Приветствую Вас Гость!
Пятница, 18.08.2017, 21:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика

Основная задача – обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета

Одним из свойств любой системы, в том числе бюджетной, является её сбалансированность и устойчивость. Обеспечение этих условий – ключ к стабильному социально-экономическому развитию территории. О бюджетной политике в Усть-Цилемском районе рассказала заместитель руководителя администрации МР «Усть-Цилемский» – начальник финансового управления Анна Викторовна Кислякова.
- Бюджет района на 2016 год исполнен с профицитом. Анна Викторовна, расскажите подробнее о том, как был достигнут этот результат?
- Несмотря на негативные явления в экономике, бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» исполнен с профицитом. Этого удалось добиться благодаря слаженной работе администраторов доходов и ответственному подходу к расходованию бюджетных средств руководителями муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, за что я бы хотела выразить им огромную благодарность.
Важно не просто привести в соответствие доходную и расходную часть бюджета, нужно регулярно следить за денежными потоками, иметь средства на непредвиденные расходы («подушку безопасности»), продумывать финансовый план на месяцы и годы.
Для того чтобы добиться сбалансированности бюджета района, 26 декабря 2016 года было принято решение №88/13 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета МР «Усть-Цилемский» от 9 декабря 2015 г. №16/03 «О бюджете МР «Усть-Цилемский» на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 гг.». Мы отрегулировали безвозмездные поступления из республиканского бюджета, уточнили в соответствии с классификатором зачисление налоговых и неналоговых платежей, провели анализ исполнения муниципальных программ с регулировкой сумм по мероприятиям.
Сбалансированность бюджета достигается совершенствованием системы бюджетного финансирования, мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных доходов, последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств.
Была проведена большая работа по координации деятельности администрации района с региональными и федеральными структурами в целях увеличения доходной части бюджета. Её результат – уточненный план по доходам на 2016 год составил 844067,9 тыс. руб. (увеличение от первоначального бюджета на 94762,2 тыс. руб. или на 12,65 %), по расходам 913781,2 тыс. руб. (увеличение от первоначального бюджета на 174476,5 тыс. руб. или на 23,6 %). 
Стоит отметить, что в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году проведено 128 процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд МР «Усть-Цилемский». По результатам проведённых процедур заключено 106 контрактов на сумму 79522,5 тыс. руб., из них:
- по результатам аукционов – 93 контракта (на сумму – 77637,9 тыс. руб.);
- по результатам запросов котировок – 13 контрактов (на сумму – 1884,6 тыс. руб.).
Продолжают иметь место факты необоснованного и нецелевого расходования средств бюджета МР «Усть-Цилемский». Проведено 14 ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений, финансируемых за счёт бюджета муниципального района «Усть-Цилемский». За 2016 год наибольший процент нарушений (58,4 %) по оплате коммунальных услуг (несоответствие фактически оплаченных отапливаемых площадей зданий указанным объёмам площадей по паспорту учреждения), на втором месте по нарушениям сфера оплаты труда и начислений на неё (21,0 %).
По всем проведённым ревизионным мероприятиям выписаны представления в адрес учреждений и администраций сельских поселений, проведена работа по их выполнению.
Бюджет на очередной финансовый год сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на трёхлетний период.
Основной финансовый документ традиционно остаётся социально ориентированным. Общий объём доходов планируется в сумме 749215,7 тыс. руб., расходов – 735630,7 тыс. руб. Планируется уточнение параметров бюджета в сторону увеличения в процессе его исполнения ввиду отсутствия утверждённых объёмов софинансирования из вышестоящего бюджета.
- Пожалуй, один из наиболее актуальных вопросов для любого муниципалитета – финансовые отношения с региональными властями. Как вы работаете с республиканскими структурами? Что делаете для того, чтобы получить дополнительные средства из регионального бюджета?
- В связи с тем, что наш район является высокодотационным, единственная возможность поддержать социально-экономический рост – участие во всех существующих республиканских и федеральных программах. Целенаправленная работа администрации района в этом направлении в течение года позволяет значительно увеличивать безвозмездные поступления из республиканского и федерального бюджетов. Уточнённый план по субсидиям на 2016 год составил 90777,96 тыс. руб. (увеличение от первоначального бюджета на 46476,6 тыс. руб. или на 104,9 %).
Мы стараемся оперативно и конструктивно решать вопросы, возникающие при согласовании параметров доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В последнее время прогнозировать стало сложнее, поскольку более или менее точных статистических данных, необходимых для формирования доходов, нет ни в налоговых органах на местах, ни в самих министерствах. 
- Анна Викторовна, как выстраиваются межбюджетные отношения с входящими в район поселениями?
- Отношения района и входящих в его состав 11 сельских поселений урегулированы действующим законодательством. Неравномерность распределения налоговой базы по сельским поселениям района и значительные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности сельских поселений района. Снижение разрыва в бюджетной обеспеченности осуществляется путём межбюджетного регулирования. Бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Безусловно, многое зависит от активности глав поселений, от их желания сделать что-то нужное для жителей. По итогам 2016 года бюджеты сельских поселений получили 64950,2 тыс. руб. межбюджетных трансфертов из бюджета района. 
- Какие меры применяются на районном уровне для укрепления доходной базы бюджета, для повышения собираемости налогов?
- Для укрепления доходной базы бюджета, повышения собираемости налогов и эффективного использования бюджетных средств в районе ежегодно разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МР «Усть-Цилемский». Он предусматривает источники увеличения доходной части бюджета района в отраслевом разрезе с соответствующими задачами органам местной администрации по его выполнению.
Данный план содержит комплекс мероприятий экономического, организационно-административного и фискального характера. В частности, речь идёт о межведомственных комиссиях по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет района. 
В рамках комплекса мер по погашению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет района и недопущению её роста мы активно взаимодействуем с налоговыми органами, службой судебных приставов, отраслевыми ведомствами. Также в числе мер – заключение соглашения об информационном взаимодействии налоговых органов, органов местного самоуправления и финансовых органов о поступлении налогов (сборов) в бюджетную систему РФ, задолженности по налогам (сборам) в бюджетную систему РФ, результатах контрольной работы налоговых органов, налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов (сборов). 
Предпринятые меры позволяют нам на протяжении ряда лет обеспечивать выполнение плановых бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам. По итогам исполнения бюджета за 2016 год утверждённый годовой план по налоговым и неналоговым поступлениям исполнен на 100,9 %. Точечная работа с предприятиями и анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности социально значимых предприятий, тесное сотрудничество с налоговым органом позволяют обеспечивать более качественное исполнение доходной части бюджета и повышать достоверность прогноза поступлений в бюджет.
- Известно, что существенной мерой оптимизации расходов является переход на программный метод. Расскажите об опыте района в этой сфере.
- Эффективная бюджетная политика должна быть направлена на достижение устойчивого развития территории, повышение результативности муниципальных расходов, улучшение качества и доступности предоставляемых услуг. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных инструментов достижения этих целей является программный бюджет. Программный метод бюджетирования обеспечивает связь между выделяемыми ресурсами и результатами их использования, регулирует распределение бюджетных средств между отдельными программами, способствует большей эффективности и прозрачности, а также усилению ответственности и подотчётности при расходовании средств. В Усть-Цилемском районе успешно реализуется десять муниципальных программ на общую сумму за 2016 год 837017,8 тыс. руб. Приоритетные направления расходов – программы социальной поддержки, решение транспортных проблем, образование, молодёжная политика, решение жилищных вопросов, коммунальное хозяйство, физкультура и спорт, благоустройство района и другие.
Мы ежегодно оцениваем их эффективность. Оценка основывается на анализе результатов реализации программ и затраченных на неё бюджетных ресурсов, что полностью соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, лежащему в основе Бюджетного кодекса РФ. По результатам этой оценки администрация района может принять решение о сокращении объёмов бюджетных ассигнований на реализацию программы.
- Одним из актуальных для всей страны вопросов остаётся развитие финансовой грамотности населения. Какие мероприятия в этой сфере проходят в Усть-Цилемском районе?
- На официальном сайте администрации района функционирует раздел «Бюджет для граждан». Для того чтобы каждый гражданин имел возможность самостоятельно делать выводы об эффективности расходования средств, мы постарались в доступной и понятной для населения форме представить информацию о поступивших доходах, об основных статьях расходов, о финансировании отраслей социальной сферы, о реализации муниципальных программ.
В рамках Всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях» финансовым управлением ежегодно проводятся открытые уроки в образовательных учреждениях. Наша работа по развитию финансовой грамотности населения должна сформировать в людях понимание принципов бюджетного планирования при прогнозировании семейного бюджета, чувство ответственности за личное и семейное экономическое благополучие, осознание необходимости налогов и отчислений, а также повысить доверие граждан к органам местного самоуправления. В конечном итоге, финансовая грамотность – жизненный навык, необходимый для повышения уровня жизни и уверенности в завтрашнем дне.
И. Чубченко, 
ведущий эксперт отдела по управлению внутренней политикой администрации 
МР «Усть-Цилемский».

Категория: Экономика | Добавил: kireevdv (14.06.2017)
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]