По словам Марии Ивановны, кризисные явления 2015 года не только сохранились в 2016-м, но и усугубились, что не лучшим образом отразилось на финансово-экономических показателях предприятия. Если, к примеру, в позапрошлом году снижение пассажиропотока составило 754 человека при общем объёме пассажироперевозок в 11600 человек, то тенденция к сокращению пассажиропотока в минувшем году лишь усилилась. Общий объём перевозок составил 9100 пассажиров, по сравнению с 2015 годом минус составил 1300 человек. Главной причиной столь существенного снижения главного показателя работы стали цены на авиаперевозки, которые в состоянии отбить любое желание (кроме безвыходного, конечно) пользоваться этим, некогда весьма доступным, видом транспорта. К примеру, если покупать авиабилет через интернет, он обойдётся в 3850 рублей, а если в кассе аэропорта – 4206(!). Вот и предпочитают граждане тратить больше времени и меньше денег, добираясь в города республики наземным транспортом. Хотя, справедливости ради надо отметить, и Мария Ивановна подтвердила, что курсирующий пять раз в неделю L-410 из Усть-Цильмы в Сыктывкар летает почти с полной загрузкой, а вот из столицы к нам везут больше воздуха. Ну и нельзя сбрасывать со счетов сезонный всплеск объёма пассажироперевозок, когда авиакомпания «Комиавиатранс» прибегала к аренде Ан-24 у авиакомпании из далёкого Туруханска.
Тем не менее конечные результаты работы говорят, что и летнее увеличение количества рейсов до семи в неделю с использованием арендованного воздушного судна пока не в состоянии переломить ситуацию к лучшему.
А. Лобачёв.
Фото М. Омеляненко. |