Приветствую Вас Гость!
Четверг, 30.01.2025, 23:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Правовая помощь

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Усыновление

Каталог статей

Главная » Статьи » Здравоохранение

«Алло, скорая слушает!»

В отделении скорой медицинской помощи Усть-Цилемской ЦРБ трудится девять фельдшеров. Старшим является Наталья Альбертовна Шишелова – у неё самый внушительный стаж – почти 30 лет. Трудовой путь длиной около 20 лет у Ильи Николаевича Чипсанова (он пошёл по стопам своей мамы – Алефтины Геннадьевны – более 45 лет она оказывает медицинскую помощь жителям Уега!). С 2015 года фельдшерский состав стал пополняться молодыми специалистами: это Степан Семёнович Дуркин, со следующего – Анастасия Олеговна Зуева, ещё через год официально принята Евгения Васильевна Соколова (общий медицинский стаж составляет 14 лет), затем – Ольга Алексеевна Чуркина, Павел Васильевич Дуркин, в 2020-м ряды сотрудников пополнила Анастасия Петровна Ананина, и совсем недавно появилась Мария Ивановна Токмашова, приехавшая в наш район из Республики Хакасия.
На основании своего личного жизненного опыта отмечу – все фельдшера нашей скорой помощи – очень доброжелательные, внимательные люди, обладающие чувством сострадания к чужой боли, они всегда терпеливо выслушают и сделают всё от себя зависящее, чтобы помочь.
Также следует назвать имена тех, кто независимо от времени суток, в любую погоду и по любой дороге-бездорожью находится за рулём «скорых» – это ответственные, решительные, выносливые профессионалы-водители. Именно они должны как можно быстрее приехать на вызов и, если потребуется, аккуратно доставить пациента в больницу. Сергей Александрович Чупров, Андрей Николаевич Овчинников, Олег Александрович Варламов – за их плечами солидный водительский стаж. Совсем недавно к ним присоединились Владимир Сергеевич Нечаев и Владимир Алексеевич Ермолин (перевелись из административно-хозяйственной части). 
Задача фельдшеров и водителей ответственна и необходима, однако не менее важную роль в этой службе занимают и те, от кого напрямую зависит своевременное оказание помощи – это специалисты по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам. А проще говоря, диспетчеры Усть-Цилемской скорой медицинской помощи. 

Фото из личного архива Н. С. Платоновой

Свыше 30 лет верно и преданно служит своему делу Нина Степановна Платонова. После сокращения на предыдущем месте работы знакомые посоветовали устроиться диспетчером в больницу. До сих пор помнит она свой первый рабочий день – 4 июня 1992 года. Освоиться на новом месте помогала Татьяна Леонидовна Хозяинова – светлая ей память. Всего в штате диспетчеров в те годы было три-четыре человека, бывало одна смена длилась целые сутки. Помнит Нина Степановна и то, что в 92-93-е годы у одного только терапевта могло быть до 40 вызовов в день. Машин не хватало, поэтому иногда врач ходил к пациентам пешком.
«Нет худа без добра» – так сложилось у Натальи Валентиновны Носовой. Однажды её супруг попал с инсультом в отделение реанимации (семья проживала в селе Трусово). Женщина ухаживала за своим мужем. Её чуткое и заботливое отношение было замечено Ниной Николаевной Гавриловой (много лет назад она занимала пост старшей медсестры) – она и предложила ей работу диспетчера. Семья переехала в Усть-Цильму, и с тех пор уже на протяжении 20 лет Наталья Валентиновна трудится на «скорой». С большой благодарностью женщина отзывается о фельдшерах Валентине Васильевне Хозяиновой, Татьяне Трофимовне Рочевой, Наталье Альбертовне Шишеловой, которые стали наставниками в профессии. Добрую память о себе оставила и Анастасия Геннадьевна Поздеева.
С 2012 года обязанности диспетчера исполняет Татьяна Игоревна Бабикова, её общий стаж в медицине составляет более 30 лет! Когда предложили перейти из хирургического отделения на «скорую», согласилась сразу, и по прошествии 12 лет о своём решении Татьяна не жалеет: «У нас дружный и весёлый коллектив, все друг другу помогают, где потребуется, подскажут и научат». Это отмечают и молодые сотрудники. 
С 2020 года в штат диспетчеров пришла Марина Александровна Запорожец, а год назад и сестру пригласила – Ирину Александровну Тиранову. Когда девушки рассказывают о своей профессии, несмотря на первоначальные сложности с освоением компьютерных программ, их глаза «горят», а это красноречивее всяких слов! Кроме того, Ирина отмечает, что сменный график позволяет иметь работу по совместительству. 
А теперь, уважаемые читатели, давайте представим, как проходит одна 12-часовая рабочая смена диспетчера. Главная обязанность – принять телефонный звонок, собрать и обработать сведения, определить предполагаемую тяжесть состояния пациента и объём предстоящих профессиональных действий. После получения данных от диспетчера бригада отправляется на выезд по указанному адресу. Отметим, что диспетчер остаётся на постоянной связи: он должен убедиться, что медики прибыли на указанное в заявке местоположение и приступили к оказанию помощи. 
Если госпитализация неизбежна, диспетчер производит запрос места в больнице, информирует персонал о тяжести состояния пациента, необходимости реанимационных мероприятий или оперативного вмешательства.
По наблюдениям диспетчеров со стажем, в нынешнее время увеличилось количество сердечно-сосудистых заболеваний и экстренных ситуаций, связанных с ними (эти болезни отчаянно «помолодели», всё-таки наши бабушки и дедушки были крепче и терпеливее, да и жизненный уклад был подобающий). 
Также приходится сталкиваться с участившимися случаями алкогольной интоксикации и галлюцинозов (!). По мнению диспетчеров, в девяностые-двухтысячные, когда расцветала безработица, люди, оставшиеся не у дел, не смогли перестроиться на новый ритм жизни. Многие нашли «спасение» в употреблении спиртного и не заметили, как приобрели зависимость. По правде сказать, было бы желание, а работу найти можно, но на этот случай вспоминается фраза из фильма «Свадьба в Малиновке», которую произносит один из персонажей: «Мне бы такую работу, чтобы поменьше работать» – не в этом ли кроется причина повального пьянства и тунеядства?
Ещё одним распространённым поводом для вызова скорой помощи являются детские заболевания – каких только инфекций не появилось в последние годы… Принцип сезонности и то, чему научилась медицина XXI века, здесь не работает – дети болеют круглый год и здоровее не становятся. Опять же вспомним о состоянии экологии, качестве продуктов питания, образе жизни. 
Драматичный 2020 год – год пандемии. Малейшее повышение температуры, первые признаки простуды – люди сразу звонили на «скорую», и этот страх вполне объясним, ведь коварный ковид унёс столько жизней… Какой же выдержкой и спокойствием нужно обладать диспетчерам, чтобы выслушать, понять, определить степень риска и принять правильное решение – отправить бригаду по адресу или соединить с фельдшером для консультации, ведь в это время могут обратиться за помощью пациенты, которым она показана незамедлительно. 
Подытожим – болеющих стало больше, соответственно, и количество вызовов увеличилось.
Двигаемся дальше. Оформлением путевых листов водителям всего больничного автопарка, распределением автомобилей занимаются также диспетчеры. К примеру, если поступил вызов врача на дом, то они связываются с водителем и направляют машину с врачом по адресу. В зону обслуживания устьцилемских диспетчеров, кроме райцентра, входят деревни Гарево, Сергеево-Щелья, а также посёлок Синегорье (в связи с отсутствием там постоянного фельдшера). Если же во время смены появляется срочная необходимость выезда на периферию, чтобы госпитализировать пациента, диспетчер собирает вторую бригаду скорой медицинской помощи.
Ещё одним направлением является взаимодействие с санавиацией: диспетчер контролирует процесс доставки пациента до взлётно-посадочной полосы, параллельно созваниваясь с сельскими фельдшерами, чтобы всё происходило без задержек, ведь время ожидания воздушного транспорта стоит немалых финансовых средств, да и «промедление смерти подобно». Также диспетчер формирует бригаду для сопровождения пациентов в город или проведения операции на месте.
В настоящее время «скорая» работает по системе 103 или 112. И вот поступает на этот номер звонок, например, из Трусово или Замежной. Задача наших диспетчеров – связаться с фельдшерами этих населённых пунктов и проследить, чтобы помощь больным была оказана. Кроме всего, в обязанности входит ведение журнала по приёмке больных, поступающих в каждое отделение. Таким образом, складывается ощущение, что диспетчерская – это генеральный штаб больницы или справочное бюро – они всегда в курсе, кто и куда поступил, где, какая и по какому делу находится машина, и какие специалисты при этом задействованы. 
Для организации связи в прошлом использовали старые добрые рации (и они не подводили!). Впоследствии их вытеснили сотовые телефоны и интернет. Но, увы, на цокольном этаже нового больничного корпуса, где расположилось отделение скорой помощи (новоселье, конечно же, было радостным и долгожданным), качество связи оставляет желать лучшего. Пока выручает стационарный телефон.
Самым напряжённым периодом в работе диспетчера является вечернее время. Как шутят сами сотрудники: «Наши больные начинают болеть с 18 часов или по выходным. Например, посетители кафе «Ручеёк» являются постоянными «клиентами» «скорой». Добавим также, бригада медиков всегда на посту во время проведения массовых мероприятий или соревнований. В случае, когда поступает срочный вызов, выручает фельдшер Усть-Цилемской школы Екатерина Михайловна Носова – её чемоданчик всегда наготове.
Роль диспетчеров в скорой медицинской помощи переоценить невозможно. От их доброго и уважительного отношения к людям, умения оперативно принимать решения, не поддаваться панике и чётко выполнять свои обязанности зависит, успеют ли медики доехать до пациента и сделать всё возможное для спасения его жизни. Или появления новой. Так, совсем недавно поступил звонок от женщины, у которой начинались роды. Слава Богу, всё обошлось – на свет появился ещё один устьцилём. В общем, не соскучишься, особенно, когда случаются курьёзы. Например, наши земляки могут позвонить и спросить, сколько талончиков имеется в зубной кабинет, просят занять очередь, или уточнить, как работает магазин «Каравай», мол, «вы ведь рядом, сходите, посмотрите», бывает, интересуются, сколько сейчас времени… Как говорится, и смех, и грех.
Что касается отдыха, то самым лучшим способом является хороший здоровый сон. Хорошо, когда ложишься и засыпаешь сразу, независимо от времени суток. Диспетчеры со стажем не всегда могут насладиться такой способностью – сказывается ночной характер работы. В свободное время женщины, конечно же, занимаются домашним хозяйством, воспитанием детей или внуков, летом отдают предпочтение походам на природу или поездкам в другие города – очень хочется сменить обстановку. Как поделилась Ирина Александровна, одним из её увлечений является психология и эзотерика.  А по словам Нины Степановны, находиться в хорошем самочувствии ей помогают лыжные и пешие прогулки, поездки с мужем в лес за дровами или на рыбалку. В общем, чтобы разгрузиться морально, нужно потрудиться физически. 
Уважаемые работники скорой медицинской помощи! Ваш благородный труд призван спасать жизни. Пусть же ваша собственная жизнь будет наполнена счастьем и добром! Успешных вам будней и светлых праздников. Крепкого здоровья, энергии, терпения, любви родных и близких, уважения коллег и благодарных выздоровевших пациентов! 
Мария Федотова.

Категория: Здравоохранение | Добавил: marsemjina1980 (02.05.2024)
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]