Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.05.2024, 22:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Разговор о современной школе

Чтобы стать полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счёта, чтения и письма. Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями.
Разговор с руководством Усть-Цилемской средней школы им. М. А. Бабикова состоялся в период введения дистанционного обучения. Сейчас в ней обучается 771 ребёнок, трудовой коллектив насчитывает 111 человек, из них 59 учителей. Как сказала директор учреждения М. П. Неустроева: «Современное образование остро нуждается в талантливых педагогах, умеющих эффективно работать с ученическим и педагогическим коллективами. Педагог остаётся центральной фигурой, от которой зависит качество обучения. В настоящее время школа претерпела такие изменения, которых не было ещё лет двадцать и даже десять назад. Главная задача нынешней школы – привить детям навыки творчества. Развить умение работать с готовой информацией, применяя знания на практике. Но высшая цель, к которой мы стремимся, – предоставить человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое. Чтобы дать качественное образование, от преподавателей требуется постоянное самообразование, освоение новых технологий, способов коммуникации. Наш коллектив успешно справляется с этим». Мария Петровна отметила, что учебный процесс организован качественно и приносит свои плоды, большое внимание уделяется воспитательной и профориентационной работе.
Руководитель Центра «Точка Роста» Э. А. Воеводина поделилась тем, что Центр, открывшись в сентябре, уже имеет успехи. В нём занимается более двухсот человек. Детям нравится посещать занятия после уроков. Основные направления его работы: шахматы, юные инспекторы дорожного движения, юные экскурсоводы, художественная роспись, экология, работа на 3D-принтере, робототехника, школьное телевидение, радио, туризм. Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрируют видеофильмы, видеоуроки, проводят практические занятия на современных тренажёрах, обучая навыкам оказания первой помощи пострадавшим. Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадракоптером. По программе обучения «ОБЖ» проходят обязательные практические занятия в каждом классе. На лазерном станке мальчишки с преподавателем изготавливают разные изделия: органайзеры для хранения телефонов на уроках, подставки под салфетки, хлебницы и многое другое. Эмилия Алексеевна подвела итог, что работа в «Точке Роста» помогает совершенствовать творческое, стратегическое и пространственное мышление, умение работать в команде. Это поможет молодому поколению в будущей жизни.
О. С. Ермолина, заместитель директора по воспитательной работе, рассказала о Российском движении школьников, оно содействует в вопросах воспитания и формирования личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества. В этом направлении работает волонтёрское движение «Ветер перемен». Ребята помогают нуждающимся, особенно пожилым людям, занимаются изданием школьной газеты, в которой сообщают  новости, при этом пробуя себя в журналистике. Руководит этой работой педагог-организатор Е. С. Антонова. Добровольное волонтёрское движение – находка, возможность для наших детей вырасти открытыми, честными, в любой момент готовыми на бескорыстную помощь ближнему. С интересом школьники осваивают новое направление – радио, в настоящее время готовится радиорубка, и вещание будет более качественным. Ребята смогут не только делиться новостями, но и делать тематические передачи.
В каникулярное время (летом или осенью) на базе учреждения функционируют тематические площадки: по изучению иностранных языков, краеведческая, экологическая, этнографическая. В республике только вводятся такие формы площадок, а в Усть-Цилемской школе уже давно и успешно практикуются. В летнее время детей привлекают к сельскохозяйственному труду, на практике они занимаются выращиванием овощей в теплице и огороде для столовой школы. Каждое лето работает трудовая бригада.
С целью возрождения старых добрых традиций и формирования у молодёжи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества создана «Юнармия». Под руководством Л. И. Сосниной, ребята седьмых-восьмых классов с удовольствием занимаются сборкой и разборкой автоматов Калашникова, строевой подготовкой, взаимодействуют с МВД и военным комиссариатом, участвуют в различных акциях и мероприятиях патриотической направленности. 
Имеются положительные результаты в воспитательной работе школы и занятости в системе дополнительного образования. Учащиеся занимают призовые места в конкурсах и конференциях различной направленности. Так, объединение «Юные художники» (руководитель Е. В. Кузнецова) приняли участие в республиканском конкурсе «Новогодняя игрушка с коми орнаментом» и заняли первое место, расписав серию деревянных игрушек с символом года – мышкой. Члены жюри были в восхищении и сказали, что ничего подобного не видели. Илья Торопов, учащийся 9 «а» класса, принял участие в первом республиканском конкурсе «Ученик года-2019», занял II место в заочном этапе и получил спецприз жюри по итогам конкурса. Здесь Илья представлял портфолио и составил конкуренцию учащимся из республиканских лицеев и колледжей. Его одноклассник Илья Носов в этом году стал призёром Всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе по предмету ОБЖ. А во Всероссийском литературно-творческом конкурсе «Авиалесоохрана на страже лесов» Илья Носов за свой рисунок получил спецприз в номинации «Оригинальность идеи». Людмила Скоморохова, учащаяся 10 «а» класса, в заочном Международном конкурсе «Надежды России» с экологическим проектом о вреде использованных батареек стала победителем.
Школа уже несколько лет проводит научно-практическую и краеведческую работу, конференция «Школьные открытия» привлекает всё больше желающих. Школьники принимают участие в конференциях районного, республиканского и российского уровней.
Участники туристического клуба «Рифей» (Е. В. Соловьёв) неоднократно побеждали на республиканских соревнованиях и многие из них получили спортивные разряды. Проект «Верёвочный городок» пользуется большим спросом у детей всех возрастов, поэтому он будет продолжен. В школе хорошо выстроена работа спортивных секций, но не всегда хватает помещений. В этом зимнем сезоне в спортивной жизни школы произошло замечательное событие – спортсмены приняли участие в соревнованиях на призы «Пионерской правды», лыжники привезли кубок, которого в районе не было 41 год. 
Психолог О. Г. Поспелова и социальный педагог О. Н. Поздеева помогают школе в работе с семьёй. Для детей начальных классов разработана программа по профилактике воровства. Организуются недели психологии, где школьники обучаются получению информации, умению общаться друг с другом. Психологическое и социальное сопровождение ведётся для всех учащихся. 
О «Школе будущего первоклассника» рассказала М. А. Дуркина, заместитель директора по методической работе. Родители с удовольствием записывают дошколят на платное обучение. В  год открытия было зачислено 12 человек, в прошлом – 40, в этом году – 30 ребят. Программа рассчитана на 12 занятий, по три урока в день, каждый по 35 минут, десять минут перемена. Малыши знакомятся со зданием школы, классами, спортзалом, правилами и требованиями к ученикам, классной обстановкой. У таких детей в дальнейшем лучше будет происходить адаптация к школе. Обучение проводят учителя, которые набирают первые классы. 
Также Марина Анатольевна поделилась тем, что в учреждении имеется одиннадцать методических объединений по предметам. В рамках методической работы проходят предметные недели, ежемесячно – заседания методических объединений, советов, круглых столов, тематических педагогических советов. Большая работа проводится по наставничеству. Более опытные педагоги берут под «крыло» молодых. Среди таких наставников О. В. Мяндина, А. С. Поздеева,   Н. В. Мяндина, Е. И. Ляпунова, М. М. Дуркина. Учителя активно повышают квалификацию на вебинарах, семинарах, конкурсах. В районном конкурсе «Педагог года-2020» участвовали О. С. Ермолина и Е. В. Молькова. Многие учителя участвуют в заочных интернет-конкурсах.
Руководитель школьного лесничества Т. Ф. Торопова поведала об организации сбора макулатуры, пластиковых крышек, батареек. В этой работе уже много лет принимают участие школьники, их родители и жители райцентра. В настоящее время остро стоит проблема с вывозом батареек, ищут предпринимателей, которые могли бы вывозить их в города, где занимаются утилизацией. ООО «Ухтажилфонд» в текущем году проводило конкурс для сельских школ «Сдай батарейку». Экологи УСОШ с желанием взялись за участие в нём, но возникли нестыковки с организаторами: школе не разрешили участвовать в проекте, ссылаясь на то, что по количеству детей она как городская. И батарейки, к сожалению, до сих пор находятся в Усть-Цильме. Но коллектив надеется, что эта работа продолжится.
Интересное направление – мыловарение. Этим делом с ребятами занимаются учителя химии Н. Б. Поздеева и   Л. И. Соснина. Они учит ребят творческому мышлению через создание мыла разных форм, цветов и ароматов. Ребята узнают историю его появления, о сырье, из которого изготавливается натуральное мыло, о том, что ещё можно добавить в него для красоты. Вся эта работа направлена на сохранение экологии.
В Усть-Цилемской школе введены платные услуги для взрослого населения, доход от них даёт учреждению возможность развиваться и является хорошим подспорьем в решении хозяйственных вопросов. Благодаря платным услугам школа приобретает средства дезинфекции, спецодежду для техперсонала, делает ремонты в помещениях и многое другое. Самая популярная услуга – обучение водителей категории «В». Руководством образовательного учреждения была проделана большая работа по введению такого обучения. Лицензия на него получена бессрочная. К сожалению, учебные автомобили вышли из строя, и учёбу пришлось приостановить. В очереди на платную услугу в этом году стоят более 70 человек, все ждут возобновления образовательного процесса. В приобретении новых автомашин школа надеется на помощь администрации района, данный вопрос представляет интерес двух сторон, и школы, и населения района. Не менее популярно обучение вождению на снегоходах. За 2019 год было обучено 38 человек. Не падает спрос и на обучение людей тракторному делу. В этом направлении школа плодотворно сотрудничает с Центром занятости. В 2019 году впервые обучили желающих на получение прав категории «А» – водителя мототранспорта.
Вызывает обеспокоенность педагогического сообщества то, что новыми требованиями ФГОС для учащихся десятых-одиннадцатых классов определены пять профилей обучения: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований к программам образования, это фундамент образовательного процесса. Педагоги думают, что, скорее всего, новые правила создадут трудности для учащихся и вызовут отток старшеклассников десятого класса.
Озабочены педагоги воздействием гаджетов на детей, злоупотребляющих интернетом. Неокрепшая детская психика подвергается риску, и это негативно влияет на здоровье и учёбу школьников. Руководство школы обращается к родителям с просьбой ограничивать своих чад от пользования телефонами и компьютерами и призывает больше времени проводить с детьми. Совместно заниматься спортом, чтением, прогулками на свежем воздухе. Мария Петровна привела в пример цитату: «Деньги – хорошие слуги, но плохие хозяева», которую можно смело применить к пользованию современными гаджетами, они должны служить во благо, но не подчинять себе людей.
Вся проводимая в школе работа позволяет учащимся определиться с будущей профессией, расширить кругозор и сформировать разносторонне развитую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Профессия учителя, вне всякого сомнения, всегда будет самой востребованной, следовательно, и школа должна постоянно развиваться и совершенствоваться. А родительская общественность в меру своих возможностей помогать в этом.
Анна Поздеева.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (24.04.2020)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]