1. «Телефонное мошенничество». Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по телефону и сообщают, что совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями или задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение. При этом просят собрать определённую денежную сумму.
2. «Размещения на интернет-сайтах интернет-магазинов объявлений с ложной информацией». На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже снегоходов, автомобилей, книг и т.д. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с покупателем продавец просит внести предоплату (иногда 100%) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счёт банковской карты, назначает время и место встречи, в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.
3. На телефон гражданам приходит СМС-сообщение с разных номеров сотовых телефонов «Ваша карта заблокирована, звоните по телефону (пример – (800) 5555-229 или любой сотовый номер). «Ваш банк». Граждане перезванивают на указанный в СМС номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, по телефону диктуют номера сотовых телефонов и какие надо сделать операции. В дальнейшем граждане сами переводят на номера и счета злоумышленников свои денежные средства.
4. На сотовые телефоны граждан с разных сотовых номеров приходят СМС-сообщения следующего характера: «Мам, кинь утром на сотовый (указывается номер телефона) деньги. Мне не звони. Позже объясню».
5. В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и прочих приходят сообщения с аккаунтов знакомых Вам людей с просьбой о срочном переводе денежных средств. В дальнейшем выясняется, что странички Ваших знакомых были взломаны, с них злоумышленники и направляли указанные просьбы.
6. Неизвестный преступник под различными предлогами: интернет-сообщениями о выигрышах каких-то денежных средств в «Одноклассниках», «ВКонтакте», при различных лотереях в компаниях сотовой связи и т.д., другими сообщениями в объявлениях о работе у потерпевшего просят сообщить номер банковской карты или произвести с ней манипуляции, в том числе по переводу денежных средств, затем мошенники подключаются к дистанционным программам управления денежными средствами через хакерские программы и воруют денежные средства.
7. Под видом сотрудников служб социального обеспечения, проводящих денежную реформу, или работников ЖКХ, оказывающих льготные услуги, проникают в квартиры пенсионеров, откуда совершают хищение вещей и денежных средств. Необходимо знать, что в настоящее время никакие денежные реформы не проводятся и не планируются.
Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои денежные средства, следуйте правилам:
- не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс-сообщения, которые поступают к вам на телефон;
- перед тем, как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник или знакомый и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с указанными людьми и узнайте – действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и уточните, находится ли в данном отделении Ваш родственник.
Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована, либо производятся действия по оформлению на Вас кредита, обращайтесь в отделение банка к оператору, не выполняйте указания человека, представившегося оператором, либо сотрудником правоохранительного органа.
Прокуратура Усть-Цилемского района убедительно просит жителей района проявлять бдительность!
Ю. А. Тимофеев,
заместитель прокурора района,
советник юстиции. |