Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 07:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Прекрасная страна учительства

Наша победа

В коридоре на стене появилось объявление: «Все классы приглашаем принять участие в Cмотре строя и песни!». Мой одноклассник Димка вздохнул: «Ну, вот, опять после уроков каждый день сидеть будем, репетировать». Последним уроком была литература. И уже в его начале Татьяна Андреевна, наш классный руководитель, объявила: «После уроков никуда не расходиться, начинаем подготовку к смотру!». 
В первый день на репетицию пришли все. Долго выбирали песню. Мы бы, наверное, и до вечера спорили, потому что девочкам нравилась песня «Идёт солдат по городу», а мальчики уговаривали спеть прошлогоднюю, «Бескозырка белая», чтобы слова не учить. Но Татьяна Андреевна достала из стола листочки со словами совсем другой песни. Она раздала их и включила запись. Все сразу замолчали и заслушались. Песня была о пограничниках. Алёна громко спросила: «Почему Вы не сказали, что у Вас есть  для нас такая хорошая песня?».  Татьяна Андреевна ответила: «Выступать-то ведь вам, я хотела услышать ваше мнение». 
Начались репетиции, а вместе с ними и проблемы. Стёпа, Павел и Андрей каждый день пытались сбежать с них. Но не тут-то было! Если Татьяна Андреевна не успевала перехватить их, то звала на помощь старшеклассников. И тогда уже они «вылавливали» нарушителей по всей школе.
Когда песню все выучили, пришло время учиться маршировать в строю. А кто же будет командиром? Желающих оказалось много. Татьяне Андреевне снова пришлось принимать решение. Все кандидаты на должность командира вышли перед строем, и она попросила их произнести несколько команд. Весь класс голосовал за того, чей голос звучал громче и чётче. Это был я! Ох, и помучались же мы с этой маршировкой!  Одноклассники то не слышат команду, то путают «направо» и «налево», то слова песни переставляют... Я уж чуть не пожалел, что согласился командовать. Татьяна Андреевна сказала: «Тяжело в учении, легко в бою. Только самый выносливый солдат может стать генералом и победить».
И вот настал ответственный день. В школьном спортзале построились все классы-отряды. Ведущие представили жюри и командующего смотром. Каждый командир сдавал рапорт, демонстрировал элементы строевой подготовки, а потом вместе с классом маршировал по залу. Жюри оценивало всё: внешний вид, строевой шаг, дружную песню, и, конечно же, команды командира. Вот тут-то я и заволновался: сердце стучало в груди, ноги подкашивались, слова вылетели из головы. Но, когда я увидел у противоположной стены зала Татьяну Андреевну, сразу успокоился. Она спокойно улыбалась и слегка кивала головой. А когда мы приветствовали жюри хором, она даже незаметно дирижировала нашим отрядом. И вот объявляют результат. Ура, мы победили! У нас первое место! Но самым неожиданным было то, что меня назвали лучшим командиром и вручили грамоту.   
Конечно, все любят побеждать. Но после каждой победы нужно подумать: благодаря чему мы её добились? Когда после смотра мы сидели в классе и пили чай с конфетами, которые нам вручили в качестве подарка, я снова обратил внимание на Татьяну Андреевну. Она сидела с краю, смотрела на нас и устало улыбалась. И тогда я подумал: ведь если бы не наш классный руководитель Татьяна Андреевна, строгая, мудрая, добрая, рассудительная, внимательная и терпеливая, то ничего бы у нас не получилось.
Хорошо, что у нас в школе работают такие замечательные учителя!
Григорий Евсюгин,
учащийся 6-го класса Цилемской средней школы.

Детские высказывания: забавно и правдиво

В первом полугодии 2013-2014 учебного года я всерьёз задумалась о своей профессиональной непригодности. В такое состояние души меня ввели новые ученики! Девочки – душки, но мальчики (конечно, не все, всего пять из них)… не могут сидеть на уроках и отдыхать на переменах. Обзываются, ссорятся, дерутся, жалуются. Всё время я кого-то призывала к порядку, мирила, уговаривала. Своим ученикам я говорила, что работаю не учителем, а милиционером. О каком коллективе могла идти речь?
Но прошло два года и моих третьеклассников можно уже назвать «ручными», они хорошо знают меня, я отлично знаю их. Мы понимаем друг друга с полувзгляда (иногда, конечно, приходится повести бровью). Сколько работы было проведено по формированию коллектива! Сейчас я вспоминаю только забавные и курьёзные случаи и детские высказывания. Ими и хочу поделиться с вами, уважаемые читатели.
1 «а» класс. 1 сентября. Общая линейка, затем «Путешествие в страну знаний» в классе. Всех родителей я знала, но не всех детей до этого момента видела. Когда стали знакомиться, один из моих учеников залез под парту. Никто из присутствующих родителей не бросился его вызволять. Это было наше знакомство с мальчиком.
Учимся читать. Прошли первые буквы, пытаемся складывать слова. Процесс этот очень сложный, даже назвав все буквы в слове, иногда понять, что хотели сказать авторы учебника, сложно. Саша читает: «А-И-С-Т-Ы, А-ИС-ТЫ, А-ИСТЫ», так повторив раз десять и не поняв смысл прочитанного, Саша делает последнюю попытку и с радостным светом в глазах читает – «ГЛИСТЫ!».
Математика. Петя – настоящий устьцилём, но не очень сильный математик! У доски ученик решает задачу «Сколько всего ребят расчищали дорожки от снега вокруг школы, если работали 12 мальчиков и 7 девочек?». Ученик, решив задачу, записывает ответ: 19 ребят расчищали дорожки от снега вокруг школы. Петя тихо ворчит: «Чё он там так долго пишет?». Проверяя тетради, читаю в тетради Пети: «19 ребят огребались». Великая наша устьцилёмска говоря: ёмко, коротко и ясно! 
А вот он сам у доски не может разделить 20:2. Предлагает много разных версий, но в цель никак попасть не может. Я ему помогаю: «Петя, мама вам с братом дала 20 рублей, сколько получит каждый?». Ответ мой ученик выдаёт незамедлительно: «Дак по десятке!».
Перейдя из детского сада в школу, дети всё ещё любят жаловаться по поводу и без него. Как только они научились немного излагать свои мысли письменно, я завела тетрадь и подписала её «Книга жалоб». Объяснила детям, что всех просто физически я не успеваю выслушать и разобраться в сути жалоб, поэтому мы и заводим эту тетрадь для записи жалоб в письменном виде. Первое время «Книга жалоб» была нарасхват, так много было обиженных! Вот некоторые из жалоб (авторская орфография сохранена, имена учащихся изменены – во всём тексте):
- Васятка задаеца и дрёца (Вася заедается и дерётся); 
- Ира ноет и обижается на нас;
- Слава роеца в ванином парфеле;
- Вова шикотица, а уроке музыки ложил руки на заднюю парту;
- Валя отвлекается на уроке музыки; 
- Гриша лез к Гале обниматься; 
- Мальчики на второй перемене строили морды девочкам.
Спустя совсем немного времени эти жалобы вызывают дружный смех и безобидные воспоминания!
Очень важное направление воспитания – патриотическое. Говорим о страшном времени Великой Отечественной войны, о долгой борьбе нашего народа с фашистами. Вдруг Сережа, мальчик шустрый, задиристый, драчливый, вставляет: «Я бы там был, война бы быстрей закончилась!».
Всегда задумывалась над вопросом мотивации обучения. Что же думают по этому поводу мои третьеклассники? Спрашиваю: «Что вас заставляет рано вставать и в любую погоду идти в школу? Зачем вам это надо? Ведь лучше сидеть дома у телевизора или компьютера». Дети с осуждением посмотрели на меня и взялись за перо. Вот некоторые их мысли и высказывания:
Галя: «Я хожу в школу за знаниями, здесь я научилась читать, писать, считать и многое другое. Я очень люблю ходить в школу, хоть она и начинается рано».
Вова: «Чтобы получить образование, сдать ЕГЭ, получить хорошую работу, быть успешным и богатым, ну и найти себе жену, купить машину. Потом навестить учителя, подарить ей цветы и сказать спасибо, что вы меня выучили».
Слава: «Хожу в школу, чтобы всё знать. Чтобы в жизни тебе было легко жить и работать. Ведь я, например, не знаю, как строить дом или получить права на машину, а в школе тебе всё поподробней объяснят и расскажут. Ты должен всё хорошо запоминать. Вот как-то раз тебя разбудят ночью и спросят: «Сколько будет 1 умножить на 5?», и ты сразу должен ответить «0»!
Сережа: «Хочу работать пожарным, вот мне и нужны знания. Как говорится «Век живи, век учись».
Оля: «Хожу в школу за знаниями, чтобы когда вырасту, поступлю на ковонибудь, чтобы не остаться бедной безработной. Знания у человека это главное в жизни, их должно быть много. Школа это второй дом, а учительница вторая мама».
Лиза: «Я хожу в школу, потому что люблю учительницу и своих одноклассников. Ещё я люблю математику, русский и просто я люблю учиться».
А профориентационный вопрос «Кем ты хочешь стать и почему?». Вот некоторые ответы: 
- Хочу стать менежером, потому что он есть только в городе; 
- Хочу работать на фотобазе (база В. В. Фота) водителем, пойду по стопам дедушки; 
- Буду учителем физкультуры, потому что люблю спорт и уроки физкультуры в гентическом зале (зал гимнастический); 
- Буду учителем начальных классов. (Приятно, что половина моих учеников мечтает выбрать эту профессию).
Иногда озвучиваю высказывания детей на родительских собраниях, что очень нравится родителям и вызывает у них улыбку, иногда смех и оживлённое обсуждение. С повзрослевшими своими учениками делюсь весёлыми воспоминаниями на чаепитии после Последнего звонка. И здесь в ответ слышу не просто смех, даже хохот!
Я люблю своих учеников: спокойных и боевых, шустрых и медлительных, способных и не очень, задиристых, беспокойных. Сейчас наш класс – настоящий коллектив, где один за всех, и все за одного. Я надеюсь, что мои дети вырастут настоящими личностями, станут достойными гражданами своей страны, крепкими семьянинами и примерными тружениками.
 Марина Анатольевна Дуркина,
учитель Усть-Цилемской СОШ им. М. А. Бабикова.

Категория: Образование | Добавил: kireevdv (15.02.2016)
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]