Екатерина поделилась: «В детстве самым интересным развлечением для нас с подругами была игра в «магазин». Вспоминаются камушки, листочки – воображаемые продукты, нарисованные денежки и само времяпрепровождение. Наверное, я уже тогда думала о профессии продавца. В нашем магазине обслуживаются в основном жители нижнего конца райцентра, и они всех нас знают по именам. Разве это не приятно? Покупатели все разные, практически каждый день происходят какие-нибудь курьёзные случаи. Люди у нас доброжелательные, открытые, пока пройдут по магазину и о себе расскажут, и спросят кто ты и откуда, и обсудят погоду и здоровье, встречаются очень интересные собеседники. Я, если даже приду на работу с не очень хорошим настроением, обслужив первого покупателя, начинаю радоваться. Много плюсов в нашей работе: хороший коллектив, разнообразная продукция, коммуникабельные и вежливые покупатели. С людьми очень полезно общаться: учишься налаживать контакт, становишься более сдержанной. Чем сидеть дома, я лучше проведу день на работе. Продавец – интересная профессия», – признаётся моя собеседница.
Екатерина после окончания Усть-Цилемской средней школы прошла курсы секретаря, сейчас заочно учится в Сыктывкарском колледже сервиса и связи. Стаж работы в торговле небольшой, два года, но работа нравится, и это главное! У многих сложился стереотип, что за прилавком стоять легко. Но сложностей хватает: перед открытием магазина нужно привести в порядок витрины, посмотреть, всё ли на своих местах, если привезли новый товар – разложить, заполнить документы. Во-вторых, это ещё и материальная ответственность – сдать кассу и посчитать деньги, внести сумму в компьютер, закодировать, отбить чек, послать запрос в банк, сдать сдачу, если покупатель расплачивается наличными. При этом все эти манипуляции нужно делать быстро, чтобы у кассы не создавалась большая очередь. В связи с введением нового программного обеспечения это стало труднее. Ещё и целый день на ногах. Но всему можно научиться при желании, а оно у девушки имеется.
Доброжелательность, терпение, коммуникабельность и внимательность – вот те качества, которыми должен обладать хороший продавец. Катюша как раз ими и обладает. Сейчас профессия продавца утратила былую славу и не попадает в список престижных, но остаётся очень нужной.
Вот что сказала постоянный покупатель магазина «Каравай» Светлана Чупрова: «Екатерина вежливый, спокойный, всегда приветливый продавец, знает вкусы и пристрастия постоянных клиентов, и предлагает одному свежий чебурек, другому пиццу, третьему булочку или ещё что-то. Но не манипулирует покупателями».
Мы поздравляем Екатерину с Днём работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, а также всех работников этой отрасли. Желаем профессиональных успехов, счастья и личного благополучия!
Анна Поздеева.
Фото автора. |