Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 22:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Человек и закон

Изменения в законе о занятости

Благодаря этому документу дистанционный формат работы будет использоваться наравне с очным приёмом в центрах занятости. Кроме того, расширяются возможности электронного взаимодействия работодателей и соискателей. Большинство справок, необходимых для постановки гражданина на учёт в службу занятости и для получения пособия по безработице, будет поступать через систему межведомственного взаимодействия. Например, справку о трудоустройстве гражданина после профессионального обучения центр занятости сможет напрямую получить в Пенсионном фонде.
Согласно пояснений разработчиков указанного законопроекта, для расширения банка общедоступных вакансий планируется установить для федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления и работодателей с численностью работников свыше 25 человек обязательное требование – размещать на цифровой платформе информацию обо всех своих вакантных рабочих местах. Ещё одна задача законопроекта – усилить полномочия федерального центра в сфере занятости: именно на федеральном уровне нужно утверждать новые стандарты деятельности региональных центров занятости и проводить мониторинг их исполнения.
Помимо этого, указанный законопроект предоставляет новые возможности отдельным категориям граждан: например, лицам пенсионного возраста. Они смогут пройти профессиональное обучение в системе службы занятости как по месту регистрации, так и по месту фактического проживания. Сегодня это право есть только у молодых матерей, воспитывающих детей до трёх лет. Также в центрах занятости будет проводиться не только профилирование граждан, как сейчас, но и профилирование работодателей, что позволит повысить качество оказываемых госуслуг.
Особое внимание уделено стимулированию предпринимательской инициативы безработных. Речь идёт об оказании финансовой помощи физическим лицам при их постановке на учёт в качестве плательщиков налога на профессиональный доход.
Также предлагается перенести общественные работы из категории обязательных госуслуг к числу полномочий, что позволит регионам подходить к организации этих работ более гибко, с учётом их востребованности. Если в субъекте Федерации нет потребности в проведении общественных работ, то можно будет направить больше средств на другие формы организации занятости: например, на стипендии для переезда к новому месту работы, на выплату начального капитала для открытия собственного дела, на профессиональную переподготовку.
По словам авторов законопроекта, это только первый блок изменений в законодательство о занятости. Одновременно разрабатывается комплекс мер для поддержки самозанятых и индивидуальных предпринимателей, а также граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы: инвалидов и молодых специалистов. Эти меры будут включены во вносимый сейчас законопроект перед его рассмотрением во втором чтении или же будут приняты отдельно как второй блок изменений в закон о занятости населения.
Ю. А. Тимофеев,
заместитель прокурора района, 
советник юстиции.

Категория: Человек и закон | Добавил: marsemjina1980 (14.05.2021)
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]