Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 22:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

«Чтение – вот лучшее учение… »

Как рассказала ведущий эксперт отдела общего образования Управления образования района С. К. Вокуева, что вначале проходит оргмомент. Ребёнок садится на положенное место, заполняется ведомость и проводится инструктаж. Затем ему выдаётся контрольно-измерительный материал. Например, ученику выпал вариант с текстом про русского писателя и фольклориста П. П. Бажова. Пробежав глазами по тексту, учащийся должен его прочитать вслух, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. Затем пересказать прочитанное и органично включить в свою речь предложенную цитату – высказывание о писателе. Третье задание – монолог. Здесь у выпускника появляется выбор, о чём он будет говорить: описание изображения (допустим, фотография с тренировки по восточному единоборству), повествование на тему любимого праздника или рассуждение, предположим, о выборе будущей профессии. На подготовку – примерно минута, а сам монолог может длиться минуты три. После учитель задаёт три уточняющих вопроса, а девятиклассник ему отвечает. Такой диалог и есть последнее задание итогового собеседования.
Один из экспертов Е. И. Ляпунова отметила, что у многих детей не хватает словарного запаса, они не знают структуры типов речи и правил построения монологического высказывания, не могут дать ответ на предложенный вопрос в полном объёме – вот с какими проблемами столкнулись все учащиеся без исключения. Елена Ивановна поделилась своими впечатлениями: «По тому, как ученик отвечал на экзамене, можно определить уровень его образования и культуры. Приятно было слушать учеников, которые легко и просто пересказывали текст и составляли свой. Поэтому, я считаю, что чтение книг необходимо для наших детей с раннего возраста, так как чтение развивает его память, воображение и мышление. Да и в жизни человек должен прочитать и правильно понять инструкцию, текст правового характера и так далее. Благодаря чтению ребёнок становится успешным, жизнь наполняется красками. И роль семьи в подготовке своего ребёнка к будущему очень велика. Семья – основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая и книге уделяется важное место, то и ребёнку в будущем будет легко и комфортно». 
Также считает ещё один эксперт – А. Р. Поздеева, заметившая, что речь – это форма мышления, которая отражает ум, чувства и волю человека. Анна Романовна заявила следующее: «В ходе собеседования девятиклассники демонстрировали умение логично выстраивать высказывания, богатство лексики. Однако некоторые школьники испытывали трудности при ответах, наверное, это можно объяснить, так называемым, «клиповым мышлением»: неумением охватить содержание прочитанного текста, изложение короткими обрывочными фразами... Понятно, что на успех в собеседовании влияют не только уроки русского языка: это метапредметные умения, ведь и на физике, и на музыке развиваются навыки устной речи. Семья, конечно, в этом отношении играет главную роль: обсуждайте с ребёнком прочитанные книги, разговаривайте о просмотренных фильмах, увлечениях ребёнка. Вспомним великие слова Экзюпери: «единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Один из экзаменаторов-собеседников Сергей Викторович Филиппов рассказал о том, что его поразили два случая, в первом – ученик показал крайне низкий уровень культуры речи, а во втором – девочка легко набрала высшую оценку – 20 баллов. Самое необычное в прошедшем собеседовании, по словам педагога, было участие в нём мужчины 43-х лет от роду. Так получилось, что ему понадобился аттестат об основном (общем) образовании, который он потерял и не смог восстановить. Через несколько месяцев он будет вместе с дочкой сдавать ОГЭ. Чего только в жизни не бывает! Случаются и курьёзы. Так, один школьник вместо аудитории зашёл на собеседование в туалет. У некоторых учеников от волнения пропадает их «удаль», кого-то бросает в пот, кто-то, сам того не замечая, качается на стуле. Одна из опрошенных девочек сожалеет, что из-за «мандража» отвечала невпопад. Большинству показалось, что всё прошло гладко, хотя преподаватели считают иначе. В общем многим детям ещё сложно себя оценивать, посмотреть на себя со стороны. 
Никто не знает, что нас ждёт в будущем. Но хорошее владение «великим и могучим» будет прочным фундаментом жизнеустройства любого ребёнка. Здесь будет уместно вспомнить строки из письма А. С. Пушкина своему младшему брату Льву: « …чтение – вот лучшее учение – знаю, что теперь не то у тебя на уме… ». Чем живут нынешние дети? На чём они растут? Что читают, слушают, смотрят? Много говорится о негативном влиянии цифровых технологий на развитие подростков. Ранее приходилось снижать минимальный порог ЕГЭ по русскому языку для его сдачи. В 2019 году по итогам собеседования 77 тысяч российских школьников получили «незачёт» (потом пересдавали). Прошедшее недавно всероссийское собеседование, как некий культурный срез, покажет состояние умов нынешних девятиклассников, учившихся в эпоху коронавируса. Ждём результаты и не забываем про книги.
Андрей Дуркин. 
Фото автора.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (16.02.2021)
Просмотров: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]