Приветствую Вас Гость!
Суббота, 18.05.2024, 15:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

М. И. Нечайкина: «У меня было несколько наставников»

Своя собственная история Марины Игнатьевны начиналась на Пижемской земле: «Родом я из Замежной, где сильны традиции старообрядчества – терпение, понимание и прощение. Разводов среди старообрядцев не было, и семьи, как правило, были большие. Старшие брат и сестра уехали учиться и не вернулись домой, мама работала учителем, а позже – воспитателем в интернате, поэтому я росла среди интернатских детей».
Несомненно, у каждого в жизни появляются наставники – люди, которые влияют на личностное становление. Выбрать стезю учителя и почувствовать, что это твоё призвание, – важно не только для того, чтобы стать отличным педагогом, но и с удовольствием общаться с детьми, разжигать в них интерес к миру, познанию, развитию. Своими наставниками Марина Игнатьевна называет нескольких человек, в числе которых и её собственный отец: «В плане интеллектуального развития большую роль сыграл мой папа, Игнатий Спиридонович Чупров, участник Великой Отечественной войны. Мы читали с ним книги, а затем обсуждали их, советовали друг другу. И любовь к пижемским песням привил тоже он. Отец красиво пел, играл на музыкальных инструментах, до старости был невероятно спортивным. Когда я была в подростковом возрасте, мы вместе увлеклись историей и политикой. Любовь к истории привила мне моя учительница Евгения Кириковна Соловьёва. До сего времени использую некоторые педагогические приёмы, перенятые от неё. Ещё один человек сыграл значимую роль в моей жизни – учитель математики Елена Сергеевна Шпикина. Её система преподавания, поведение на уроке и общение с детьми стало для меня ориентиром. Не могу не вспомнить своего классного руководителя Лидию Павловну Чуркину, которая и разглядела во мне будущего учителя и благословила на поступление в СГУ. Я очень люблю этих замечательных педагогов, частица которых всегда живёт во мне».
Свой учительский путь Марина Игнатьевна прошла в Усть-Цилемской средней школе. С теплом она отзывается о своих коллегах и благодарна коллективу, который принял её в первые трудовые годы и «терпеливо лепил» из неё преподавателя. «Сначала было очень тяжело. Я хотела заниматься всем – и историей, и КВН, а больше всего на свете путешествовать. Поэтому все каникулы проводила или в археологических экспедициях, или изучала Москву и её историю, а также театр».
Большое значение в жизни  Марины Игнатьевны имела дружба с учителем русского языка и литературы Мариной Георгиевной Ясинской. 
- Долго не могла привыкнуть к мысли, что подруга ушла от нас, – вспоминает М. И. Нечайкина. – Любые мои идеи, даже самые сумасбродные, Марина поддерживала и включалась в их реализацию. Так, состоялось наше пятидневное путешествие по Золотому кольцу и Москве. Для этой поездки мы собирали деньги, и предприниматели нам их давали, так как средства шли на развитие детей. Заместителем главы района в то время была Надежда Григорьевна Хозяинова. Она подготовила ходатайство в Сыктывкар. Республика выделила путёвки по Золотому кольцу и оплатила часть затрат на дорожные расходы. Это была авантюра, на которую я бы сейчас уже не решилась. Тем не менее поездка была невероятно интересной по познанию России.
Многое удалось воплотить Марине Игнатьевне и Марине Георгиевне вместе с хорошей командой учителей, в которую входили Ирина Викторовна Ключ, Мария Петровна Неустроева, Татьяна Фёдоровна Торопова и Марина Анатольевна Дуркина. Эти творческие, деятельные, мечтающие создать инновационную школу учителя реализовали немало интересных задумок, конечно, с поддержкой собственных выпускников. 
Проведение районных конференций, создание Школьного научного общества «Первые открытия», поездки детей на конференции в Москву, Нижний Новгород, Ухту и Сыктывкар, обновление школьного музея и создание ещё одного зала имени Я. Н. Носова, эмблемы школы и установка её инсталляции в фойе, деятельность хора «Кантилена», организованного М. П. Неустроевой и Т. А. Тирановой, ремонт актового зала, работа школьного «Класс-ТВ», которым сегодня занимается С. В. Филиппов, – всё это было осуществлено благодаря неравнодушным педагогам, активным детям и выпускникам, желающим помочь своим любимым учителям.
«За всю деятельность у меня было четыре выпуска. Каждый со своими особенностями и «заморочками». Я всё время думала, что это мой лучший выпуск. Ребята учили меня педагогике, гуманности и интеллигентности в понимании академика Сахарова. Очень здорово, когда дети знают памятные даты и события, а особенно увлекаются историей или, ещё круче, когда желают изучать свой край ещё с его зарождения, и становятся уже не учениками, а коллегами. Многие ребята – мои звёзды. Горжусь ими, помню, дружу. В школе работать – одно удовольствие. Отличный и работоспособный коллектив, творческая молодёжь, которая приходит к нам на смену, и дети, которые стремятся познавать мир. Главное в нашей работе – увлечь ребят своими замыслами и понять их. И тут нужны огромные моральные силы, чтобы им, детям, соответствовать. Тогда они пойдут за тобой и станут незаменимыми помощниками в реализации твоих идей», – говорит М. И. Нечайкина.
Как и у каждого разностороннего человека, у Марины Игнатьевны, помимо работы, есть множество интересов. Она увлекалась фотографией и видеосъёмками, психологией, изучала историю и культуру Западной Европы, очень любит выполненные в русских традициях изделия из глины, льна ручной работы, роспись по дереву, старинную мебель, старые дома с историей. Нечайкины приобрели усадьбу 1901 года предпринимателей Туриловых в Нижегородской области. Планируют по возможности её восстановить. Но работы предстоит очень много. 
Кроме того, Марина Игнатьевна открыла для себя Сальвадора Дали в Барселоне, побывала в замках Испании и Франции, прокатилась на пароме до Финляндии. «Но, увидав всё это, я поняла, что богаче и интереснее страны в понимании культуры, кроме России, нет. Мечтаю открывать для себя новые очаги духовности русского народа. Много мест, где я ещё не была, многого не знаю. Поэтому познание – главное, чего хочу. Также мечтаю написать книгу об Усть-Цильме «Экскурсии по селу Усть-Цильма». Материала собрано невероятно много и нужно время, чтобы все исторические пазлы сложились», – поделилась М. И. Нечайкина. 
- Хочу сказать спасибо и низко поклониться Усть-Цилемской школе, которая стала для меня родной, дала мне огромные возможности для реализации творческих идей. И, конечно, моему супругу Валерию Рудольфовичу и моим детям, которые всегда меня поддерживали не только словом, но и материально, а также личным участием», – говорит Марина Игнатьевна. 
Коллектив Усть-Цилемской средней школы имени М. А. Бабикова выражает огромную признательность Марине Игнатьевне Нечайкиной за огромный вклад в развитие и процветание школы, за искреннюю отдачу в работе с детьми. Пусть её жизнь бьёт ключом, сопутствуют успех и вдохновение, реализуются самые смелые мечты!
Екатерина Антонова,
старший вожатый Усть-Цилемской школы.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (02.09.2019)
Просмотров: 484 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]