Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.05.2024, 01:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Человек и закон

Не верь аферистам

Установлено, что неизвестный позвонил водителю такси, сделал заказ по доставке продуктов питания. По пути липовый муниципальный служащий поручил заехать в ближайший салон сотовой связи и передать трубку его работнику, что и сделал таксист. Во время беседы с менеджером неизвестный попросил его зачислить три суммы на счёт, якобы, работника администрации. «Водитель сейчас отдаст вам эту сумму», – пообещал он. Перечислив через электронную систему магазина деньги в общей сумме 28800 рублей, девушка попросила таксиста возместить расходы. Однако тот пояснил, что никаких денег не получал. В итоге почти половина денежных средств была похищена, остальные заблокированы службой безопасности компании. Сотруднице магазина сотовой связи пришлось возместить расходы из своего кармана. 
Как выяснилось, таксистом оказался местный житель 2000 года рождения. По его словам, звонок с заказом машины поступил не через диспетчера, а лично ему на мобильный телефон. Чему тот, конечно, был удивлён, но всё же принял заказ, ссылаясь на доверие «местным властям». Ранее звонков с этого номера не поступало.
«Сначала я заехал в магазин «Магнит», купил продукты, как было указано в заказе, далее спокойно отправился в салон сотовой связи. Уже на месте я позвонил заказчику и по его просьбе передал мобильный телефон менеджеру. Беседовали они недолго, потом девушка попросила меня заплатить за услугу «пополнение счёта», от чего я немного опешил, ведь никаких средств от заказчика не получал, и вообще разговора о каких-либо операциях не было. Попытался связаться с ними снова, чтобы перевели мне деньги для оплаты, но номер был уже недоступен», – рассказал водитель. 
Потерпевшая, менеджер салона сотовой связи, посетовала газете о потерях компании и в итоге – своих личных средств. Она имеет приличный стаж работы, за всё это время у неё выработалось некое доверие к людям. По её словам, устьцилёма честные и добрые люди, редко, когда кто-то нагрубит или попытается обмануть. А тут во время вечерней нагрузки, когда посетителей особенно много, было сложно сконцентрироваться и тем более проверять клиента. Таксист, обратившийся к ней со словами «вам там всё скажут», показался ей знакомым. Абонент был вежлив, в разговоре он сообщил номер счёта, куда следовало ей внести денежные средства. 
«Суммы, которые называл неизвестный, были довольно крупными, и я предупредила, что мы принимаем только наличные. Абонент уверил, что водитель предоставит эти средства. Поочерёдно я внесла их на счёт и попросила таксиста произвести оплату за эту услугу, на что он сообщил, что заказчик ничего ему не передавал. Я сразу же попыталась отменить платёж, закрыла входную дверь и вызвала наряд полиции. В итоге, пока производится проверка на факт мошенничества, мне пришлось возместить расходы компании. Вернутся ли ко мне мои деньги, неизвестно!» – сообщила менеджер салона сотовой связи. 
Виртуальное или телефонное мошенничество – это цена, которую россияне платят за самый продвинутый и удобный банкинг в мире. По оценкам экспертов, ежегодно мошенники, представляясь родственниками, сотрудниками банков, полиции или местной власти, воруют миллиарды рублей.
Мошенники постоянно придумывают новые способы, поэтому рассмотреть все аферистские схемы отъёма денег у абонентов трудно. Для того чтобы не попасть в ловушки аферистов, достаточно помнить об общих признаках: номер скрыт или неизвестен; настойчивость собеседника, уговоры; необходимость срочного принятия решения; замешательство или отсутствие ответов, когда вы задаёте конкретные вопросы; запрашивание данных паспорта, карты, другой личной информации.
Если звонит неизвестный, вы должны: сохранять спокойствие; при каком-либо требовании попросить время на обдумывание (если в ответ услышите, что решение должно быть принято сию минуту, положите трубку); не давать личную информацию; никогда и никому не сообщать коды от банковских карт; если абонент представляется сотрудником полиции, поликлиники или другой государственной организации, спросить конкретные данные его и начальства, мошенник в таком случае замешкается. Если вас назвали победителем розыгрыша, найдите данные об этой акции в интернете; ни в коем случае не переводите деньги незнакомцам.
При подозрении на телефонное мошенничество необходимо обратиться в полицию с жалобой или позвонить по телефонам: Дежурной части 93-7-53 и 102. Также можно составить заявление на действия аферистов на сайте МВД. Будьте бдительны! Мошенники не дремлют.
Мария Носова.

Категория: Человек и закон | Добавил: marsemjina1980 (09.03.2021)
Просмотров: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]