Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 23:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика

Им никогда не было легко
- Андрей Сергеевич, Вы – профессиональный дорожник, я помню Вас ещё по работе в ДРСУ, встречались на заливке ледовой переправы через реку Печору. Расскажите немного о себе.
  - В 1999 году окончил техникум в городе Боровичи Новгородской  области и с дипломом менеджера по строительству дорог вернулся в родное село. Работал в дорожном ремонтно-строительном участке, который  возглавлял Фёдор Васильевич Позиховский. Понял, что проблемы дорог в нашей стране, а в районе тем более, будут всегда, да и отец, Сергей Николаевич, об этом постоянно говорил. Понял, что профессия востребованная, поэтому надо учиться дальше. Поступил в Сыктывкарский лесной институт, получил диплом инженера по строительству автомобильных дорог в 2006 году. В администрации района работаю с апреля 2011 года.
- О качестве российских дорог не пишет только ленивый. Очень уж велика их роль в жизни человека. Количество автомашин в нашем районе с каждым годом увеличивается, в Усть-Цильме много бегает иномарок, на периферии – больше «УАЗики», «Нивы», обладающие повышенной проходимостью, а вот с качеством дорог по-прежнему много вопросов.
  - Автомобильный транспорт развивается. Жители нашего района поняли, что есть перспективы, особенно в связи с вводом в эксплуатацию участка дороги Керки – Малая Пера. Сократилось расстояние до Ухты, быстрее можно доехать до Сыктывкара, поэтому  и приобретают автомашины, ездят в города за товарами, по личным делам.
- О «серпантине» можно забыть. А наши дороги, они ведь вызывают немало нареканий у водителей? В прошлом году в канун Дня работников дорожного хозяйства речь шла и о планах на 2013 год, обещали асфальт от Доручастка до Журавского, но, увы.
  - Проектно-сметная документация на ремонт пяти километров асфальто-бетонного покрытия есть, а денег республика не дала. Надеемся на следующий год. Конструктив дорожной одежды на переходном типе покрытия не выдерживает интенсивного автомобильного движения, как в  Усть-Цильме, так и на периферии. Строили их ведь, экономя на всём. К тому же больше  стало ездить крупнотоннажных машин.
- Особенно с номерами Ненецкого автономного округа. Таксисты подсчитали, что до 150 машин в неделю ходит. Тяжеловесные фуры держат курс на Сосью, что не лучшим образом сказывается на состоянии нашей дороги, а там их ждут мощные суда.
  - Это произошло из-за обмеления реки Печоры. Они подпортили  дорогу до Хабарихи. Её особенность – много больших камней, которые выворачивает грейдер после чего остаются большие и маленькие ямки. Проектанты дороги экономили на щебне. Подъезд к Бугаево вообще оказался в аварийном состоянии. Учитывая сложившуюся ситуацию, глава района Алексей Викторович Поздеев обратился к соседям-нарьянмарцам, интенсивно использующим нашу дорогу, с предложением вложиться в её содержание. Понимая безвыходность ситуации и ответственность за положение дел, из бюджета НАО выделили три миллиона  сто тысяч рублей. ЗАО «ТК «Пижма», руководитель Вальтер Вальтерович Фот,  провело  ремонт дороги от моста через речку Сосью до причала. Место там болотистое, его осушили, сделали водоотводы и одного щебня из Верховского месторождения уложили 800 кубов. Эта дорога  нужна и Усть-Цилемскому району, и Ненецкому автономному округу.
- Каковы перспективы строительства новой дороги на Пижму?
  - Субсидия на проектирование подъезда к Загривочной выделена, это 14,2 миллиона рублей. Аукцион по составлению проектно-сметной документации выиграла сыктывкарская проектно-изыскательская фирма «Проектант». До конца года должны его выполнить, затем государственная экспертиза, на которую отводится по нормативам три месяца. Должны войти  в программу по строительству 10 километров дороги и моста через речку Вяткино шириной 59 метров. Это позволит уйти от переправы через реку Пижму в деревне Боровской. А потом  надо будет строить дорогу до Замежной и дальше.
- Андрей Сергеевич, скажите, а сколько лет живет ПДС?
   - Проектно-сметная документация остается в силе в течение трех лет. Надо полагать, раз начали вкладывать деньги в дорогу на Пижму, значит, на этом не остановятся.
- В прошлом году впервые началась отсыпка дворовых территорий. Продолжили эти работы и в нынешнем году. Как Вы их оцениваете?
  - Техника, в том числе и тяжёловесная, ходит не только по улицам, но и по дворам, тем более, что у каждого дома стоит много машин. Значит, надо и дворами заниматься, особенно в Новом квартале Усть-Цильмы. Чтобы, как в городах, «одеть» дворовые  территории в асфальт, нужны были бы проект и время для освоения выделенных средств. Этого у нас не было, поэтому взяли на себя ответственность и отсыпали щебнем. Использовано более одного миллиона  рублей. Хочется надеяться, что это первый этап  приведения дворовых территорий в порядок. Эти работы продолжили в нынешнем  году, освоено около одного миллиона рублей.
- У нашего района очень большие зимники, на их обустройство тратятся нелегкий труд людей и большие средства.
  - Протяжённость зимников в нашем районе составляет 265,5 километра, это, действительно, большие расстояния. А ещё мы каждый год оборудуем 18 ледовых переправ, шесть из них находятся в ведении Дорожного агентства  республики, остальные наши, муниципальные. Из бюджета Коми на содержание   зимников, оборудование и содержание ледовых переправ на 2013 год предусмотрено 10600 тысяч рублей, плюс 560000 –  софинансирование из районной казны. Ими занимаются наши предприниматели. 
   Хотелось бы отметить Леонида Афанасьевича Хозяинова из Окунёва. Он систематически проводит большую работу по подготовке зимников к сезону.  Он содержит участок дороги Сосья – Окунёв Нос – Среднее  Бугаево –  Верхнее Бугаево. От Окунёва до Нового Бора зимник закреплен за Михаилом Дмитриевичем Малышевым, а дальше, до Леждуга, за Иваном Анатольевичем Елькиным. Очень  ответственные дорожники. Большой участок, 55 километров, с тремя ледовыми переправами обслуживает предприниматель  из Филипповской Ефим Ефремович Носов, работающий на субподряде с ООО «Цильмалес». Эта же фирма трудится на Пижме – дорога от Замежной до Скитской. А участок от Замежной до Черногорской обслуживает ООО «Дороги Цильмы». Валерий Михайлович Коваль содержит зимник до Уега.
   Зима – не за горами. Дороги и ледовые переправы зависят не только от Деда Мороза, который сковывает болота, ручьи и реки. Очень многое зависит от людей, взявших на себя ответственность за их оборудование и содержание. Большую работу по содержанию дорог в нашем районе проводит ООО «Северстрой», которым руководит Семен Зиновьевич Семяшкин, и субподрядчик – ООО «Цильмадорстрой» – Пётр Фёдорович Артеев и его коллектив. Порой  нашим дорожникам приходится очень трудно, но, по большому счету, никогда им и не было легко. Именно такую работу выбирают настоящие мужчины.
   Воспользуюсь  предоставленной возможностью поздравить через газету «Красная Печора» всех,  кто содержит наши дороги, и уважаемых ветеранов отрасли. Всем вам доброго здоровья и счастья в личной жизни. Будем верить, что наши дороги станут лучше.
- Спасибо, Андрей Сергеевич, за интервью. Поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днём работников дорожного хозяйства, ведь и с переходом в администрацию района, Вы, судя по всему, остались дорожником. С праздником, дорожники района и ветераны отрасли!
С. Киреева.

Категория: Экономика | Добавил: kireevdv (21.10.2013)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]