Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.05.2024, 02:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Будь бдителен!

И без рейса, и без денег

Сложившиеся с авиаперевозчиком правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – ФАП №82).
При этом, согласно п. 227 ФАП №82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признаётся вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утверждёнными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. №155 (далее – Правила №155).
В целях скорейшего решения данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путём направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелёт. Так как переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приёма обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде, и фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 статьи 124 ВК РФ.
Кроме того, в содержании ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ говорится, что перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть её в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента её получения, а также вернуть провозную плату, в противном случае у него возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей (п.6 ст.13 в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя, в части компенсации морального вреда, п.5 ст.28 в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).

Категория: Будь бдителен! | Добавил: marsemjina1980 (22.04.2022)
Просмотров: 197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]