Приветствую Вас Гость!
Четверг, 26.06.2025, 13:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

2025 год

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Правовая помощь

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Усыновление

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Помогите ребенку освоиться в школе

Прежде, чем влиться в новый коллектив, надо провести «внутреннюю инвентаризацию». Оценке здесь подлежат две основные позиции: готовность к подобным переменам «новичка» и готовность самих родителей. Чтобы малыш вошел в незнакомое сообщество спокойно и без эксцессов, он должен созреть для этого шага. Поговорите заранее о том, куда ему предстоит отправиться, что его ждет и с какими трудностями, возможно, придется столкнуться. Особенно это важно для «тепличных» домашних детей – им бывает сложно подстроиться под изменившиеся условия, и в период адаптации они чаще других вступают в конфликты со сверстниками.
При «правильном входе» в новый коллектив можно избежать огромного числа проблем, и, пока малыш не вписался в новую ситуацию, родительское внимание должно находиться на отметке «максимум». Заведите традицию доверительных бесед: в конце каждого дня, за столом или перед сном, у малыша должна быть возможность рассказать, как все прошло, что сегодня понравилось, а что – нет, с кем удалось поиграть и подружиться. На этом этапе задача родителей – помочь выработать верную стратегию общения и, при необходимости, скорректировать поведение дочери или сына. Не бывает так, чтобы весь коллектив резко и сразу не принял нового человека. В любом случае первое время дети будут присматриваться, «идентифицировать» друг друга. Помогите ребенку советом и одобрением, причем советы должны носить практический характер. Абстрактное «надо со всеми дружить» мало что дает в переложении на практику. Малышу можно рассказать, например, о том:
- многие люди поначалу кажутся нам странными или даже неприятными. Это происходит оттого, что мы их совсем еще не знаем. Не стоит спешить с выводами, у каждого есть свои положительные стороны;
- пусть какой-нибудь ребенок постоянно шмыгает носом, не умеет считать до ста и завязывать шнурки, зато он, например, отлично рисует. Пусть он покажет тебе, как он этому научился. Дети, как и взрослые, любят быть авторитетами. Один из способов завязать дружеские отношения – попросить поделиться советом или опытом;
- нужно стараться вести себя спокойно и дружелюбно. При необходимости предлагать свою помощь. Еще один способ подружиться – помочь, к примеру, завязать шнурки;
- если ты в чем-то «специалист»: умеешь отлично петь, подражать голосам животных или нарисовать транспорт – продемонстрируй это другим. Если ты хочешь научить всех веселой игре – не стесняйся. Мы все с удовольствием общаемся с интересными людьми – стань таковым для окружающих;
- не обязательно дружить с «главным суперменом» или первой красавицей класса. Гораздо важнее найти друга, с которым тебе будет действительно интересно. Посмотри, кто, также как и ты, собирает машинки, любит животных, занимается спортом, конструирует. И у вас, скорее всего, найдется много тем для разговоров;
- не спеши вступать в конфликты, не затевай первым драки, но и не бойся высказать свое собственное мнение. Умение быть справедливым ценится всегда.
Если конфликта все-таки избежать не удалось, необходимо принять меры, чтобы нейтрализовать ситуацию.
1. После того, как ребенок изложил вам свою версию произошедшего, постарайтесь узнать, что об этом думают другие стороны – родители, сами дети. Мы не всегда видим объективную картину событий. Так, ребенок может рассказать, что его дразнят, что он толстый, а на самом деле, возможно, коллектив не принимает его из-за жадности или привычки ябедничать по любому поводу.
2. Постоянная вовлеченность в конфликты нередко свидетельствует о том, что ребенку не хватает любви и защищенности в семье. Он попросту не умеет нормально общаться, с полоборота переходя на крик и слезы. Проблемы в классе могут быть показателем проблем дома.
3. Узнайте мнение учителей. От них в детском коллективе зависит очень многое.
4. Если ситуация повторяется из раза в раз: ребенка не принимают в игру, дразнят и обижают – важно докопаться до причин. Возможно, он сам ведет себя вызывающе (не стоит забывать, что дома и в школе наши дети могут проявлять себя по-разному), не соблюдает правила игры, плачет или обижается из-за любого пустяка. В этом случае работать надо с самим ребенком, и способы тут могут быть самыми различными, в том числе и помощь детского психолога. 
5. Причиной агрессивности наших детей и неумения находить компромиссы может быть не только трудный характер. Возможно, источник бед заключается… в биохимии. Неуживчивый характер малыша может быть следствием недостатка определенных витаминов и минералов. Эту особенность легко скорректировать, обратившись к врачу с просьбой подобрать мультивитаминный комплекс. 
Уважаемые родители, помните, что ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Учите чувствовать и удивляться, поощряйте любые, даже незначительные успехи. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения. Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка.
А. Никитина, 
учитель начальных классов
Усть-Цилемской средней школы.

Категория: Образование | Добавил: kireevdv (12.08.2014)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]