Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 03:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Рады каждому ребёнку

- Людмила Александровна, что можно сказать о  деятельности детского сада за прошедший год?
- Прошлый учебный год мы начали работать в новом здании: переезд, приятные хлопоты по благоустройству помещений, адаптация к новым условиям работы – всем пришлось привыкать – и работникам, и детям, и родителям. Радовало, что много оборудования, мебели, но это всё надо расставить, разложить, куда-то развесить. Большую работу проделали рабочий по обслуживанию здания М. А. Назаров, рабочий по обслуживанию электрооборудования А. В. Брызгалов, у него работы хоть отбавляй, так как электрохозяйство очень большое. Территория сада 10 тысяч квадратных метров, работает один дворник А. В. Чупров, но он тоже старается содержать её в порядке. Веранды очищают рабочий, старшие ребята, воспитатели, помогают родители. Трудностей много, но все относятся к ним с оптимизмом, всё-таки в новом здании работается лучше и долгожданное его открытие окрыляет и радует. 

«Сказочный городок»

- По какой программе работает сад и какова основная задача?
- Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с основной образовательной программой, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Реализуются программы, формируемые участниками образовательного процесса: «Музыкотерапия», «Безопасность жизнедеятельности», также, в соответствии с лицензией, в детском саду реализуется программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование и робототехника» с детьми старшей и подготовительной групп.
Важными задачами дошкольного учреждения являются: охрана жизни и здоровья воспитанников, обеспечение всестороннего развития каждого ребёнка при тесном сотрудничестве учреждения с семьёй, повышение качества дошкольного образования.
- Сколько ребят посещает учреждение и сколько в нём работников? 
- Наш детский сад – учреждение общеразвивающей направленности, на данный момент функционирует пять групп, всего посещает детский сад 104 воспитанника. С ними работают 14 педагогов, среди них два музыкальных руководителя и воспитатель по физической культуре, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, старший воспитатель, всего сотрудников, осуществляющих свою деятельность в стенах нашего детского сада – 37.
В ДОУ создаются необходимые условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития. Коллектив, в основном, молодой, творческий и очень активный. Плечом к плечу с ними трудятся наставники с многолетним опытом работы. За этот год ушло восемь человек, кто-то на пенсию, кто-то переехал, кто-то перевёлся в другое место. С педагогическими кадрами были проблемы, но сейчас всё стало на свои места. Надеюсь, что молодые специалисты, пришедшие в наш детский сад, проявят себя как инициативные, целеустремлённые, мотивированные на достижение высоких результатов в педагогической деятельности.
- Какова материально-техническая база учреждения? 
- В саду имеются просторные групповые комнаты, спальные и приёмные помещения, музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, кабинет дополнительного образования, прогулочные и спортивная площадки. В весенне-осенний период территория озеленена, разбиты цветники. В здании работают системы водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, которые соответствуют требованиям санитарных правил. Материальная база хорошая, очень много оборудования как технологического, так и учебного шло в комплекте к новому зданию.
Во-первых, наша гордость – сенсорная комната, это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Занятия в сенсорной комнате будут положительно сказываться на психическом и эмоциональном развитии детей. На сегодняшний момент все работы по её монтажу и благоустройству завершены, дорабатывается учебно-методический комплект для педагогов, чтобы они могли заниматься с детьми в этой комнате. С февраля, думаю, она будет функционировать. 

«Почемучки»

Во-вторых – лего-конструкторы. Эти наборы были закуплены ещё во время строительства детского сада и уже были апробированы в работе с детьми. Это новое и очень увлекательное занятие, где дети учатся основам лего-конструирования и программирования. Сегодня занятия проводятся с детьми в рамках реализации программы дополнительного образования детей. 
В-третьих – анимационные столы для рисования песком. Занятия проводятся с детьми с начала учебного года. Песок для детей является наиболее притягательным материалом. Рисование им – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. 

«Лесная полянка»

Такие занятия создают условия для развития творческой личности, развивают мелкую моторику кисти, зрительную память и образное представление предметов, поднимают эмоциональное настроение детей. Работу в этом направлении ведёт педагог И. В. Дуркина. 
В-четвёртых – спортивные тренажёры, которые установлены в спортивном зале. Воспитатель по физической культуре регулярно занимается с детьми на тренажёрах в утреннее время. Это хороший способ формирования у детей навыков здорового образа жизни, профилактика нарушений осанки и гиподинамии у детей.
- Сегодняшние дети сильно отличаются от тех, с которыми приходилось работать двадцать лет назад? 
- Конечно, отличаются. Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем хотят работать, какая у них будет семья, в каких условиях они будут жить и как отдыхать. Они более информированные и любознательные, так как родились и воспитываются в век компьютерных технологий. Сегодня дети стремятся учиться и узнавать что-то новое, и наша задача не только найти подход к каждому ребёнку, но и направить его энергию в правильное русло. 
- Какие дополнительные услуги оказываются для детей?
- В вечернее время у нас есть кружки различной направленности: художественно-эстетической, физкультурной, развивающей. Все дополнительные занятия проводят педагоги детского сада.
- Должны ли выпускники детского садика уметь читать? 
- В образовательной программе не ставятся задачи обучения детей чтению, но их необходимо учить различать понятия «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение» и внедрение их в активный лексикон, учить звуковому анализу слова, развивать устную речь и так далее.
Самое главное – необходимо помочь дошкольникам, будущим первоклашкам, сформировать эмоционально положительное отношение к школе, то есть мотивационную готовность к школьному обучению.
- Проблема с нарушениями речи, к сожалению, очень актуальна среди современных детей. Много ли воспитанников детского сада требуют участия учителя-логопеда, и каким образом вы помогаете им?
- Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Сегодня многие дети имеют те или другие нарушения речи, поэтому в штат детского сада была введена единица учителя-логопеда. Учитель-логопед И. Я. Дуркина работает по внешнему совместительству. Грамотный специалист, осуществляет как индивидуальную, так и групповую работу с воспитанниками по коррекции речи.
- Жизнь в детском саду невозможна без участия родителей. Вы чувствуете их поддержку?
- Взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в процессе воспитания детей. Нужно, чтобы обе стороны стали союзниками и единомышленниками, ведь цели-то у нас общие. Мы ведём активную работу с родителями, обсуждаем важные вопросы. Мамы и папы наших воспитанников помогают нам с организацией праздников, развлечений, в оформлении групп и коридоров, а также участвуют в конкурсах и мероприятиях, проводимых детским садом. Они верные помощники, которые поддерживают нас во всех начинаниях. Совсем недавно наши родители показали своим детям, воспитанникам первой группы, удивительную инсценировку сказки «Заюшкина избушка», сказать, что дети были обрадованы, это ничего не сказать! Они были удивлены, когда в музыкальный зал в нарядных костюмах, в образах сказочных героев, начали выходить их папы и мамы. В зале установилась тишина, малыши с таким вниманием, с искоркой в глазах наблюдали за сказочным действом! Здорово! Такие мероприятия способствуют сплочению детско-родительского коллектива, улучшают взаимоотношения всех участников образовательного процесса. Здесь необходимо сказать отдельное спасибо педагогу О. В. Логиновой за организацию такого мероприятия.
Пользуясь случаем, я бы хотела выразить благодарность нашим папам, которые уже не в первый раз помогают нам в очистке площадок от снега! Спасибо им огромное! Думаю, что совместно с родителями нам по плечу справиться с любой задачей, тем более, что цель у нас одна – создание условий для благоприятного проживания воспитанниками дошкольного детства. 

«Звёздочки»

- Участвует ли ваше учреждение, педагоги и воспитанники в конкурсах?
- Педагоги и воспитанники нашего сада являются постоянными участниками конкурсов различной направленности, занимают призовые места. В прошлом году учреждение победило в грантовом конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ». На средства гранта закупили костюмы для музыкальных и танцевальных коллективов. В декабре 2021 года прошёл муниципальный конкурс для педагогов образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования: «Республику Коми славим свою». В нём от нашего детского сада участвовали четыре педагога, трое из них заняли призовые места: I – Ирина Владимировна Дуркина, II – Ирина Яковлевна Дуркина, III – Ольга Валентиновна Логинова. Также наша воспитанница Александра Носова стала победителем в номинации «Песня «Соло» в VII Международном конкурсе детского творчества «По пятам осени-2021». Участия много, много побед и призовых мест, и это радует, значит, наши педагоги идут в ногу со временем, находят его для своего личностного роста и развития своих воспитанников.
- Что Вы пожелаете своим сотрудникам и детям?
- Мы рады каждому ребёнку и будем в дальнейшем совершенствовать качество образовательного процесса, делать всё возможное, чтобы пребывание детей в саду было комфортным и безопасным. Хочется поблагодарить всех работников за труд и верность своей профессии, спасибо тем, кто, не считаясь с личным временем, старается сделать наш детский сад уютным и красивым.
- Спасибо, Людмила Александровна, за интересное интервью. Желаем процветания, успеха и стабильности. Пусть в стенах вашего детского сада царят любовь к детям и своей работе, взаимопонимание в коллективе, уют и радостная творческая атмосфера.
Беседовала Анна Поздеева.
Фото автора.

При копировании статей и фотографий ссылка на «Красную Печору» обязательна!

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (27.01.2022)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]