Жительница д. Чукчино рассказала о своих мытарствах по работе Интернета. Она неоднократно звонила в службу поддержки, и, дождавшись автоответчика, пошагово выполняла на компьютере продиктованные действия, но связь не появилась. Тогда сотрудник посоветовал ей найти разбирающегося в этом деле человека. Специалист приходил, но все осталось по-прежнему. Женщина вновь обратилась в Ростелеком, заявив, что она согласна на платные услуги, лишь бы наладили работу Интернета, но ей сообщили, что филиал такие услуги не оказывает.
Жалобы по поводу некачественной работы Интернета прозвучали от жителей с. Коровий Ручей. Звонившие интересовались, где находится центральный офис ОАО «Ростелеком» и сказали, что со старыми модемами связь была лучше, а после ввода цифровой АТС, установленной в 2014 году, и с новыми модемами, связь неустойчивая, а иногда её совсем нет.
Николай Васильевич, выслушав данную проблему, разъяснил следующее: «Интернет по медной инфраструктуре работает уверенно на расстоянии не более полутора километров. К сожалению, все потребители, находящиеся за пределами этого расстояния, сталкиваются с проблемами работы Интернета. Что касается старых модемов, они были менее скоростные, поэтому связь была медленная, но более устойчивая. Координаты центрального офиса ОАО «Ростелеком»: 125047, г. Москва, ул. Тверская-Ямская, д 14. По проблемам сотовой связи оператора МТС можно позвонить на номер 08-90, автоответчик диктует, куда следует нажимать (цифры), и помогает устранить неполадки.
Жители Усть-Цильмы, Нерицы, Мылы, Окунёва Носа и других населенных пунктов спрашивали: «Почему не делается перерасчёт, если не было телефонной связи и об этом свидетельствует заявка потребителя? Кроме того, зачастую никуда нельзя дозвониться с первого раза, а если повезёт, то один абонент не слышит другого, а в трубке гудит, шумит и воет…».
Николай Васильевич записал координаты обратившихся граждан, и согласился: «Проблемы есть, мы о них знаем, и стараемся по мере возможности их решать, но далеко не всё зависит от нас. Одна из главных проблем Мылы и Нерицы – старые аналоговые системы связи. Старые сетевые коммуникации не так-то просто заменить. Во-первых, на это нужны средства. Во-вторых, необходимо обосновать проведение новых сетей связи, исходя из того, окупятся ли затраты (они немалые), ведь мы знаем о специфике нашего района (большая протяженность и маленькая численность населения). И наши заявки должны быть согласованы и утверждены вышестоящими структурами. В-третьих, то и дело приходится перебирать и «возвращать к жизни» старые коммуникации, но, к сожалению, металл тоже устаёт. Решением данной проблемы может быть только строительство сети оптико-волоконной связи, охватывающей все населенные пункты района».
Далее Н. В. Вокуев отметил, что с 2015-го по 2018-й год вступит в действие федеральная программа «Устранение цифрового неравенства», которая должна охватить оптико-волоконной линией сельские поселения с численностью от 250 до 500 жителей.
Жители Ёрмицы сетовали на плохое качество сотовой связи (МТС) и интересовались, появится ли в ближайшее время другой оператор связи?
Николай Васильевич пояснил: «К сожалению, зоной уверенного приёма является расстояние 15 км, а Ёрмица, как и некоторые другие населенные пункты района, находится на почтительном удалении от сотовой вышки, поэтому качество связи вряд ли изменится. По поводу появления другого оператора связи ничего сказать не могу».
Звонившие из Нового Бора пожаловались на то, что у них много желающих установить стационарный телефон, но не хватает номеров, и нужны новые коммуникации. В ответе прозвучало, что в этом посёлке было много спаренных абонентов, и это сказывалось на качестве связи. В связи с вводом цифровой АТС пришлось их распараллелить. В итоге имеющиеся ресурсы ушли на эти цели, протянуть новые линии нет возможности, слишком дорогое удовольствие. Только 50 метров на одного потребителя входят в стоимость услуги «Предоставление права доступа», а в данном населённом пункте требуется строительство кабельных линий протяжённостью 500 метров и более. Поэтому делать новые установки нет линейной возможности, хотя станционная ёмкость имеется.
По поводу оплаты и перерасчёта за услуги связи руководитель участка сказал, что этим занимается другая служба. В этом случае следует звонить по телефону 91-7-85 (специалист Группы продаж и сервиса №2 Коми филиала ОАО «Ростелеком» Петухова Анастасия Сергеевна, режим работы с 10.00 до 18.00).
Жителями района была озвучена проблема оплаты услуг связи посредством Интернета. Во-первых, не у всех он имеется, во-вторых, не все «дружат с компьютером». В основном это касается пожилых людей. Раньше они могли оплатить все счета в почтовом отделении, получая пенсию, а теперь полная неразбериха и паника. Как в дальнейшем осуществлять оплату?
Также абоненты спрашивали: «Почему в случае неполадок связи нельзя сразу обратиться к электромонтёру в поселении, а нужно звонить в службу ОАО «Ростелеком» 8-125? Часто, дозвонившись по этому номеру, кроме музыкального сопровождения и слов «операторы заняты» ничего не добьёшься».
На все эти вопросы Николай Васильевич ответил следующее: «Регистрировать заявки по номеру 8-125 нужно обязательно, в противном случае без неё не будет перерасчёта. К тому же, это показатель работы электромонтёров связи. Если нет заявок, значит, нет объёма работ, а далее может последовать сокращение этого специалиста. Занятость операторов на телефоне 8-125 обусловлена их нехваткой, там тоже происходят сокращения. Когда люди, не дождавшись решения проблемы, обращаются непосредственно ко мне, я стараюсь им помочь».
В подтверждение к сказанному на «Прямую линию» позвонила пенсионерка из Усть-Цильмы и поведала, что после долгого отсутствия телефонной связи она обратилась к Н. В. Вокуеву (91-0-05), и проблема решилась в течение 10 минут.
В защиту работников Ростелекома от себя хочется добавить, что в проблемах связи не всегда виноваты специалисты, работающие в нашем районе. Они делают всё возможное, чтобы она была.
В. Попова,
старший эксперт Усть-Цилемского филиала
общественной приёмной Главы РК. |