. В. Журавского и глава сельского поселения «Усть-Цильма» Е. И. Вокуева: «У вас самая продвинутая школа в районе, с чем вас и поздравляю, гордитесь ею, берегите!». Также тёплые слова и счастливые напутствия прозвучали от заведующего Усть-Цилемским культурным центром им. Т. Г. Шишеловой –   В. А. Шишеловой, а в завершение своего выступления она подарила учащимся сертификаты на посещение кинозала. Школа тоже подготовила подарки для тех, кто в этот день разделил с ней радость события – брелоки ручной работы с логотипом проекта. Также творческий коллектив учреждения совместно с обучающимися исполнил песню «Дорогою добра». 
Как прекрасно, что участие в проекте позволило педагогам школы выйти на новый профессиональный уровень, активнее включиться в изучение новых современных цифровых технологий и реализовать новые образовательные программы, а для детей здесь создана современная образовательная среда, которая поможет им адаптироваться к условиям современного мира, развивать творческие способности, жизненные и социальные навыки. Не тут ли будут выдавать счастливую путёвку в жизнь?! А в это теперь очень уж верится. У «Доброшколы» замечательный девиз: «У нас всё получится!». Так пусть новая страница в истории учреждения будет действительно успешной! Поздравляем!
Примечание: Федеральный проект «Доброшкола» разработан на основе национального проекта «Образование» и направлен на совершенствование методов обучения детей разных возрастов и нозологий, что позволяет ученикам с инвалидностью учиться наравне со здоровыми. Проект проводится в специализированных коррекционных и обычных общеобразовательных школах, в детских садах, рассчитан на реализацию в течение пяти лет – с 2019 по 2024 годы.
Мария Носова. 

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (27.10.2023)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]