Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 12:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
marsemjina1980

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Культура

Яркие типажи, бесподобные образы

Представление началось с рассказа «Справка». Здесь главными действующими лицами были чиновник (Виктор Тиранов) и посетитель, помещик Болдырев (Евгений Соловьёв), пришедший в контору за справкой. Владимир Овчинников словами автора озвучивал их мысли и намерения к действию, а связующим звеном между просителем и чиновником был швейцар (Павел Шишелов). По манере поведения мы видели, что помещик чувствует себя неловко, мнётся, несмело подаёт на стол служащему рублёвую купюру, а тот даже как будто и не замечает просителя: то муху с уха стряхнёт, то глаза вверх поднимет... Пока человек не дал сидящему за столом чиновнику энную сумму, тот даже с места не сдвинулся, чтобы совершить свои служебные обязанности, втянув в преступное действие просящего. Исполнители хорошо отобразили взяточничество в низших чинах управляющих организаций. Ничего не меняется в нашем мире, и рассказ до сих пор актуален.
Актёрский дуэт Виктора Тиранова (полковник Пискарёв) и Евгения Соловьёва (титулярный советник Михаил Петрович Кувалдин) вновь замечательно проявился в следующем чеховском произведении – «Дипломат», авторский текст читали Надежда Мяндина и Владимир Овчинников. Родственники внезапно умершей женщины Анны Львовны отправили полковника потактичней сообщить её мужу о кончине. Реплики посланного «утешителя» и реакция на неё новоявленного вдовца вызывала смех в зрительном зале, так завуалированно выполнял он порученное ему дело. Его речь получалась комичной, пытаясь утешить мужчину, он всё время проговаривался, произносил слова «покойница», «заказали панихиду»... Поняв свою оплошность, вновь приводил примеры, будто Анна Львовна «лежит живая» и командует над всеми, в итоге всё-таки довёл титулярного советника до истерики. И в этом большую роль играет не только чеховский ироничный стиль языка, но и несомненный талант наших актёров.
Лишь в одном представленном актёрами рассказе Чехова «Размазня» не наблюдалось юмора, скорее, сочувствие и осуждение. Исполнители – Эмилия Воеводина, Сергей Хозяинов и Анастасия Пичугова (слова автора) прекрасно показали характер девушки-работницы, не смеющей заявлять о своих правах, надменность и строгость хозяина, который в итоге оказался справедливым и честным.

Эти же актёры – Эмилия Воеводина и Сергей Хозяинов (родители), а также Владимир Овчинников (сын), Анастасия Пичугова (слова автора) показали комизм ситуации в рассказе Чехова «Радость». Владимир Овчинников подтвердил право называться актёром нашего театра. Своими действиями, произносимыми фразами он показывает, чему радуется. Не будем раскрывать всё содержание, но здесь тонкий чеховский юмор заключается в том, что про молодого человека в газете опубликовали информацию, где он, изрядно выпив, попал под лошадь и получил ушиб… А исполнители свои роли талантливо обыграли. 

С умилением смотрели зрители на влюблённых молодых людей, которых сыграли Сергей Овчинников и Полина Хозяинова (рассказ «Неудача»), с таким же чувством и надеждой на скорый брачный союз смотрели на них родители девушки (Татьяна Вокуева и Сергей Неустроев) и приготовились их благословить иконой, в роли автора Андрей Абдулаев. Видно было, что юноша ещё не готов к женитьбе и хотел как-то отложить эту процедуру. Зрители смеялись от того, как все их тайные желания исполнители проявляли в действиях, в мимике и во взглядах. Неловкий казус на сцене, и в зале разразился хохот, когда мама вместо иконы показала портрет какого-то писателя. Юноша спасся от семейных уз!
Никакими другими словами, как столпотворением, не назовёшь то, что происходило в одном из провинциальных городков, описанных Чеховым в рассказе «Брожение умов». Немного раскроем его содержание, чтобы понять, в чём здесь заключается юмор или тонкая психологическая усмешка писателя. Удивительно, как люди могут переиначивать смысл происходящих событий. Вот так и появляются сплетни и домыслы. А началось-то всё из-за стаи скворцов, за которыми наблюдали два горожанина (Андрей Абдулаев и Павел Шишелов), споря между собой, в чей сад они полетят – к дьякону или протоиерею. Их взгляды поймали другие зеваки (Татьяна Вокуева, Альбина Рухлядева и Надежда Мяндина) и целая толпа народу (Евгений Соловьёв, Виктор Тиранов, Сергей и Владимир Овчинниковы, Эмилия Вокуева, Анастасия Пичугова, Сергей Неустроев). У всех на лицах читалось любопытство и неподдельный интерес. Каждый из исполнителей выполнял свою сверхзадачу: что делать, что думать и как это внешне показать. На сцене галдёж и паника! Кто-то предположил, что где-то случился пожар. Прибыли пожарные, правда, без воды. Вызвали начальство (Александр Усачёв), который не стал разбираться и пытался разогнать толпу… Вдруг в трактире заиграл орган, народ потерял интерес к одному происходящему, ринулся к другому. Получилось очень смешно!

Ну и напоследок, как сладкое на десерт, зрители увидели шуточный мини-спектакль по рассказу талантливого классика «Предложение». Три ярких образа, значимые фигуры, изображающие двух помещиков, одного Степана Чубукова (его играли в разные дни два актёра Олег Мальцев и Александр Поздеев), его дочь Наталью (Марина Некрасова) и соседа Ивана Васильевича Ломова (Юрий Ляпунов). С удовольствием лицезреешь, как развивались события на сцене. Исполнительница великолепно показала несдержанность, желание во что бы то ни стало выйти замуж. Наверное, это её главное амплуа – играть барышень в пьесах классиков русской и зарубежной литературы. Как, впрочем, и Юрий Ляпунов, всегда яркий типаж! В образе сватающегося кавалера пришёл он просить руки у дочери соседа, прилично нарядившись. Зрители по его игре, внешнему проявлению, по гримасам и мимике узнают, что ему лет под сорок, но его уже беспокоят всякие недомогания. На сцене между нею и предполагаемым женихом разгорелись настоящие страсти, вместо признаний в любви они спорили о том, кому принадлежат угодья Воловьи лужки. На каждую их перепалку реакцией зала был смех. В процессе пререканий у кавалера чуть не случился инфаркт, но это не вызывало сочувствия у зрителей, а наоборот, ещё больше смеха – таково актёрское перевоплощение.
Потешным был и образ отца девушки, на лице которого изображались все тайные мысли. Затея наконец-то выдать замуж свою дочь за соседа чуть не сорвалась из-за мещанской философии, мелочности и упрямства непременно доказать свою правоту. Даже после соединения рук молодые начали снова яростно спорить, но уже из-за охотничьих псов – у кого лучше и породистей. «Ну! Начинается семейное счастье!» – подумал отец невесты. А что подумали зрители? 
Надо сказать, классика на все времена актуальна, спектакли в этом жанре всегда будут любимы зрителями. Какой гротеск в исполнениях актёров: мимика, жесты, манеры поведения, характерность роли… Все эти качества могут замечательно отобразить на сцене артисты Усть-Цилемского народного театра. Чтобы зрителям получить час или два эстетического наслаждения, актёрам над своими образами надо работать несколько месяцев. Это вам не какой-то телесериал, это театр! 
Ольга Ильина.

Категория: Культура | Добавил: marsemjina1980 (10.01.2023)
Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]