Публикуем ответ администрации МР «Усть-Цилемский»: «По вопросу оплаты услуг управляющей организации согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги также включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ст.154 ЖК РФ). Законодательство Российской Федерации чётко указывает на необходимость оплачивать услуги управляющей организации.
Во взаимоотношениях жителей многоквартирного дома и управляющей компании действует правило «плати и требуй», то есть жители оплачивают счета управляющей организации, требуют выполнения работ или изменения (перерасчёта) платы за содержание жилого помещения вследствие неисполнения (некачественного исполнения) управляющей организацией своих обязательств.
Таким образом, если жители многоквартирных домов, расположенных в пст. Харъяга (далее – МКД), считают, что ООО «УК Дом Сервис Комфорт РК» не выполнило работы (выполнены некачественно), предусмотренные перечнями работ по содержанию МКД, утверждёнными постановлением администрации от 21 августа 2023 г. №08/705, то согласно пункту 8 Правил, изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, они могут направить в ООО «УК Дом Сервис Комфорт РК» заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения (определённая информация по этому вопросу размещена в папке «Перерасчёт платы за содержание жилого помещения» на сайте администрации в разделе «Управление МКД»).
Также существует практика заключения соглашения между жителями многоквартирных домов и управляющей организацией о погашении задолженности по оплате её услуг. Например, стороны могут договориться об оплате только фактически выполненных (оказанных) работ или услуг. Нередко вопросы о погашении задолженности по оплате услуг управляющей организации решаются жителями многоквартирных домов в судебном порядке.
По обращению Е. Р. Кирильчук администрация направила запрос информации в АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – КЭСК). Полученный ответ гласит, что КЭСК не производит претензионно-исковую деятельность по взысканию задолженности с жителей многоквартирных домов, находившихся под управлением ООО «УК Дом Сервис Комфорт РК», также указывается, что в единых квитанциях на оплату коммунальных услуг, направляемых КЭСК жителям МКД, находившихся под управлением ООО «УК Дом Сервис Комфорт РК», лишь отражается информация о состоянии лицевых счетов по начислению платы за услуги ООО «УК Дом Сервис Комфорт РК», действующих ранее в расчётной биллинговой программе КЭСК.
На 24.12.2024 г. ответ от ООО «УК Дом Сервис Комфорт РК» на соответствующий запрос по обращению Е. Р. Кирильчук в адрес администрации не поступил. При его получении информация будет незамедлительно направлена в редакцию газеты «Красная Печора». С целью защиты своих прав жители МКД могут обратиться в надзорные и правоохранительные органы власти».
Дежурила Мария Носова. |