Приветствую Вас Гость!
Вторник, 24.06.2025, 18:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

2025 год

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Правовая помощь

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Усыновление

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Фокус на молодые кадры и инфраструктуру

- Елена Григорьевна, какое количество специалистов сегодня задействовано в работе самого Управления? Хватает ли кадров?
- Сегодня в управлении образования работают 38 человек. В структуре учреждения четыре отдела: общего образования, методической работы, материально-технического обеспечения и финансово-экономический. В настоящее время открыта вакансия системного администратора. В 2027 году управление образования будет отмечать 100-летний юбилей.
- А какова ситуация с педагогическими работниками? Как решаются кадровые проблемы? Как они связаны с мерами социальной поддержки специалистов образования?
- В образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, трудятся 593 работника, из них 49% – это педагоги, в их числе 29% в возрасте до 35 лет, и 23% имеют высшую и первую квалификационные категории. Есть четыре вакантные должности педагогических работников, в настоящее время они закрыты за счёт перераспределения педнагрузки. 
В целях кадрового обеспечения управлением образования ежегодно подаётся заявка в Минобрнауки Коми для участия в программе «Земский учитель», также проводится работа по заключению целевых договоров. Чтобы заинтересовать обучающихся профессией педагога, в рамках программы профессионального обучения в двух школах реализуется программа «Вожатый», на уровне среднего общего образования открыты профильные психолого-педагогические классы.
В муниципальном районе «Усть-Цилемский» действуют следующие меры поддержки молодых специалистов: единовременная выплата заключившим трудовой договор сроком на 5 лет в размере 15 тысяч рублей; доплата 30% ежемесячно к должностному окладу в первые три года работы.
- В настоящий момент обучаются  ли студенты по целевому договору с Управлением образования? И кого из них стоит ожидать в ближайшем будущем?
- 1 сентября 2024 года с СГУ им. П. Сорокина заключено два соглашения о целевом обучении выпускников Усть-Цилемской СОШ им. М. А. Бабикова по программе бакалавриата, специальность русский язык и литература, очное обучение. На сегодняшний день на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа России» от Усть-Цилемской школы размещено два предложения целевого обучения для студентов, обучающихся по программе бакалавриата, специальности – математика и физика, математика и информатика. Работа с руководителями образовательных учреждений в данном направлении продолжается.
В ближайшее время на платформе будут размещены заявки на заключение договоров о целевом обучении с абитуриентами, поступающими на обучение по программе бакалавриата, педагогическое образование в рамках целевой квоты в 2025/2026 учебном году.
- Нельзя говорить об улучшении качества образования, если не заниматься привлечением новых кадров, прежде всего молодых. Как, помимо всех уже имеющихся мер поддержки, можно заинтересовать молодых педагогов остаться работать в районе?
- Самое важное – желание работать с детьми, работать именно в отрасли образования. Привлечь в образовательную организацию молодых специалистов помогут качественное наставничество, возможность прохождения оплачиваемой педагогической практики, дополнительные выплаты и льготы от работодателя и государства, изменение подхода к системе оплаты труда, помощь и поддержка молодым специалистам от профсоюзного комитета, специальные ипотечные программы, предоставление жилья.
Очень хорошей поддержкой когда-то являлся грант (2010 – 2015 гг.) для молодых специалистов, в том числе молодых педагогических семей. Пять лет назад в республике был запущен проект «Земский учитель», позволяющий закрыть вакансии в сельских образовательных учреждениях. Один из таких педагогов у нас сегодня работает в Новоборской СОШ им. С. М. Черепанова.
 Ежегодно до 20% наших выпускников поступают на педагогические специальности, и лишь единицы, к сожалению, возвращаются в родной район. Нам очень нужны воспитатели, учителя математики и физики, педагоги дополнительного образования. Мы будем рады видеть их в стенах учреждений образования.
- Отдельно хотелось бы узнать, как обстоят дела с ремонтом школ и детских садов, с оснащением их оборудованием? 
- В 2023 году завершён капитальный ремонт Цилемской СОШ, в 2024-м – обновлена кровля Пижемской. Ежегодно участвуем в проекте «Народный бюджет». Так, в 2024 году в рамках данной программы заменили окна в детском саду №29 с. Окунёв Нос и Новоборской СОШ им. С. М. Черепанова. В 2025-м пройдёт утепление и обшивка стен Хабарицкой СОШ (4-й этап).
Планируется капитальный ремонт здания Окунёвской школы. Уже разработана проектно-сметная документация и загружена на Единую цифровую платформу экспертиза для получения положительного заключения. Также ведётся работа по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания детского сада №29 с. Окунёв Нос. Оба объекта будут включены в федеральные программы «Модернизация школьных систем образования» и «Модернизация дошкольных систем образования».
Ремонту подлежит большинство школ и детских садов в связи с ветхостью фундаментов, систем отопления, водоснабжения, электропроводки.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. К сожалению, сегодня не приходится говорить о высоком и достаточном материально-техническом оснащении образовательного процесса. С целью обновления и укрепления материально-технической базы образовательные организации привлекают дополнительные источники финансирования через участие в различных проектах, оказание платных услуг. Например, благодаря участию в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» только за два последних года реализовано 17 проектов на общую сумму почти 3,5 млн рублей.
Наши ученики активные участники проекта школьного инициативного бюджетирования «Народный бюджет в школе», за четыре года реализовано семь инициатив на сумму чуть больше 1 млн рублей.
Нельзя не отметить, какую помощь оказал национальный проект «Образование». В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» 11 школ оснащены ноутбуками, программным обеспечением, многофункциональными устройствами и презентационным оборудованием. В семи средних школах открыты «Точки роста», поступили: 3D-принтеры, робототехника, квадрокоптеры, цифровые лаборатории по химии, физике, биологии и физиологии, цифровые микроскопы, оборудование для уроков технологии и основ безопасности и защиты Родины и другие. В рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» отремонтирован спортивный зал в Пижемской школе, появились уличные спортивные тренажёры в Кадетской им. Героя России В. Н. Носова.
- Какова наполняемость школ и дошкольных учреждений района? Есть ли стоящие на грани закрытия?
- На территории МР «Усть-Цилемский», подведомственных управлению образования, функционируют 12 общеобразовательных организаций, в которых обучается 1235 человек, 9 дошкольных образовательных организаций и 7 дошкольных групп в пяти школах, в которых воспитывается 508 детей, и одна организация дополнительного образования, охватывающая 367 детей.
Закрытия образовательных организаций в ближайшее время не планируется, лишь реорганизация в форме присоединения следующих образовательных организаций: детский сад №31 пст. Новый Бор войдёт в состав Новоборской СОШ; Бугаевская ООШ им. В. П. Кислякова присоединится к Хабарицкой СОШ; детский сад №9         д. Чукчино объединится с детским садом №10 с. Коровий Ручей.
К сожалению, в последние годы снижается рождаемость в районе, что сказывается на финансировании и функционировании образовательных организаций.
- Как Вы оцениваете работу учреждений дополнительного образования? Необходимы ли ещё кружки и секции?
- Объединяющим звеном всех уровней образования является дополнительное образование, оно – неотъемлемая часть процесса воспитания. Сегодня 14 организаций, подведомственных управлению образования, оказывают услуги по дополнительному образованию детей, это школы, детские сады, одно учреждение дополнительного образования, охват детей и подростков составляет 76%.
К сожалению, большой проблемой в дополнительном образовании сегодня остаётся дефицит кадровых и материальных ресурсов. Тем не менее, мы не стоим на месте и ищем пути решения.
Огромную помощь оказывают кружки, созданные при Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей, а также естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». Сегодня в данных центрах реализуются такие программы, как робототехника, 3D-моделирование, основы компьютерной грамотности, школьное радио и телевидение, шахматы, проектная и исследовательская деятельность по направлению «химия, биология, физика» и другие.
На базе 12 общеобразовательных организаций функционируют десять школьных театров, в пяти осуществляют деятельность школьные музеи, при которых имеются музейные группы из числа школьников, во всех школах работают спортивные клубы. В Усть-Цилемской СОШ два года назад открыта спортивная секция самбо, в которой занимаются девять юношей и одна девушка.
Постановлением Правительства РФ от 19.11.2024 года №3333-р перед образовательными организациями поставлена задача по повышению качества математического и естественно-научного образования. Для её решения не останется в стороне и дополнительное образование.
Одной из эффективных форм патриотического воспитания является развитие кадетского образования. С 1 сентября 2025 года планируем в дошкольных учреждениях открыть группы кадетской направленности.
- Каким образом российское движение детей и молодёжи «Движение Первых» повлияло на воспитательный процесс в школах?
- С каждым годом всё больше детей и подростков интересуется Движением Первых. Сегодня по его линии ведётся большая работа, направленная на воспитание у детей лидерских качеств, на то, чтобы каждый из них нашёл себе дело по душе. К Движению охотно присоединяются ребята, состоящие на различных профилактических учётах (уже 40% из них). Такие ученики участвуют в волонтёрской деятельности, проектах, направленных на изучение родного края, что положительно влияет на их учёбу и поведение. Участие детей в слётах говорит об успехах: они не боятся высказывать своё мнение, с удовольствием работают в командах, успешно защищают проекты, что пригодится им в дальнейшей жизни. Всё чаще наши дети оказываются в списках победителей и призёров по различным направлениям: патриотическое (проект «Хранители истории» – Мария Торопова, учащаяся Усть-Цилемской школы, ездила во Владивосток; региональный конкурс «Моя семейная реликвия» – победитель Кадетская), культура и искусство (проект «Российская школьная весна», призёры – первички Цилемской и Новоборской школ), экологическое направление (учащийся Хабарицкой школы стал победителем российского проекта «Экопоколение» и выезжал в Москву). Председатель Совета Первых Даниил Носов побывал на IV съезде Движения в Москве. Всего пятеро смогли пройти конкурс, в том числе и наш Даниил. Успехи детей в Движении Первых во многом зависят от неравнодушных взрослых. Кураторы первичных отделений Степановской, Хабарицкой и Цилемской школ стали победителями проекта «Походы Первых. Наставники» и приняли участие во Всероссийском туристическом слёте «Маёвка» в Пятигорске.
- И напоследок, Ваша оценка качества образования в Усть-Цилемском районе, пожелания на будущее.
- Невозможно рассказать обо всех достижениях наших детей и педагогов в различных проектах и конкурсах. Их очень много, и я могу с уверенностью сказать – нам есть чем гордиться! Всё это подтверждает то, что система образования района стабильно развивается и стремится вперёд в ногу со временем.
Педагогам желаю выдержки, вдохновения, терпения, профессиональных успехов, родителям – мудрости и успешного сотрудничества с учреждениями образования в вопросах воспитания подрастающего поколения, а нашим детям – ярких открытий, интересных событий, целеустремлённости, трудолюбия и отличной учёбы!
Беседовала Мария Носова.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (03.06.2025)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]