Приветствую Вас Гость!
Четверг, 10.07.2025, 20:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

2025 год

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Правовая помощь

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Усыновление

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение проводилось для всех обучающихся 11-х классов в обязательном порядке, а также по желанию для выпускников прошлых лет, имеющих аттестат о среднем общем образовании (для получения дополнительных баллов при поступлении в вуз). Его результатом является «зачет» или «незачет». Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Для получения «зачета» необходимо справиться с двумя первыми критериями, а также дополнительно хотя бы по одному из критериев №3-5. 
В основной срок (3 декабря) в итоговом сочинении участвовали 97 обучающихся 11-х классов и один выпускник прошлых лет. По уважительным причинам не явились на итоговое сочинение два выпускника. Его итог – один обучающийся получил «незачет». В дополнительный срок (4 февраля) писали сочинение выпускник, получивший неудовлетворительный результат в основной срок, и один выпускник прошлых лет. Оба справились с заданием.
В целом участники итогового сочинения продемонстрировали достаточный уровень сформированности коммуникативной компетентности, необходимый для самостоятельного написания работы. Следует отметить и типичные ошибки, допущенные обучающимися:
- вступление не соответствует теме сочинения и существенно расширяет подходы к анализу темы;
- заключение носит общий характер, не соответствует тезису, теме сочинения;
- сочинение представляет собой краткий пересказ биографии автора, его творческого пути;
- фактические ошибки в интерпретации и анализе художественного произведения, в приведении примеров исторических событий, примеров из биографии автора (незнание имен, отчеств, фамилий авторов, творчества автора, литературного произведения (тематики, проблематики, идейного замысла, сюжета, героев, системы образов), искажение фактов биографии автора, авторского замысла, исторических фактов, ошибки в названии авторов произведений, рода, жанра произведения, названии произведений);
- речевые ошибки, существенно искажающие смысл высказывания; 
- употребление слова в несвойственном значении;
- употребление слов иной стилевой окраски; 
- смешение лексики разных эпох, неуместное употребление экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов;
- бедность и однообразие синтаксических конструкций.
Умение создавать сочинение формируется в процессе изучения разных предметов (в первую очередь – гуманитарного цикла). Сочинение является результатом систематической планомерной работы, осуществляемой на протяжении всех лет обучения в школе. Учителя, преподающие разные предметы, должны способствовать систематизации знаний обучающихся, дальнейшему повышению их речевой культуры, развитию языкового чутья.
Хочется дать несколько советов учащимся:
- помните, что чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает общую грамотность, делает человека более уверенным, тренирует память и логику;
- не заменяйте чтение художественных произведений просмотром фильма. 
Успехов в подготовке и написании итогового сочинения!
Е. Г. Вокуева,
заведующий отделом общего образования управления образования МР «Усть-Цилемский».

Категория: Образование | Добавил: kireevdv (24.02.2015)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]