Выборы [188] |
Новости [544] |
Власть [230] |
Экономика [536] |
Общество [3558] |
Культура [820] |
Здравоохранение [451] |
Образование [619] |
Спорт [420] |
ЖКХ [183] |
Социальная сфера [284] |
Человек и закон [573] |
Правопорядок [221] |
Молодёжная политика [38] |
Страницы истории [180] |
Будь бдителен! [91] |
Главная » Статьи » Общество |
Счастливчиков встречали на лошадях с санями-розвальнями. Будущий Заслуженный тренер СССР по лыжам пижемец А. В. Осташов ходил по этому пути на лыжах домой на зимние каникулы и обратно через населённые пункты Мохча, Ижма, Диюр, Нерица, Черногорская. Дорога у него занимала двое суток. Пижемский участник войны Т. А. Поташов перегнал до Ираёля табун из сотни лучших колхозных лошадей Усть-Цилемского района для нужд фронта. Т. И. Чуркин Прошли по зимнику на автомобилях замшезаводские смельчаки в 1973 году. Приказ от 22 февраля гласит: «Шофёр Чуркин Тит Иванович командируется на станцию Ираёль для получения и перегона двух автомобилей ГАЗ-63 сроком на 10 дней» (второй водитель – Леонид Иосифович Дуркин, сопровождавший технику по железной дороге из воинской части г. Архангельск). Вот какими воспоминаниями поделился Тит Иванович: «Замшезаводские машины начали ходить в Ираёль в начале 1970-х годов. Директор М. С. Самарин шёл во главе колонны, ехали по три-четыре машины ГАЗ-63 и ГАЗ-52. ЗИЛы появились позднее. Ездили долго. Иногда в Диюре жили неделю, ждали вагоны с сырьём. Речные переправы хоть и не заливали, но реки становились рано, иногда в конце ноября. Зимы стояли лютые, морозы до 40 градусов. Если поломка в пути, на температуру не смотришь, ремонтируешь транспорт голыми руками под открытым небом». Автоколонна совхоза Мне удалось пообщаться с участниками того рейса. Заслуженный работник народного хозяйства Коми АССР Василий Матвеевич Рочев из д. Рочево рассказал: «Автоколонна шла с трактором. Бушевала пурга. Вперёд ехали пять дней. У Карпушевки переехали на левый берег реки Печоры, доехали до Нерицы, далее Кельчиюр, Большое и Малое Галово, Вертеп, Краснобор. Я ехал на ГАЗ-93. В Вертепе пили чай, за постой рассчитались рыбой». Устьцилём Иван Тимофеевич Осташов дополнил: «Все наши машины были заднеприводные. В тёплую погоду подняться у Нерицы не могли, выручал на своём транспорте Фёдор Иванович Поздеев. В моей водительской практике самая большая поездка длилась две недели. Был случай. В Большом Галово колонна остановилась на ночь на подъёме, слева и справа косогоры. К утру метель уравняла снегом транспорт с местностью. Выручил ижемский трактор».
Водитель П. В. Дуркин Представитель самого большого автопарка того времени – совхоза «Усть-Цилемский» – Владимир Николаевич Бобрецов хорошо помнит те времена: «Если по дороге встречались две колонны, то пустые машины уходили в снег, на обочину, освобождая дорогу гружёным. Последняя машина вытаскивала из снежного плена колонну порожних автомобилей». Вспомнил он и опытных коллег Семёна Семёновича Поздеева, Игнатия Лукича Канева, Петра Григорьевича Шишелова. Штурмовали тот нелёгкий путь за грузом, именуемый в приказах «особым заданием», первый водитель Замшевого завода, фронтовик Пётр Васильевич Дуркин, водители совхоза «Цилемский» – будущий Заслуженный работник народного хозяйства Кондратий Герасимович Чупров, Иван Яковлевич Рочев, Фёдор Артемьевич Дуркин, Фёдор Кириллович Бобрецов, совхоза «Пижемский» – Александр Андреевич Гулько, Василий Игнатьевич Михеев, Иван Антипович Чупров, РО «СХТ» – Иван Петрович Рочев (будущий Заслуженный работник народного хозяйства Коми АССР), Иван Павлович Витязев и многие другие. Большую закалку получали водители в особо тяжёлых дорожных условиях, где не было возможности ни поесть, ни отдохнуть. Грелись у костра. Вот где проверялись главные человеческие достоинства и недостатки. Не зря говорят: «В дороге и ворога назовёшь родным отцом». Не могу не отметить и такой момент: ездили в дорогу с мужчинами, молодыми водителями и девчата-товароведы для приёма вагонов. И. П. Витязев С. С. Поздеев И. П. Рочев Как не вспыхнуть романтическим чувствам в сердцах, с последующим оформлением своих отношений в загсе на долгие годы.
К. Г. Чупров Пассажироперевозки, по которым план в 1974 году составлял 56000 человек, ещё долгие годы оставались в их руках. | |
Просмотров: 74 | |
Всего комментариев: 0 | |