В апреле в Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») и в Федеральный закон от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – ФЗ «О почтовой связи») внесены изменения, касающиеся сроков рассмотрения жалоб клиентов.
Так, в соответствии с ч.7 ст. 55 ФЗ «О связи» претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днём её поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть её и проинформировать о результатах рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
Таким образом, претензия (жалоба), предъявленная клиентом до обращения в суд, должна быть зарегистрирована оператором связи не позднее следующего дня после её поступления. Рассмотреть и ответить на претензию операторы должны не позднее, чем через 30 дней. Ранее такие претензии могли рассматриваться значительно дольше – 2 месяца.
В настоящее время в соответствии с п. 3 ч. 8 ФЗ «О связи» в течение 60 дней могут быть рассмотрены только претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи, а также услуг роуминга, когда они предоставляются другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен.
Кроме того, операторы теперь могут направить ответ на претензию не только на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Также, в соответствии со ст. 37 ФЗ «О почтовой связи», претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
- на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение пяти дней;
- на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение тридцати дней (ранее данный срок составлял 2 месяца).
Д. П. Павлов,
помощник прокурора
Усть-Цилемского района. |