Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 12:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Человек и закон

Штраф за отсутствие маркировки рекламы

С 1 сентября 2023 года участников рекламного рынка начали наказывать за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Для физлиц штрафы составляют до 100000 руб., а для юрлиц – до 500000 руб. Вся реклама в интернете учитывается в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор. Процесс регистрации и продвижения рекламы также контролируют ФАС и ФНС.
Как отметили спикеры: размещение рекламы в сети Интернет без идентификатора не допускается в соответствии со статьёй 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ (введена федеральным законом от 02.07.2021 №347-ФЗ). Прежде всего, было дано определение самой рекламе. Реклама – коммуникация для привлечения внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Простыми словами – любая информация, которая должна убедить потребителей сделать что-то, что нужно компании или физическому лицу: купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку или запомнить бренд. 
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания её потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определённым Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.
Рекламодателю, прежде чем разместить рекламу в интернете на любом сайте, в группе, необходимо: выбрать оператора рекламных данных (ОРД), заключить договор, внести данные о договоре и креативе, получить идентификатор рекламы, разместить идентификатор до (при) публикации креатива, отчитаться в течение 30 дней по окончании месяца размещения.
Каждый рекламный материал, который размещается в интернете, необходимо предварительно регистрировать в личном кабинете ОРД. Если креатив в виде текста, то нужно будет разместить в личном кабинете этот текст, если картинка, то картинку, если видео, значит загрузить фрагмент видео с рекламой.
По закону ответственность несёт любое лицо, участвующее в процессе размещения рекламы. При невыполнении требований рекламодателю, рекламораспространителю грозит административная ответственность. Штрафы предусмотрены большие и вводятся они не только за размещение рекламы без маркировки, но и за непредставление данных по ней. Штрафы за распространение рекламы без идентификатора либо нарушение требований к его размещению: 
- для физлиц – от 30000 до 100000 руб.; 
- для должностных лиц – от 100000 до 200000 руб.;
- для юрлиц – от 200000 до 500000 руб.;
Штрафы за непредставление в РКН данных о рекламе либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации:
- для физлиц – от 10000 до 30000 руб.;
- для должностных лиц – от 30000 до 100000 руб.;
- для юрлиц – от 200000 до 500000 руб.
Этот штраф грозит тем, кто не отчитывается за рекламу или отчитывается не вовремя. Также отдельно предусмотрены штрафы за нарушение обязанностей ОРД: для должностных лиц – от 100000 до 200000 руб. и для юрлиц – от 300000 до 700000 руб.
Согласно текущим правилам, маркировать необходимо каждую публикацию в каждом конкретном источнике. Уточним, если одна новость расходится на десяти источниках, то рекламодатель должен промаркировать каждую публикацию и передать информацию в РКН.
Анна Поздеева.

Категория: Человек и закон | Добавил: marsemjina1980 (15.12.2023)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]