Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 21:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Наталья Геннадьевна Цуркан, заместитель начальника Управления образования, поделилась: «Дистанционное обучение в нашем районе проходит при помощи различных образовательных платформ, таких как: Российская электронная школа, ЯКласс, Учи.ру, Моя школа в онлайн, Учебник, Билет в будущее, skyes,  ZOOM, cifra.schоol. Педагоги используют платформу ZOOM для видеоконференций, трансляций учителями собственных онлайн-уроков. Связь с учениками поддерживают также через закрытую группу в соцсети «ВКонтакте». Ведётся работа в государственной информационной системе электронного обучения (ГИС ЭО).
Учителя используют в работе SMS-сообщения, высылают письма с домашним заданием на электронную почту родителей и детей, устанавливая сроки его выполнения. Используют телефонное информирование, возможности ГИС ЭО для направления домашних заданий по учебникам, при помощи ссылок на интернет-ресурсы по изучаемой теме. Анализируют сложности с выполнением заданий через организацию видеоконференций и чатов с детьми. Используют демонстрационные и проверочные онлайн-тесты и обратную связь.
Учителя готовят пакет материалов и подробные инструкции на определённый временной отрезок обучения, в том числе выполнение заданий по учебнику, письменное выполнение заданий в тетради к фиксированной дате. Классный руководитель обеспечивает выдачу пакета заданий обучающимся через родителей. При этом пользуется мобильным или домашним (стационарным) телефоном, задания выполняются детьми на бумажных носителях и обратная связь осуществляется через почтовый электронный ящик. Учителя проверяют выполненные детьми задания, и выставляют оценки в электронном дневнике.
От нас всех зависит, как быстро наступит окончание периода самоизоляции. Если мы будем соблюдать режим, то и болезнь не будет распространяться. Надо только потерпеть и привыкнуть к новым условиям обучения».
По словам Натальи Геннадьевны, на сайте Управления образования работает «Горячая линия» информационного сопровождения по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в подведомственных общеобразовательных организациях района. Родители (законные представители) учащихся могут задать свои вопросы по телефонам: 8 (82141) 91-5-33, 92-4-37. 
Побеседовав по телефону с директором Новоборской СОШ им. С. М. Черепанова О. П. Вязниковой, удалось выяснить, что в их школе насчитывается 56 учащихся. Новый процесс обучения организован, как и у всех – школьники переведены на индивидуальное дистанционное обучение. Проблем с переходом практически не возникало. Конечно, в первые неделю-две многие платформы не выдержали наплыва новых пользователей. Сеть зависала, а связь обрывалась, не позволяя ученикам закончить выполнение заданий. Некоторые платформы были недоступны и вообще не открывались. Сейчас сбои происходят реже.
По рекомендациям Управления образования все учителя школы прошли вебинары и провели учёбу с родителями. Предварительно выяснили, у всех ли детей имеются телефоны, планшеты, компьютеры и подключены ли они к сети Интернет, достаточна ли его пропускная способность. Каждый педагог выбрал удобную для своего класса онлайн-площадку. Педагоги и родители нашли общий язык и целенаправленно идут к цели. Жалоб пока не поступает. «Всем нам, несмотря на ситуацию, надо понять, что это вынужденная и временная мера. И дети, и родители смогли организоваться и продолжить учёбу», – добавила в заключение Ольга Петровна.
Директор Пижемской СОШ А. Н. Волошин рассказал: «В школе обучается 115 человек. В начале дистанционного обучения присутствовали неразбериха и возмущение. Ни учителя, ни дети, ни родители не знали, как всё это будет происходить, но после онлайн-курсов педагоги школы организовали процесс. Теперь обучение проходит в штатном режиме. Учителя нашей школы отдали предпочтение Российской электронной школе (РЭШ). Здесь информация чётко структурирована. Преподавание ведут педагоги ведущих вузов России – МГУ, ВШЭ, МФТИ. Занятия сопровождаются тестовыми домашними заданиями. Видеоуроки можно пересматривать неограниченное количество раз. 
На Пижме не всегда стабильный сигнал связи МТС, но в целом дети и педагоги настроились на передачу и получение знаний. О результатах поговорим осенью, когда ребята вернутся в классы. Сложнее детям из дальних деревень – Скитской и Черногорской, в их числе один выпускник 11 класса. Ему пришлось остаться жить у тёти в Замежной, а остальные разъехались по домам и для обучения используют телефонную, чаще стационарную связь. Конечно, у учителей прибавилось работы, много подготовки. Электронная школа – хороший помощник, но задания в ней тоже необходимо педагогу проверить, так как от ошибок никто не застрахован. В настоящее время большое внимание уделяется выпускникам девятых-одиннадцатых классов. С ними педагоги проводят онлайн-консультации и видеоконференции. 
С техническим оснащением для нового процесса обучения школа и ученики справились. Сейчас очень интересный период – идёт поиск новых форм преподавания, а у детей – усвоения программы. Как показывает практика, пока все справляются». 
Учитель начальных классов Цилемской СОШ М. Н. Дуркина поделилась: «Дистанционное обучение изменило наш привычный график учёбы. Конечно, в первую очередь тем, что пришлось быстро осваивать новый формат работы. И к занятиям теперь нужно готовиться по-другому. Было сложно начинать пользоваться тем, что предоставляют образовательные платформы. Не у всех хватало технических возможностей. Для тех учащихся, у кого дома есть компьютеры, это во многом облегчило учебный процесс. Я свою работу выстроила таким образом: создала группу «ВКонтакте» для своих учеников третьего класса и их родителей. Там размещаю задания на день по всем предметам, также дублирую задания в электронном дневнике. Всех детей зарегистрировала на онлайн-платформе Учи.ру. Они на ней дополнительно изучают новую тему. Рабочий день получается ненормированным, с раннего утра до позднего вечера, пока подготовка к занятиям, отправка материалов, затем все родители проверяют детские работы, выполненные задания направляют мне, а я проверяю и выставляю оценки. Один ребёнок живёт в д. Рочево, тетради  на проверку мне привозит его мама, остальные ребята направляют «домашку» в электронном виде. Такая форма обучения сблизила детей и родителей, теперь у нас с ними достигнуто полное взаимопонимание. Об успеваемости говорить рано, но оценки у детей положительные, это радует».
Мне, как родителю школьника и двух студентов, находящихся на дистанционном обучении, хочется отметить, что студенты более организованные и у них проблем с выполнением и отправкой заданий не возникает. А у школьника, особенно в начале перехода на дистанционку, были проблемы с выполнением и пересылкой домашнего задания. Этот вид учёбы предполагает самостоятельную работу, к нему наши дети ещё не готовы. Контроль и помощь со стороны родителей им необходимы. Соблюдать распорядок и придерживаться графика – вот главные правила дистанционного обучения. Дети расслабились, пока были на каникулах, а сейчас им вновь необходимо вливаться в привычный режим. Плюс в том, что самообразование дисциплинирует. Если уложить в своём сознании тему, то при помощи видеоурока её усвоение происходит лучше. Минусы – дистанционная учёба требует повышенной усидчивости и ответственности. Большинство детей и подростков не настолько мотивированы, чтобы учиться самостоятельно. Родителям нужно прилагать больше усилий, для преодоления этой сложной ситуации. Домашняя онлайн-школа помогает укрепить имеющиеся знания и не отстать от школьной программы. 
Анна Поздеева.
Фото из свободного источника сети Интернет.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (27.04.2020)
Просмотров: 197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]