Приветствую Вас Гость!
Четверг, 26.06.2025, 16:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

2025 год

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Правовая помощь

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Усыновление

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

С чего начинается патриотизм?


XIX век – Победоносцев, профессор права МГУ, разрабатывал программы по краеведению, дабы воспитать патриотов своей страны. Воспитал. Участие России в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. началось снизу. Пока император не объявил о вступлении России в войну, патриоты уже отправились на Балканы, а кто не мог уехать, тот собирал деньги. И это движение вынудило Александра II объявить войну Турции. XX век – Первая мировая война не оставила равнодушным ни одного русского человека. Стыдно было не идти, воевали все. Во Второй мировой войне трое наших земляков удостоились звания Героев Советского Союза. Локальные войны – 18 выпускников Усть-Цилемской средней школы воевали в Афганистане, многие – в Чечне. Двое из них жизнь положили на чужбине ради спокойствия на Родине. В нашей школе чтут память этих ребят, им открыты мемориальные доски, ежегодно проводится Вахта Памяти. 2 февраля 2014 года учителя провели замечательное патриотическое мероприятие, посвященное памяти Героя Советского Союза Макара Андреевича Бабикова, который учился и работал в нашей школе… 
На мой взгляд, патриотизм начинается с места, где ты живёшь. И любовь к «родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» начинается с отношения к малой родине, что ты можешь сделать для неё и её людей. В этом проявляется любовь, и, соответственно, патриотизм. 
Что мы можем сделать для своего народа, села, района? Наверное, прививать любовь к Родине нашим детям. А как это сделать? Прежде всего, необходимо сохранять нашу родовую память для себя и своих потомков, чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства». 
Пять лет назад мы создали Школьное Научное Общество «Первые открытия», ежегодно стали проводить научно-практические конференции. В начале – школьные, а сегодня уже межрайонные. Нашли деньги и стали выпускать свои сборники исследовательских работ учащихся. Поддержало нас и Министерство национальной политики. В Республике Коми ни одна школа не выпускает исследовательские работы учащихся. Издавать сборники и проводить конференции нам помогают, в том числе, и выпускники нашей школы. По-моему, это и есть проявление любви к своему краю и школе.
Ребята ведут большую поисковую работу. Найдено более сотни человек, прошедших Первую мировую войну, погибших, проведших в германском и австрийском плену три-четыре года. Результаты опубликованы. Открыли новые имена: Белокопытов, Палавандов, Нечаев, Лазарев и другие. Занимались историей Опытной станции, ссыльными, Второй мировой войной. Много тем изучали ребята. Ездили и выступали в Ухте и Сыктывкаре, Нижнем Новгороде и несколько раз в Москве.  Столичные ученые были удивлены тому, как в далеком северном селе развита патриотическая работа. Уж они точно знают, что кроется под понятием «патриотизм». Думаю, они правильно понимают этот термин. 
Елена Владимировна Молчанова, главный библиотекарь Центральной библиотеки им. Н. А. Добролюбова (Москва), так написала в своей благодарности Родословным чтениям о словах Валерия Ивановича Коробова: «…изучение родословных – мощный заряд патриотического воспитания. И в подтверждение его слов – выступления учащихся из Усть-Цилемской школы. Пока учёные работают над концепцией создания единого учебника истории России, ребята из Усть-Цильмы уже с 4 класса изучают историю Отечества по своим родословным и родословным односельчан, самым ценным и дорогим историческим источникам. Мне неизвестны примеры составления и изучения родословных среди московских школьников, а ведь это очень важно. Хотелось бы больше информации об опыте Усть-Цилемской школы в СМИ и на информационных порталах», – говорила Е. В. Молчанова.
В нашей школе даже учащиеся начальных классов принимают участие в конференции со своими педагогами, разрабатывают проекты по Великой Отечественной войне. Учителя и ученики активно участвуют не только в серьезных научных конференциях, но и имеют большое количество исследовательских и научных публикаций, причем в совершенно разных изданиях. А это уже многого стоит.
Нам есть чем и кем гордиться. Это выпускники нашей школы, такие как М. А. Бабиков, Ю. М. Рапопорт, В. Л. Мяндин, А. В. Усягин, Т. И. Дронова и многие другие. Как раз они и являются патриотами своей Родины, всеми силами способствующими процветанию Усть-Цильмы и сохранению исторической памяти. На их примерах мы и воспитываем наших детей.
В течение трех лет фольклорный коллектив нашей школы участвует в фольклорном празднике «Лишь в Усть-Цильме водят Горку». Создан и выступает сводный хор учителей и учащихся, который исполняет патриотические песни.
Много проводится в нашей школе мероприятий. Грамоты и дипломы самых различных научных конференций и конкурсов по истории, литературе и культуре родного края. «Красная Печора» не раз публиковала материалы об успехах наших учеников и их работы.
Марина Нечайкина,
преподаватель истории УСОШ.

Категория: Образование | Добавил: kireevdv (13.11.2014)
Просмотров: 505 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]