Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 23:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Человек и закон

Трудовая в новом формате

 

С учётом внесённых изменений в законодательство, в течение года работникам надо принять решение – полностью перейти на цифру или остаться на бумаге. Что такое электронная трудовая книжка, зачем нужна и что делать с бумажным оригиналом? 
В последних числа января пресс-службой Пенсионного фонда по Республике Коми, с использованием видеоконференцсвязи, была организована пресс-конференция для обсуждения данной темы. Об этом нововведении, его преимуществах говорила управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Коми Ольга Михайловна Колесник.
Нововведение – это цифровой аналог обычной трудовой книжки. Она содержит все необходимые сведения: анкетные данные о человеке, наименования организаций, места и периоды работы, кадровые изменения, номера приказов – то есть абсолютно ту же информацию, которая есть в бумажной трудовой книжке. В электронной форме она будет формироваться в Пенсионном фонде на основании сведений от работодателей. Данное новшество – необратимый процесс в цифровой технологии сегодняшнего дня, которые активно внедряются в повседневную жизнь. Работающие люди широко используют возможности интернета: совершают покупки, оплачивают счета, контролируют успеваемость детей через электронные дневники, получают услуги в электронном виде и многое другое. Это удобно – хранить разрозненную информацию не в бумажном, а в электронном виде и иметь быстрый и удобный доступ к этим данным. Во-вторых, имеется вся необходимая инфраструктура для обработки необходимых сведений, их передачи и хранения. 
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учёта. Переход к новшеству –добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР. Просмотреть сведения застрахованные лица могут через Личный кабинет гражданина или портал Государственных услуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки предоставляются в виде бумажной выписки действующим или бывшим работодателем (по последнему месту работы), а также управлением Пенсионного фонда России или многофункциональным центром государственных услуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Преимущества электронной трудовой книжки:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности:
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения;
- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и государственных органов;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.
Единственным исключением станут те, кто впервые войдёт в трудовые отношения с 2021 года. У таких лиц все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде – без оформления бумажной трудовой книжки.
Гражданам, находящимся в трудовых отношениях, до 31 декабря 2020 года включительно, необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажного варианта. А до 1 июля текущего года работодатель обязан уведомить работника о праве данного выбора.
Россияне, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При её выдаче вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.
При сохранении действующей трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель продолжит вести бумажную трудовую книжку.
По всем интересующим вопросам дополнительную информацию можно получить в Клиентской службе (на правах отдела) Пенсионного фонда России в Усть-Цилемском районе Республики Коми по контактному телефону – 8(82141)91-7-64.
Павел Дуркин.

Категория: Человек и закон | Добавил: marsemjina1980 (14.02.2020)
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]