Приветствую Вас Гость!
Суббота, 18.05.2024, 15:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Найти дорогу в жизнь

Многое в уютной обстановке помещений сделано руками работников и их воспитанников. Каждый предмет оформления интерьера на своём месте. Всё это психологически настраивает на позитивное восприятие мира. В рекреации и коридорах обилие цветов. На стенах картины с красивыми живописными пейзажами. Всё выполнено качественно и аккуратно. 
Директор школы Ирина Яковлевна Поздеева рассказала, что многие дети здесь находятся круглосуточно. Поэтому оформление жилых помещений и классов работники школы-интерната стараются приблизить к домашней обстановке. Здесь тепло, чисто и уютно. Ребята соблюдают порядок. 
Посетители отмечают, что знанию правил дорожного движения в этой школе уделяется большое внимание (прим. автора: я заметила, что коридор два раза пересекает пешеходный переход). Главное направление в работе учителей и воспитателей – нравственное воспитание, социализация детей в обществе. 
- Мы учим своих воспитанников культуре поведения и толерантному отношению к более слабым и маленьким, пожилым и больным. Учим быть внимательными, добрыми, уважать чужое мнение. Школьники здесь живут одной семьёй. Это сразу видно по тому, как они относятся к малышам и детям, которые нуждаются в помощи. Желание помочь у них всегда на первом месте, – поделилась Ирина Яковлевна. 
В школе ежегодно проводятся мероприятия, посвящённые международному дню толерантности, Недели добрых дел, различные беседы и классные часы. Подобные воспитательные моменты играют важную роль в личностном развитии ребёнка. 
Второе направление в работе школы – коррекция недостатков физического и умственного развития в учебной и внеурочной деятельности. Всего в школе учится 45 детей. Образовательная программа в этой школе упрощена, поэтому ученикам легче усваивать учебный материал. В связи с этим у них и психологическое состояние нормализуется. Они чувствуют себя комфортно. Основная часть учащихся этой школы ничем не отличается от учеников обычных общеобразовательных учебных заведений. Каждый из них стремится преуспеть в учёбе. Но есть и дети с тяжёлыми умственными и физическими дефектами в развитии. Для них Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрена иная программа. 
На индивидуальном обучении в этой школе находятся двое. Они приезжают в школу лишь на занятия к педагогу-психологу и логопеду. Для коррекции физических отклонений и поведения педагог-психолог школы проводит групповые и индивидуальные занятия. Учителя русского языка прошли переподготовку по специальности «Логопедия», и на уроках корректируют дефекты речи у детей. На занятиях социально-бытового ориентирования воспитанники узнают, как следовать основным правилам гигиены, ухаживать за жилищем, одеждой, обувью, готовить себе пищу. Их учат умению полноценно жить и материально обеспечивать себя и свою семью. 
Много внимания в школе уделяется трудовому воспитанию. У детей специальной (коррекционной) школы более всего развита способность творить: шить, вязать, пилить, стругать, создавать поделки из природных и бросовых материалов. По многолетней традиции логическим завершением учебного года является неделя труда, где подводятся итоги всем стараниям учеников. В кабинетах трудового обучения и швейной мастерской разнообразие работ детей и педагогов. Многие деревянные предметы и мебель украшены замысловатой резьбой: разделочные доски, игрушки, шкафы, стулья, скамейки, кресла… 
Особое место в учебном процессе учреждения занимает физическое воспитание, в том числе и во внеурочное время. В фойе школы установлен большой теннисный стол. Ребята на переменах отрабатывают удары ракеткой. Это увлечение приводит к победам. В этом году ученик 8 класса Анатолий Дуркин в соревнованиях на Районной спартакиаде занял первое место по игре в теннис. 
Ежегодно воспитанники и учителя школы участвуют в лыжных гонках на призы Деда Мороза (на лыжню выходит весь коллектив) и в легкоатлетической эстафете, посвящённой Дню Победы. Как говорится: «Не хлебом единым жив человек». 
В свободное от занятий время учащиеся Коррекционной школы посещают кружки в Центре детского творчества «Гудвин». Кто-то развивает свои способности в изостудии у Г. П. Ермолиной, кто-то пробует себя в «Робототехнике» у К. В. Носова. Как отмечают педагоги, ребята испытывают огромную радость, находясь в «Гудвине». 
Познают они и самобытную культуру нашего края в клубе «Старина», руководителем которого является аккомпаниатор Усть-Цилемского культурного центра Д. В. Чупров. Уже два года один раз в неделю изучают под его руководством старинные горочные танцы и песни, и им это очень нравится. Денис Викторович сумел зажечь в них искорку любви к наследию наших предков, к старинной песне. 
Но приходит пора прощаться с дорогими сердцу учителями и друзьями-сверстниками. По тропинке, по которой пришли когда-то в эти светлые своды, уходят они во взрослую жизнь. Какой будет их дальнейшая судьба? Найдут ли они дорогу в прекрасное завтра и получат ли профессию, которая станет их путеводной нитью в обретении материального благополучия? 
Большинство выпускников школы-интерната продолжают обучение в других образовательных учреждениях региона. Юноши и девушки получают профессии плотников, поваров, мастеров-отделочников и штукатуров-маляров, автослесарей и автомехаников. Ежегодно в школу приезжают представители учебных заведений республики и агитируют ребят получать рабочие профессии. В этом году с будущими выпускниками встречался директор Ижемского политехнического техникума. Он предлагал ребятам получать нужные для нашего Усть-Цилемского района специальности портного и столяра-строителя. Кто-то, возможно, воспользуется этим предложением. 
Несмотря на то, что выпускники этой школы получают востребованные рабочие специальности, им тяжело трудоустроиться. По данным статистики в 2014-2015 годах Коррекционную школу окончили шесть человек. Пятеро из них продолжили получать среднее специальное образование в городе Печоре на базе коррекционной школы-интерната №6 и получили профессии повара, автослесаря и стропальщика. Сейчас они работают вахтовым методом в Сыктывкаре и Чебоксарах. Пятеро выпускников 2015-2016 годов, учились в средних специальных учебных заведениях в Ижме, Печоре, Выльгорте и Сыктывкаре на повара, плотника, мастера отделочных и штукатурных работ. И только двое из них трудоустроены. Один работает в фермерском хозяйстве, другой – нашёл работу в городе Сыктывкаре. Выпускники 2016-2017 годов учились в Сосногорском технологическом и Сыктывкарском автомеханическом техникумах на слесарей по ремонту автомобилей. Профессию повара получали в Печорском промышленно-экономическом техникуме и Ижемском профессиональном училище №27. Трое из них смогли трудоустроиться и зарабатывают себе на жизнь, а остальные всё ещё находятся в поиске работы. 
В 2018 году трое выпускников, окончив школу-интернат, продолжают учёбу в Сыктывкарском автомеханическом техникуме, они получают профессию автослесаря. Одна девушка учится на повара в Печорском промышленно-экономическом техникуме, ещё одна – переведена в Кадетскую школу села Коровий Ручей. 
Педагоги школы-интерната интересуются судьбой ребят, отслеживают их дальнейший жизненный путь. Им очень хочется, чтобы их подопечные встали на ноги, нашли работу, своё семейное счастье, растили здоровых детей – будущее нашей страны. 
Ольга Ильина. 
Фото автора. 

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (03.06.2019)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]