- Алексей Иванович, мы с вами встречаемся, когда на календаре 6 ноября. Можно утверждать, что навигация завершена?
- Именно сейчас, когда мы с вами беседуем, паром, работавший на Кабеле, идет домой, через пару-тройку часов катера, ведущие его, пристанут к берегу в привычном месте. За всю мою работу ещё не было случая, чтобы мы завершали навигацию в такое время. Можно сказать, установили своеобразный рекорд продолжительности навигации.
- Насколько я знаю, работать «до упора» у ваших речников были серьёзные основания.
- Действительно, под занавес сезона оказалось, что компания «МИРЭКС», строящая в Усть-Цильме детский сад, не успела завезти солидный объём необходимых грузов. Эта фирма впервые работает в наших широтах и, вероятно, её работники не знали наших климатических особенностей, полагая, что навигация продлится ещё долго. А когда в октябре по реке пошёл лёд, они забеспокоились и обратились ко мне за помощью. Мы, понятное дело, отказать не могли. В итоге, создав довольно мощную автомобильную группу из наших и иногородних машин-большегрузов, за короткий срок перевезли практически весь необходимый груз. В общей сложности было задействовано более 20 длинномерных автомобилей. Возили кирпич, железобетонные изделия, металл и прочее. Чтобы по максимуму использовать паромную связку и возить грузы не только днём, но и ночью, я отправил дополнительную команду речников. Но эта схема, к сожалению, не сработала, поскольку, в отличие от наших водителей, иногородние не могли или не умели заводить на паром автомобили с длинномерными полуприцепами. И днём это удавалось им с трудом.
- Трудно было работать во льдах?
- Конечно. Пришлось отправить на помощь второй катер, иначе один теплоход упрётся в станину, как у нас говорят, то есть в льдину, и несёт паром вместе с ней. Вот так, общими усилиями решили важную задачу. Теперь у строителей есть все возможности поднять здание под крышу до конца года.
- Что можно сказать относительно объёмов паромных перевозок в целом за навигацию?
- Подводить итоги навигации мы только начинаем, точных цифр пока нет, но уже ясно, что показатели минувшей навигации значительно превосходят результаты многих предыдущих сезонов как по грузам, так и по пассажироперевозкам. Наши речники, работающие на Кабеле, – профессионалы с большим трудовым опытом. Это команды теплоходов «Полёт» во главе с капитаном Петром Владимировичем Солодюком, «Берёзка» с капитаном Владимиром Петровичем Филипповым. Все они заслуживают искренней благодарности за свой труд, как и весь коллектив нашего предприятия в целом. Все они – зрелые люди, профессионалы, добросовестные труженики, на которых всегда можно положиться.
- Спасибо, Алексей Иванович, что нашли время для интервью.
А. Лобачёв.
Фото С. Киреева. |