Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.05.2024, 00:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Человек и закон

Борьба с контрафактом

Контрафакт – это продукция, выпускаемая без соглашения с правообладателями. Иными словами, это имитация, подделка подлинного товара с нарушением действующего закона, интеллектуальных прав. Типичный пример контрафакта – нанесение на товар чужого, более известного на рынке товарного знака или наименования фирмы-производителя. Цель таких действий понятна: продукцию известной фирмы реализовать на рынке гораздо проще и быстрее.
Потребители, приобретая товары более низкого качества, нередко рискуют не только своими деньгами, но и здоровьем, особенно если речь идёт о контрафакте в сфере фармацевтики, парфюмерии, алкоголя, продуктов питания и лёгкой промышленности (одежда, обувь и т.д.). Наиболее распространенные знаки, имитирующие более популярную продукцию: Adidas, Nike, Reebok, Puma, Versace, Dolce & Gabbana, Gucci и др.
Что касается высокого спроса, которым пользуется контрафактная продукция среди покупателей, это тоже объяснимо. Решающую роль играет, конечно, цена. Она гораздо привлекательнее, чем у аутентичного товара. Низкая цена объясняется тем, что производители подделок не несут никаких дополнительных затрат – им не приходится изобретать, патентовать, «продвигать» товар на рынке рекламой, совершенствованием качества, характеристиками и свойствами. Технические возможности очень велики – просто бери и копируй, малозатратно, но очень прибыльно. Приобретая контрафактный товар, покупатель не только обеспечивает процветание незаконного бизнеса, а ещё и сам берёт на себя ответственность за свою безопасность.
Закон же стоит на страже интересов законных правообладателей интеллектуальной собственности. Это означает, что при выявлениях случаев торговли контрафактным товаром, продавец несёт ответственность, даже при условии, что сам он не был осведомлен об этом и считал продукцию надлежащего качества. 
Административная ответственность за продажу контрафактной продукции установлена статьей 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусматривает значительные административные штрафы с одновременной конфискацией товаров: на физических лиц от 5000  до 10000 рублей или в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – от 10000 рублей либо в размере трёхкратного размера стоимости товара, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 50000 рублей либо в размере пятикратного размера стоимости товара, но не менее ста тысяч рублей. 
Уголовная ответственность наступает в случае причинения владельцу (правообладателю) ущерба в крупном размере. А также если это деяние совершено неоднократно и в соответствии со статьёй 180 Уголовного кодекса Российской Федерации влечёт за собой штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
Ю. С. Борисова,
инспектор направления по исполнению 
административного законодательства ОМВД России
по Усть-Цилемскому району, 
старший лейтенант полиции.

Категория: Человек и закон | Добавил: marsemjina1980 (31.05.2019)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]